Амортизатор

 

О П И С А Н И Е ()954659

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.03.81 (21) 3256953/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

F 16 F 3/04

Гееудврстееииый камитет

Опубликовано 30.08.82. Бюллетень №32

Дата опубликования описания 05.09.82 (53) УДК 678.057.

9 (088.8) йв делам изебретеиий и еткрмтий (72) Автор изобретения

Г. А. Коноплянко

П; Х 1. И . Х"," М !

БИЬЛ1401РЕА (71) Заявитель (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к пружинно-рычажным амортизаторам.

Известен амортизатор, содержащий корпус, расположенные в нем поворотные относительно основания пружины, одни концы которых шарнирно соединены с поворотными относительно основания рычагами и установлены под углом к ним (1).

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, подвижный в осевом направлении шток и пружины, одни концы которых шарнирно соединены со штоком (2).

Недостаток известных амортизаторов заключается в большой их жесткости при увеличении их хода.

Цель изобретения — уменьшение жесткости при увеличении хода.

Указанная цель достигается тем, что в амортизаторе, содержащем корпус, подвижный в осевом направлении шток и пружины, одни концы которых шарнирно соединены со штоком, пружины изогнуты в осевой плоскости по дуге окружности, а другие концы их шарнирно соединены с корпусом.

На чертеже изображен амортизатор, общий вид, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, подвижный в осевом направлении шток 2, пружины

3 и 4, изогнутые в осевой плоскости по дуге окружности, концы 4 которых шарнирно соединены со штоком 2, а концы 5 шарнирно соединены с корпусом 1.

Амортизатор работает следующим образом.

При приложении нагрузки шток 2 смещается в осевом направлении, концы 5 и 6 пружин 3 и 4, соединенные шарнирно со штоком 2 и корпусом 1, поворачиваются и пружины 3 и 4 изгибаются, при этом ход штока 2 увеличивается, а жесткость умень15 шается.

Параметрами пружин 3 и 4 обеспечивается необходимое усилие амортизатора. В качестве пружин 3 и 4 могут использоваться цилиндрические пружины.

Таким образом, изогнутость пружин в осевой плоскости по дуге окружности и соединение их концов шарнирно со штоком и корпусом позволяет уменьшить жесткость амортизатора и увеличить его ход, при обеспечении плавной силовой характеристики.

954659

Составитель В. Золотовская

Редактор С. Юско Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 6167/33 Тираж 990 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13036, Москва, K — 36, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, подвижный в осевом направлении шток и пружины, одни концы которых шарнирно соединены со штоком, отличающийся тем, что, с целью уменьшения жесткости при увеличении хода, пружины изогнуты в осевой плоскости по дуге окружности, а другие концы их шарнирно соединены с корпусом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 401842, кл. F 16 F 3 04. 1970.

2. Авторское свидетельство СССР № 794275, кл. F 16 F 3/04, 1979.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Бампер // 746141

"амортиза // 504026

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к устройствам гашения вибраций и ударов и может быть использовано для защиты объектов различного назначения от вибраций и ударов со стороны носителей, в частности наземного, авиационного и корабельного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, и может быть использовано в амортизационных устройствах

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в машиностроении для виброкзоляции раСочих мест операторов и оборудования

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты приборов от воздействия вибрационных нагрузок
Наверх