Устройство для контроля знаний учащихся

 

Союз Советскик

Социалистически к

Республик 746691 (61) Дополнительное к авт. санд-sy (51)M. Кд.

5 09 В 7/02 (22) Заявлено ЗО.О1.78(21) 2574853/18-24 с присоединением заявки ¹â€”

Гооудэрстаеииьй каиитат

СССР (23)11риорнтетОпубликовано 07.07.80 Бюллетень -№ 25

Дата опубликования описания 07.07.80 по делам изааретеикй и открытий (53) УДК68 .:). .07 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Корнейчук, В. H. Сороко, E. К. Саюк, М. К. Топорова и Г. С, Топоров (71) Заявитель

Киевский ордена Ленина политехнический институт имени 50петия Великой Октябрьской социалистической революции (54) УСтРОйСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ЗНЛНИй УЧЛЩИХСЯ

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, и может быть использовано в качестве устройства для контроля знаний в учебных заведениях по различным дисциплинам.

Известно устройство для обучения,,ис- пользуюшее в качестве учебной и управляккцей информации кинопленку, которое содержит блок случайной выборки кадра, блок предоставления информации, блок ввотО да ответов, фотоэлектрические преобразователи, узлы определения оценок, блок инцикации и печати оценки, блок предварительного анализа ответов для выявления ошибок, блок выдержки времени для огра15 иичения времени на обдумывание и ответ, а также узлы управления 1).

Недостатками известного устройства являются низкая техническая надежность из-за наличия ряда механических и оптико электронных блоков, большое время обращения при поиске информации, зависящее от длины кинопленки (объема хранимой

2 информации) и скорости ее перемещения, ограниченные дидактические возможнос ти.

Другое известное устройство сопержит блок ввода учебной информации, блок памяти, шифратор, блок управления, блок вывода учебной информации, формирователь учебной информации, блок анализа формы представления информации, регистр запроса )2).

У этого устройства низкие дидактичес.-кие возможности иэ-за отсутствия автоматического формирования равноценных контрольных билетов.

Наиболее близко к предлагаемому устройство пля контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода исходных данных, соединенный непосредственно и через блок формирования адресов тестов с блоком памяти, блок управления, подключенный к блоку формирования адресов тестов и связанный через шифратор, соединенный с. блоком формирования адресов тестов, с блоком памяти, который подсоединен к

3 74669 1 yMMQTopy " perHcTpy омеров тестов номера теста текущего билета 10 текущего билета, а последний соединен подключенный к блоку управления 7, блос блоком выцачи учебной информации и ку памяти 3 и блоку предъявления учебблоком управления, блок с авнения

Р ной информации 11 соецинен также с блосчетчик количества циклов, блок совпаде- 5 ком сравнения 6. ния и регистры ГЗ . На основе учебного материала, по коУстройство позволяет а я т автоматичес ropoMy проводится контроль знаний, соски формировать контрольные билеты по тавляют тесты, каждый из которьо." моразличным дисциплинам, но качество этих жет характеризоваться определенными пабилетов низкое из-за того, что парамет- 10 раметрами, которые записываются в блок ры формируемых билетов отличаются от, памяти 3 с помощью блока ввода 1. Элепараметров эталонного контрольного би- ментарной адресуемой единицей памяти лета и могут колебаться в.прецелах, боль- является. тот. объем, который необходим ших цопустимых, цля хранения параметров одного теста.

