Устройство для раскладки шпал по эпюре на звеносборочной линии

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид- ву (22) Заявлено 12,12.77 (21) 2553139/29-11 (51) +

Е 01 В 37/00 с присоединением заявки 8о (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 070780. Бюллетень Йо 25 (53) УДК 625. 144. . 4: 625. . 146 (088 ° 8) I

Дата опубликования описания 07.0780

А. И. Марголин, В. Д. Кныш, Б. Г. Тонконогов, Г. П. Андросов, Ю.A. Орлон и В.Г. Григоров (72) Авторы изобретения (Проектно-конструкторско-технологическое бюро путевых машин при Хабаровском институте инженеров железнодорожного транспорта (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ

HA ЗВЕНОСБОРОЧНОЙ ЛИНИИ

5ГуTу-; I

»

+щук . .„ .: р

Изобретение относится к механизации сборни рельсовых звеньев и стрелочных переводов железнодорожного пути и предназначено для использования на звеносборочных линиях., Известно устройство для расклад" ки шпал по эпюре на звеносборочной линии, содержащее шпалопитатель, приемную тележку для шпал и подпружиненные упоры, взаимодействующие с одной боковой гранью шпаЛы (1), Недостатками устройства являются неточность эпюры шпал в случае различной их ширины, так как базирование шпал осуществляется лишь по одной их боковой грани и, кроме того, сложна перестройка на другую эпюру шпал, связанная с перестройкой всех шпальных упоров, размещенных по всей длине подвижной тележки.

Цель изобретения - повышение точности раскладки шпал.

Для достижения этой цели устройство снабжено взаимодействующими с другой боковой гранью шпалы подпружиненными рычагами и датчиками положения шпал, закрепленными на шпалопитателе, конечными выключателями, установленными в средней части упо- мянутых рычагов, и кулачками, смон- 1 тированными на тележке вдоль ее оси и вэаимодействукшими с концевыми выключателями, при этом подпружиненные рычаги закреплены на шпалопитателе с обеих сторон от его оси симметрии, Кроме того, с целью упрощения перестройки устройства на различную эпюру шпал, кулачки смонтированы на тележке посредством штанг; которые закреплены на ней с возможностью их поворота вокруг продольной оси.

На фиг. 1 изображено устройство для раскладки шпал, вид сбоку на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - крепление штанги к кронштейну тележки (условно показан лишь один набор кулачков по эпюре шпал); на фиг. 4 — поперечное сечение штанги (показано четыре различных набора кулачков по эпюре шпал).

25 ° На портальной раме 1 шпалопитателя 2, объемлющей подвижную по пути

3 приемную тележку 4 для шпал с

"ходовыми колесами 5 и продольными ,балками 6, с наружной стороны пощ() «следних шарнирно закреплены подпру

746017!

О жиненные пружинами 7 шпальные упоры 8 с датчиками 9 положения шпал и подпружиненные пружинами 10 рычаги 11. Верхний конец каждого рычага 11 оборудован шпалоследящим роликом 12, посредине каждого рычага ll установлен концевой выклю- 5 чатель 13. На боковых поверхностях приемной тележки 4 установлены на кронштейнах 14 штанги 15 с кулачками 16. Каждая штанга 15 выполнена поворотной с фиксацией различных положений, каждому из которых соответствует определенный набор

I кулачков по эпюре шпал.

На фиг. 3 изображен кронштейн с квадратным гнездом. Посадочные 15 места штанги выполнены также квадратными. Для перестройки линии на нужную эпюру шпал достаточно извлечь штангу из квадратных гнезд кронштейнов приемной тележки, повернуть на що угол, кратный 90, установить в гнезда кронштейнов штангу с нужным набором кулачков по определенной эпюре и зафиксировать это положение, например штырем, В принципе посадочные места штанги (как и сама штанга) могут быть любой формы, например круглой, с фиксацией поворота на любой угол нажимным винтом, стопорной шпилькой и т.п. фиксирующими деталями. 30

Устройство работает следующим образом.

