Тележка

 

Союз Советских

Соцналнстнческнх

° млублнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЗЬСТВУ

<1748114 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 100578 (21) 2615682/29-33 (51)М. Кл.2 с присоединением заявки Йо

Г 27 0 3/12

Государственный комитет

СССР по лелам июбретений и открытий (23) Приоритет

Оттублмковано 1507.80. Бюллетень Йо 26

Дата опубликования описания 1 80780 (53) УДК 666. 94..041:625.274 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.В. Костромин, С.И. Витенберг, Г.К. Зизенберг и Л.Б. Мординсон

Всесоюзный научно-исследовательский инстИтут по машинам для промышленности строительных материалов.. (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА

Изобретение относится к промышленности:строительных материалов и предназначено для транспортирования вагонеток в процессе изготовления строительных материалов на автоматизированных поточных линиях.

Известна тележка с устройством для перемещения вагонеток, содержащая установленную на каретке штангу с упорами, выполненную полой, внутри кото- 10 рой находится скалка со скользящей шпонкой, а упоры расположены зеркально и под углом один к другому относительно продольной оси (11 .

Известное устройство имеет следую- 15 щие недостатки.

Наличие скалки со скользящей шпонкой, расположенной внутри штанги, приводит к частому заклиниванию в процессе работы. Выполненные шарнир- 20 ными и подпружцненными упоры конструктивно громоздки из-за наличия пальцев, опорных кронштейнов, пружин, особенно при усилиях на перемещение большегрузных вагонеток, и быстро изнашиваются при частых срабатываниях, следовательно, ненадежны при эксплуатации.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является тележка,30 содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с толкателем вагонеток, выполненным в виде подвижной в направлении, перпендикулярном к перемещению тележки, приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами (2 .

Недостаток известной тележки заключается в наличии двух толкателей по бокам вагонетки и кулаков, захватывающих за ее борта, громоздких и неудобных в обслуживании. Наличие дополнительного механизма для наталкивания вагонетки на рельсы тележки исключает воэможность автоматизации процесса. Кроме того, выталкивание вагонеток возможно только в одну сторону, противоположную эаталкиванию, что делает ее непригодной для работы по тупиковой схеме, то есть выталкивании вагонеток в сторону загрузки.

Цель изобретения — создание конструкции тележки, обеспечивающей надежную работу ее в автоматическом режиме в процессе изготовления строительных материалов на поточных автоматизированных линиях.

Это достигается.тем, что тележка, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму с толкателем

748114 вагонеток, выполненным в виде полним ной в направлении, перпендикулярном к перемещению тележки, приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами, снабжена расположенными под кареткой вертикально подвижными штоками, воздействующими через выполненные в днище каретки гнезда на смонтированные шарнирно на стенках каретки угловые рычаги, кинематически связанные с захватами штанги толкателя, а штанга установлена в подпружиненных относительно каретки опорах с возможностью углового поворота и снабжена второй группой захватов, расположенных перпендикулярно к первым и имеющих встречно первым направленные скосы.

Тележка снабжена электромагнитом, шток которого шарнирно соединен с закрепленным на раме с воэможностью качания коромыслом, свободным плечом шарнирно связанным со штоком.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая тележка; на фиг. 2 — то же, вид с торца при проталкивании вагонеток слева направо; на фиг. 3— разрез A-A на фиг. 1; на фиг. 4 вид по стрелке Б на фиг. 3; на фиг.5разрез В-B на фиг. 3; на фиг. 6— разрез Г-Г на фиг. 3; на фиг. 7— разрез Д-Д на фиг. 3 (захват штанги толкателя со скобой в поперечном сечении).

Тележка состоит из рамы 1, ходовой части 2, толкателя 3, подвижного в направлении,.перпендикулярном к направлению перемещения тележки. На раме 1 установлены рельсы 4, по которым перемещается вагонетка 5, снабженная упорами 6. На раме 1 установлен также привод 7 толкателя 3.

Толкатель 3 выполнен в виде приводной каретки 8., установленной на роликах 9, закрепленных на уголках

10 рамы 1. В нижней части приводной каретки 8 имеется цепная передача 11, зацепленная со звездочками 12 на ступице 13, расположенной на валу привода 7. Внутри приводной каретки расположены угловые рычаги 14, шарнирно подвешенные в кронштейнах 15, закрепленных на стенках 16 приводной каретки 8. Нижние части угловых рычагов

14, снабженные роликами 17, воздействуют на шайбы 18, установленные на штоках 19 кантователей 20. Штоки 19 перемещаются в роликах 21, размещенных в стенках кантователя 20, и через гнезда 22 в днище 23 приводной каретки 8 кинематически связаны с роликами 17 угловых рычагов 14, которые роликами 24 взаимодействуют со скошенными захватами 25 и 26 на штанге 27 толкателя, установленной в вильчатых опорах 28 с планками 29, расположенных на пружинах 30. Сверху штанга 27 толкателя закр.:|та крышками 31, а спереди и сзади торцовыми

60

Я5 выгрузки. Сталкивание ва.онтки .-. те 5

50 стенками 32 приводной каретки 8.

Крайние захваты 25 и 26 штанги 27 толкателя снабжены скобами 33, прилегающими к козырькам 34 вильчатых опор 28.