Uemь изобретения - повышение точнос- 15 >цреса считываемых из блока памяти 3 ти устройства за счет генерации ривно- тестов генерируются случайным образом ценных билетов и фиксирования области при помощи формирователя 2, который отклонения параметров этих билетов от соцержит генератор случайных чисел, заданных. счетчик количества тестов в кажцом биУказанная цель достигается тем, что 20 лете и Узлы УпРавлениЯ (на чертеже не в известное устройство (3),соцержащее показаны), и шифратора 8. блок ввоца учебной информации, соединен- С помощью блока ввода 1 происходят ный с блоком памяти учебной информации первоначальная запись параметров тестов и формирователем ацресов тестов, йоцклю- в блок памяти 3, запись верхнего {в ченным к блоку сравнения, блоку управле- блок 4) и нижнего (в блок 5) отклонения, шифратору и блоку памяти учебной ний параметров билетов от заданных, информации, который соединен через сум- зацания в формирователь адресов тестов матор с блоком сравнения и непосрецст-, 2 исхоцных условий цля генерирования, венно - с блоком памяти номера теста те- контрольных билетов (количество тестов кущего билета и с шифратором,. подключен-)0 в билете и их соотношение по сложности). ным к блоку управления,,оециненному с Устройство цля контроля знаний учаблоком памяти номера теста текущего би- шихся работает слецующим образом. лета, который подключен к блоку срав- По сигналу с блока управления 7 шифнения и к блоку прецъявления учебной ин- Ратор 8 формирует сигнал, который задаформации, соединенному с блоком сравне- 55 ет начальный адрес зоны памяти в блоке ния, введены блоки памяти сигналов рав- 3. При поступлении с блока памяти 3 такнозначности билетов, входы которых сое товых импульсов в формирователь aäðåцинены с блоком ввода учебной информа- сов тестов 2 в нем генерируются слу ции, а выхоцы — с блоком сравнения. чайным образом числа, которые опрецеляНа чертеже изображена структурная 40 ют текущие адреса тестов, параметры коэлектрическая схема устройства. торых после считывания с блока памяти устройство содержит блок ввода учеб- .3 пака "иваются в сумматоре 9, à az ной информации 1, выходы которого соеци-, номера поступают в блок памяти номера иены со входами формирователя адресов теста текущего билета 10, сдвигаясь постестов.2 и блока памяти учебной инфор- ле кажцого такта Работы УстРойства. мацки 3, блоков памяти сигналов рав Таким обРазом, после каждого цикла нозначности билетов 4 и Д, а выходы Работы Устройства в сУмматоРе 9 полУпослецних двух блоков связаны со входа- чаются суммарные значения отдельных ми блока сравнения 6, между которым и параметров всего билета, а в блоке: формирователем адресов тестов 2, тик же 50 памяти номера теста текущего билета 10— как и межцу формирователем адресов тес- состав сформированного билета (номера тов 2 и блоком управления 7, установле- составляющих его тестов). на цвусторонняя связь. Выходы блоков 2 По окончании формирования контрольи 7 ссФФнейы" соо" входамй шйфратора 8, ного билета с выхоца формирователя адресоединенного через блок памяти 3, поц- сов тестов 2 поступает сигнал на блок

55 ключенный также к формирователю ацре- управления 7, приостанавливающий подачу сов тестов 2, с сумматором 9, связан- тактовых импульсов и разрешающий срав,ным с блоком сравнения 6. Блок памяти кение в блоке.6 суммарных значений паI

74669

5 даметров этого билета с цопустимыми отклонениями: верхним, хранящимся в блоке 4, и нижним, хранящимся в блоке 5.

Если выполняется условие ol 4 х 4 Ь (1), гце Х вЂ” суммарные параметры данного контрольного билета, a — нижнее отклонение, Ь - верхнее отклонение, то с выхода блока сравнения 6 на блок памяти

I номера теста текущего билета 10 и блок предъявления учебной информации 11 по- <о ступает сигнал, разрешающий считывание номеров тестов данного билета с блока

10 и запись их в блок l j;.

Если же условие (1) не выполняется, с выхопа блока сравнения 6 на вход >s формирователя апресов тестов 2 поступает сигнал, инпицирующий новый цикл формирования контрольного билета. .После окончания данного полного цикла формирования контрольного билета (выпа- 2О ча блоком 11 номеров тестов) новый цикл разрешается блоком управления 7. .Предлагаемое контролирующее устройство позволяет более качественно генерировать равноценные контрольные билеты, 25 что создает равные условия цля обучае" мых, пойвергаемых контролю по данному курсу, а это, в свою очередь, позволяет правильнее оценить знания обучаемых и повышает точность обучения. 30 формул а изобретения

Устройство пля контроля знаний учащихся, соцержащее блок ввода учебной

l 6 информации, соепиненный с блоком памяти учебной информации и формирователем ацресов тестов, подключенным к блоку сравнения, блоку управления, шифратору и блоку памяти учебной информации, который соепинен через сумматор с блоком сравнения и непосрепственно - с блоком памяти номера теста текущего биле та и с шифратором, подключенным к блоку управления, соепчненному с блоком памяти номера теста текущего билета, который поцключен к блоку сравнения и блоку предъявления учебной информации, соепиненному с блоком сравнения, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности устройства, оно сопержит блоки памяти сигналов равно значности билетов, входы которых соединены с блоком ввода учебной информации, а выходы — с блоком сравнения.

Источники информации, принятые во внимание при .экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 287424, кл. 6 09 В 7/02, 1970.

2. Авторское свицетельство СССР по заявке № 2439836/18-24, кл. 6 09 В 7/02, 1977.

3. Авторское свидетельство СССР по заявке ¹ 2538312/18-24, кл. 5 09 В 7/02, 1977 (прототип).

НИИПИ Заказ 3958/44 ираж 465 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх