Амортизатор

 

Союз Советскив

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1868181 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 030578 (21) 2608925/25-28 (Я)М. Кл.З с присоединением заявки Нов

1 16 Г 3/04

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 300981. Бюллетень 49 36 (53) УДК 621-567. 143 (088. 8) Дата опубликования описания 30.09Â1 (11) Заявитель (54) АМОРТИЗАтОр

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий корпус, 30 шток с узлами крепления, концентриИзобретение относится к средствам амортизации различных объектов.

Известна составная пружина, содержащая корпус, размещенные в нем последовательно установленные пружины, шток и втулки (1) °

Недостатком пружины являются значительные габариты.

Наиболее близким к предлагаейому по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий корпус, шток с узлами крепления, концентрически расположенные в корпусе пружины и последовательно соединяющую их втулку с противоположно направленными упираю-. щимися в пружины коньцевыми буртами 121.

Недостаток амортизатора заклвчается в малой эффективности, обуслов - 20 ленной недостаточным демпфированием.

Цель изобретения — повышение эффективности амортизации. указанная цель достигается тем, что пружины предварительно поджаты,. и отношение длины одной из них в свободном состоянии к среднему.диа:метру ее больше 2,5.

На чертеже изображен амортизатор,,продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1, шток 2 с узлами крепления, .концентрически расположенные в корпусе-1 пружины 3-5, втулки 6 и 7 с противоположно направленными упирающимися в пружины кольцевыми буртами 8-11.

Пружины в амортизаторе предварительно поджаты и отношение длины одной иэ них в свободном состоянии к ее среднему диаметру больше 2,5.

Амортизатор работает следующим

/ образом.

При сжатии одна иэ пружин теряет устойчивость, вследствие чего возникает трение между витками потерявшей устойчивость пружины и соответствующей втулкой. Наличие демпфирования улучшает качество. амортизации.

Применение предлагаемого амортизатора позволяет снизить динамические нагрузки, приходящиеся на объект, что приводит в конечном счете к снижению веса яонструкции и повышению надежности ее работы.

868181

Составитель A. Андреев

Техред Л,Пекарь! коррек тор С ° @омах редактор М. Ткач

Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Mocha, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 8279/42

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, Ул- Проектная, 4 чески расположенные в корпусе пружины н последовательно соединяющую . их втулку с противоположно направленными упирающимися в пружины кольцевыми буртами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения эффективности амортизации, пружины предварительно поджаты и отношение длинны одной из них в свободном состоянии к среднему диаметру ее больше 2,5.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 338707, кл. F 16 F 3/04, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

9 418647, кл. F 16 F 3/04, 1972 (прототип) .

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Бампер // 746141

"амортиза // 504026

Изобретение относится к машиностроению, и в частности к устройствам для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях подвески транспортных средств, в конструкциях различных машин, механизмов и предметов иного назначения, требующих от упругих элементов особых свойств

Изобретение относится к устройствам гашения вибраций и ударов и может быть использовано для защиты объектов различного назначения от вибраций и ударов со стороны носителей, в частности наземного, авиационного и корабельного транспорта

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим элементам, и может быть использовано в амортизационных устройствах

Изобретение относится к виброзащитной технике и может быть использовано в машиностроении для виброкзоляции раСочих мест операторов и оборудования
Наверх