Кантователь 20 приводится в действие от электромагнита 35. установленного в корпусе 36 через коромысло 37.Ходовая часть тележки 2 снабжена колесными парами 38 с приводом 39,i установленным на раме 1 и связанным колесными парами посредством звездочек 40, 41 и цепной передачи 42. Колеса опираются на рельсы 43, расположенные вдоль продольной оси тележки.

Поворот штанги 27 толкателя осуществляется угловым рычагом 14, который своим роликом 17 лежит на верхней площадке шайбы 18, установленной на штоке 19.

Шток 19 (фиг. 5) кантователя 20 приводится в движение коромыслом 37, приводимым от электромагнита 35, закрепленного на корпусе 36, и через гнездо 22 в днище 23 каретки 8 сообщает движение угловому рычагу 14.

На технологических участках линии установлены рельсы 44, 45, по которым своими катками 46 перемещается вагонетка 5.

Работа тележки осуществляется следующим образом.

Тележка при помощи привода 39, вращающего посредством звездочек 40, 41 и цепной передачи 42 колесные пары 38, по рельсам 43 перемещается к месту расположения вагонетки 5 и при совмещении находящихся на раме 1 рельсов 4 с рельсами 44 технологического участка останавливается. После этого толкатель 3 перемещается в сторону нахождения вагонетки, например влево.

При этом его штанга 27, воздействуя одним иэ своих захватов 26 на упор 6 вагонетки 5, утапливается и при дальнейшем движении под действием пружин

30 возвращается в верхнее исходное положение, но уже с другой стороны упора 6. После этого привод 7, вращая звездочки 12, передвигает по роликам 9 толкатель 3 в обрати,ю сторону. При этом штанга 27 толкателя, упираясь в торцовую стенку 32 каретки 8, через захват 26 за упор 6 перемещает вагонетку 5 на один ход. 3атем следует повторное движение толкателя 3 влево и перехват вагонетки 5 или за другой ее упор б,илн эа тот же упор 6, но другим захватом 26, и перемещение его в обратную сторону вместе с вагонеткой. Такие движения толкателя 3 происходят до тех пор, пока катки 46 вагонетки 5 полностью не переместятся на рельсы 4, установленные на раме 1 тележки. После этого тележка вместе с установленной на ней вагонеткой 5 движешься к посту

/48114., м>си ll) >н; н.щн| ..я àíнлогично наталкинс нию с той J!H!Ub разницей, что первоначально толнатель 3 движется вместе с вагонеткой на величину своего хода, останляет ее и возвращается н исходное положение. Затем толкатель

3 совершает повторное движение, перехватывает вагонетку 5 за другой упор

6 и т.д., пока вагонетка 5 полностью не выкатится на рельсы 45 технологического участка.

При работе по тупиковой схеме, то есть при сталкивании вагонетки 5 с тележки в сторону наталкивания, производится поворот по стрелке Ж штанги 27 толкателя, установленной с зазором для легкости поворота в планках 29 вильчатой опоры 28 за счет перемещения по дуге шарнирно закрепленного в кронштейне 15 углового рычага 14, который своим роликом 24, перемещаясь, воздействует на захват

25 штанги 27 н положении Т и поворачивает до положения II . При этоМ захват 26 поворачивается по стрелке Ж на угол 90о. Таким образом, другой ряд захватов 25 занимает верхнее положение, что позволяет осуществлять обратное наталкинание или сталкивание вагонеток 5. штанга 27 толкателя от перемещения ннерх фиксируется крышками 31, а фиксация ее захватов

25 и 26 в верхнем положении осуществляется обкатынанием скоб по образующей козырьков 34 вильчатых опор 28.

При этом скобы 33, связанные с захватами 25 и 26, лежат сноимм плоскими поверхностями на козырьках 34 подпружиненных вильчатых опор 28.

Формула изобретения

1. Тележка, содержащая смонтированную на приводных колесных парах раму .с толкателем вагонеток, выпол5 ненным в ниде подвижной в направлении, ;перпендикулярном к перемещению тележки, приводной каретки, несущей штангу со скошенными захватами, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена расположенными под кареткой вертикально подвижными штоками, воздействующими через выполненные в днище каретки гнезда на смонтированные шарнирно на стенках каретки угловые рычаги, кинематически связанные с захватами штанги толкателя, а штанга установлена в подпружиненных относительно каретки опорах с воэможностью углового поворота и снабжена второй группой захватов, расположенных перпендикулярно к первым и имеющих встречно первым направленные скосы.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что она снабжена электромагнитом, шток которого шарнирно соединен с закрепленным на раме с воэможностью качания коромыслом, свободным плечом шарнирно связанным со штоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 429996, кл. В 61 j 3/08, 1969.

35 2. ABTopczoe свидетельство СССРМ 508650, кл. F 27 0 3/12, 1975 прототип).

Тележка Тележка Тележка Тележка Тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к термическому оборудованию для производства строительных материалов, в частности, керамических изделий из отходов угледобычи

Изобретение относится к устройствам для транспортировки кирпича в процессе обжига

Печь // 2198362
Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано при изготовлении керамических пористых плит и изделий путем их однорядного обжига со вспучиванием

Изобретение относится к термической или химико-термической обработке деталей

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области химико-термической обработки металлических изделий

Изобретение относится к конструкции вагонеток коротких туннельных печей для обжига изделий технической керамики и огнеупорных изделий с температурой обжига до 1650°С

Изобретение относится к устройству и к способу загрузки и разгрузки печи для термической обработки
Наверх