Шпалы по одной соскальзывают по . направляющим шпалопитателя и укладываются на продольные балки 6 прием- Ç5 ной тележки 4, упираясь своими боковыми гранями в шпальные упоры 8. По пути шпала утапливает рычаги 11, взаимодействуя со шпалоследящими роликами 12, после чего каждый рычаг 4О

11 под воздействием пружины 10 контактирует шпалоследящим роликом 12 со второй боковой гранью шпалы, а расположенный посредине рычага 11 выключатель 13 фиксирует ось торца шпалы. Таким образом, приращение

45 ширины шпалы фиксируется шпалоследящим роликом, Приращение положения оси шпалы равно половине приращения ширины шпалы, которое и фиксируется выключателем, поскольку он расположен посредине рычага.

Приемная тележка 4 периодически перемещается, при этом предыдущие шпалы перемещаются на ее продольных балках 6 и под вновь принятой шпалой 55 продольные балки проскальзывают цо тех пор, пока кулачок 16 не соприко. снется с выключателем 13, после чего срабатывает датчик 9 и освобождает шпальный упор 8, который отклоня ется под воздействием массы шпалы, начинающей, как и предыдущие, перемещаться совместно с тележкой. В исходное положение шпальные упоры

8 возвращаются под воздействием пружин 7.

Таким образом, производится набор комплекта шпал звена или брусьев стрелочного перевода с заданным расстоянием между их продольными осями по каждому из концов в соответствии с расположением кулачков по эпюре вдоль тележки, что позволяет легко перестраиваться на различную эпюру шпал, Формула изобретения

1. Устройство для раскладки шпал по эпюре на звеносборочной линии, содержащее шпалопитатель, приемную тележку для шпал и подпружиненные упоры, взаимодействующие с одной боковой гранью шпалы, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности раскладки шпал, оно снабжено взаимодействующими с другой боковой гранью шпалы подпружиненными рычагами и датчиками положения шпал, закрепленными на шпалопитателе, конечными выключателями, установленными в средней части упомянутых рычагов, и кулачками, смонтированными на тележке вдоль ее оси и взаимодействующими с концевыми выключателями, при этом подпружиненные рычаги закреплены на шпалопитателе с обеих сторон от его оси симметрии.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я .тем, что, с целью упрощения его перестройки на различную эпюру шпал, кулачки смонтированы на тележке посредством штанг, которые закреплены на ней с воэможностью их поворота вокруг продольной оси, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 238579, кл. Е 01 В 29/00, 1966 (прототип). а

74601 7

Составитель Н. Прыткова

Редактор Т. Портная ТехредЖ. Кастелевяч Корректор Г. Назарова

Заказ 4087/12 Тираж 612 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для раскладки шпал по эпюре на звеносборочной линии Устройство для раскладки шпал по эпюре на звеносборочной линии Устройство для раскладки шпал по эпюре на звеносборочной линии 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для резки свай, в частности для резки преимущественно железобетонных стоек или опор контактной сети электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к способам получения устилочного материала для содержания железнодорожных путей, проходящих через зоны почвенной эрозии и опустынивания

Изобретение относится к способу изготовления или установки в точном положении опорных точек для размещения железнодорожных рельсов на предварительно бетонированных основаниях при помощи элементов опорных точек рельсов в процессе строительства участков железных дорог, в частности высокоскоростных участков, причем бетонированные основания имеют выемки для размещения опорных точек рельсов, располагаемые в ряд на расстоянии друг от друга в продольном направлении пути

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для строительства и ремонта контактной сети железных дорог

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к винтовому устройству для регулировки по высоте и выравнивания рельсов

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути на бетонном основании в тоннеле

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и реконструкции железнодорожных технических систем «земляное полотно - верхнее строение пути» (ТС), автодорог, оснований сооружений и фундаментов, опор искусственных сооружений, ЛЭП и контактной сети на глинистых грунтах в условиях их переувлажнения и пучинообразования
Наверх