Бампер

 

ОП Ис

ИЗОБРЕТЕНИЯ гатентн-„.. „., А К Е

giii 746141

Саюз Саветскик

Социалистические

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6 t ) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 13.03.78 (21)2589709/25 28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Опубликовано 07.07.80. Б1оллетень № 25

Дата опубликования описания 10.07.80 (51 ) М. Кл. т". 16 Р 3/04

Государственный комитет. СССР по делам иэооретеиий и открытий (53) УДК 621-567.. 2 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Демиденко, А. A. Варенов и А. И. Ирошников (Казанское высшее военное инженерное училише (7I ) Заявитель (54) БАМПЕР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для поглошения энергии удара для транспортных средств.

Известен бампер, содержаший резиновую пневматическую шину, стальной бампер и телескопическое цилиндрическое устройство, внутри которого размешается пружина и упругие втулки (11.

Наиболее близким к изобретению по технической сушности и достигаемому результату является бампер, содержаший неподвижное и подвижное звенья, связанные с набором пружин разной длины, имеюших обшую опору на неподвижном звене (?.j.

Указанные бамперы не исключают г однако>эффекта обратнои отдачи при соударениях.

Указанная цель достигается тем, что бампер снабжен расположенным внутри пружин штоком с упорами и стопорным устройством, с которым взаимодействуют упоры.

На чертеже изображен бампер, продольный разрез. Бампер содержит подвижное 1 и неподвижное 2 звенья, набор пружин 3-5 разной длины, опору 6, шток 7 с упорами 8 и стопорное устройство.9.

Бампер работает следуюшим образом.

При ударной нагрузке подви>кное звено 1 перемешается относительно непод>О вижного звена 2 вправо, сжимая пружины 3-5, при этом стопорное устройство

9 не препятствует перемешению штока 7.

3а счет сжатия пружин 3-5 осушествляется эффективное погпошение энергии

15 удара. После окончания действия ударной нагрузки пружины стремятся возвратить систему в исходное положение, однако этому препятствует стопорное устройство 9, взаимодействуюшее с упорами 8 штока 7.

Для возврата бампера в исходное положение достаточно расстопорить шток.

3 746141 . 4

Предлагаемый бампер исключает об- . обратной отдачи, бампер снабжен распоратную отдачу при соударениях транспорт- ложенным внутри пружин штоком с упоных средств. рами и стопорным устройством, с которым взаимодействуют упоры.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я : Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Бампер, содержащий неподвижное и rroa- 1. Патент США № 3841683, вижное звенья, связанные с набором пру- кл. 5 60 Т 19/00, 1974. жин разной длины и имеющих общую опо- 2. Авторское свидетельство СССР ру на неподвижном звене, о т л и ч а ю- lo № 226339, кл, Г 16 Г 3/04, 1967 шийся тем, что, с целцо исключения (прототип).

Составитель В. Носов

Редактор Ж. Рожкова Техред И. Нинц Корректор Ю. Макаренко

Заказ 3918/25 Тираж 1095 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бампер Бампер 

 

Похожие патенты:

"амортиза // 504026

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к устройствам гашения вибраций и ударов и может быть использовано для защиты объектов различного назначения от вибраций и ударов со стороны носителей, в частности наземного, авиационного и корабельного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх