Подвесной конвейер

 

745802

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoIo3 Советских

Социалистических

Реслублик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.78(21) 2580045/29-03 с присоединением заявки Ж (23) ПриоритетОпубликовано 07 ° 07 80, Бюллетень М25

Дата опубликования описания 08 07 80 (5! )М. Кл.

В 65 О 17/20

Гесудерстеененй квинтет

СССР (53) Уд К621 .867..1 51 (088.8) ао делец каебретенкй н еткрытий (72) Автор изобретения

Л. А. Игнатов (7!) Заявитель (S4) ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР

Изобретение относится к машинам нь= прерывного транспорта, à именно к подвесным конвейерам.

Известен подвесной конвейер, включаю= щий ходовой путь с горизонтальными по5 воротами, на котором установлены кареъ ки с телескопическими подвесками, оснащенные фиксаторами и роликами, взаимо.действующими с копирами, установленны ми в местах проведения технологических операций (13..Недостатком известного конвейера saляется большая металлоемкость.

Наиболее близким по технической сущ-, ности ивляетси подвесной конвейер,вклю чающий ходовой путь с горизонтальными поворотами, на котором установлены zoлостые и грузовые каретки с подвесками соединенные между собой гибкой тягой

М.

Недостатком известного конвейера является то, что он сложен. конструктивно и имеет большую металлоемкость, Бель изобретения - упрощение конст рукнии и снижение металлоемкости конвейера.

Поставленная цель достигается тем, что каждая грузовая каретка соединена с последующей цо ходу движения холостой кареткой посредством гибкой оболочки, че рез которую пропущена гибкая тяга, а ходовой путь имеет S -образную форму для проведения технологических операций с прямолинейныМ участком между поворотами, равными длине гибкой оболочки, при этом длина дуги одного поворота равна расстоянию между грузовой и холостой каретками, другого - расстоянию между холостыми каретками.

Кроме того, гибкая оболочка выполне- на в виде проволочной спирали или шарс вых элементов, имеющих отверстие.

На фиг. 1 - участок подвесного конвейера, общий вид на фиг. 2 — схема участка подвесного конвейера с горизонтальным поворотом ходового пути; на фиг. 3 - то же, в месте горизонтального

3 7458

« -образного изгиба ходового пути; на фиг. 4 - узел 1 фиг. 1 (вариант 1); на фиг. 5 --то же,,вариант 2.

Подвесной конвейер включает ходовой путь 1 с горизонтальными поворотами 2, тяговый орган З, грузовые и холостые ка.ретки 4, снабженные спаренными блоками 5 и 6 установленными на горйзонталь ной оси 7, направляющими блоками 8 и гибкую тягу 9, связанную одним концом 10 с подвеской 10 для груза 11, а другим, огибая блок 5 соединена с холостой кареткой 12, Каретка 4 соединена с последующей соседней с ней холостой кареткой 13 гиб- И кой оболочкой 14, через которую пропущена гибкая тяга 15, связывающая грузовую подвеску 10 с кареткой 16. Гибкая тяга

15 огибает блок 6. на каретке 4. Раостояние между каретками 4 и 13 прижимается равным или большим длине дуги горизонтального поворота 2 подвесного конвейера, В местах проведения технологических операций ходовой путь 1 для изменения ординаты положения груза 11 имеет горизонтальный S -образный изгиб с йрямо линейным участком 17 между его поворотами 18 и 19. Длина прямолинейного участка 17 равна длине гибкой оболочки, .

Длина дуги поворота 18 равна расстоянщо между каретками 4 и 12, а поворота 19 расстоянию между каретками 13 и 16.

Гибкая оболочка 14 может быть выполнена в виде свитой вокруг гибкой тяги

15 проволочной спирали или образована из отдельных элементов с отверстием, на; пример, шарообразной формы При сближении оболочка 14 сохраняет длину помещен- ной в ней гибкой тяги 15. 40

Конец работает следующим образж4.

При передвижении .тяговым органом 3 кареток 12, 4, 13 и 16 по прямолинейным участкам ходового пути 1 расстояние между каретками сохраняется и длина го 45 ризонтальных участков гибких тяг 9 и 15 не изменяется, ввиду атого остается не- изменной ордината положения груза . 11, закрепленного к подвеске 10, При заходе каретки 12, на горизонталь- 50 ный поворот 2 ходового пути 1 груз удерживается в верхнем положении гибкой тягой 15, т.к, длина горизонтального участка этой тяги остается неизменной ввиду нахождения кареток 4, 13, и 16 на прямо-5 линейном участке ходового пути.

При заходе каретки 4 на горизонтальный поворот 2 ходового пути 1 груз так-.

02 4 же удерживается в верхнем положении гибкой тягой 15, т.к. длина горизонтального участка атой тяги остается неизменной ввиду нахождения ее в гибкой оболочке между каретками 4 и 13 и расположения кареток 13 и 16 на прямолинейном участке ходового пути.

При заходе каретки 13 на горизонтальный поворот 2 ходового пути 1 груз ll удерживается в верхнем положении тягой

9, т.к. каретки 12 и 4 находятся на прямолинейном участке ходового пути 1.

В месте определенном технологией при заходе каретки 12 на поварот 18, а ка ретки 13 на поворот 19 У -образного изгиба ходового пути 1 расстояние по прямой между каретками 12, 4 и 13, 16 уменьшается. В результате атого умень шается длина горизонтальных участков гиб-. ких тяг 9 и 15, что,обеспечивает опуска» ние груза 11, Максимальное опускание груза 11 достигается при положении кареток 12 и 13 на вьходе из поворотов 18 и 19, а каретой 4 и 16 - на входе в повороты 18 и 19.

Подъем груза 11 в исходное транспорт ное положение достигается в результате выкатывания кареток 12, 4 и 13, 16 на прямолинейные участки ходового пути.

Форм ула изобретения

1. Подвесной конвейер, включающий ходовой пуч ь с горизонтальными. поворотами, на котором установлены холостые и грузовые каретки с подвесками, соединенные гибкой тягой и, тяговый орган с приводом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижениФ металлоемкости, каждая грузовая каретка соединена с последующей по ходу движения ,холоетой кареткой посредством гибкой оболочки, через которую пропущена гибкая тяга,. а ходовой путь имеет 8 -образную форму для проведения технологических операций с прямолинейным участком между поворотами, равным длине гибкой оболочки, при этом длина дуги одного поворота равна расстоянию между грузовой и холостой каретками, двугого - расстоянию между холостыми каретками.

2. Подвесной конвейер. по п. 1, о тличающийся тем,чтогибкая

:оболочка выполнена в виде проволочной спирали.

3. Подвесной конвейер по и. 1, о т л и ч а ю шийся. тем, что гибкая обо

5 лочка выполнена из шаровых элементов, имеющих отверстия, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

7 45802

1, Авторское свидетельство СССР

М 356217, кл. В 65 О 41/02, 1968, 2. Авторское свидетельство. СССР. Ж 578230, кл. В 65 & 17/26, 1972 (прототип) . ю

745802

8ариант!

8ариаит 2

Составитель Ю, Юрченко

Редактор Т. Авдейчик Техред М. Петко Корректор Н. 1 ригоруи

Заказ 3877/14 Тираж 914 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и о жрытий

113035, Москва, Ж 35, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул, Проектнаи, 4

Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер Подвесной конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству для сортировки изделий, висящих на крючках или вешалках, или подобных носителях товара, в частности, висящих на вешалках предметов одежды

Изобретение относится к конвейерам, в частности, и к сегментам ходового пути конвейера

Изобретение относится к конвейеростроению, в частности к кареткам подвесных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к устройству для нанесения покрытия на бутылки и к транспортирующему средству для них

Изобретение относится к транспортирующим конвейерным устройствам

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к швейной промышленности и может найти использование как транспортное средство в пошивочных цехах при изготовлении одежды
Наверх