Обучающее устройство

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскин

Социалистическик

Республик

I (фЯфЯ

- -.Х

1 (6l) Дополнительное к авт, свид-ву № 419951 (22) Заявлено 04.05.78 (21) 2608939/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (5!) М. Кл.

G 09 В 7/02

Гасударственные квннтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) Ilo делам нзебретеннй н открмтнй

Дата опубликования описания 25.07.80 (72) Автор изобретения

В. М. Львов (71) Заявитель (54) ОБУЧАЮ1ЦЕЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к техническим средствам обучения, используемым для оценки уровня подготовки операторов и является усовершенствованием основного изобретения, описанного в авторском свидетельстве СССР ¹ 419951.

Известно обучающее устройство 111, содержащее блок ввода информации, соединенный с логическим блоком, подключенным к блоку предъявления информации и блок у индикации, и блок вычисления взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, входы и выходы которого соединены соответственно с логическим блоком н блоком оценки.

Недостатком устройства является оценка знаний испытуемых только по правильности решения задачи, что предопределяет применимость устройства, в основном, для рценки знаний учащихся. Тогда, как в большинстве практических случаев, при оценке уровня подготовки операторов время решеНия предъявляемой задачи ограничено и на него существует нормативы, Оценка в этом случае должна производиться по количеству правильно и своевременно принятых решений. Необходимость получения такой оценки возникает в ряде случаев и при контроле знаний учащихся.

Целью изобретения является расширение дидактических возможностей устройства за счет учета при контроле подготовки операторов ограничений на время.

Цель достигается тем, что в известное устройство введен блок контроля времени решения задачи, подключенный к блоку предъявления информации, логическому блоку н блоку ввода информации и содержащий

10 счетчик не решенных по времени задач, подключенный к узлу совпадения, соединенному с датчиком времени н счетчиком текущего времени, подключенным к индикатору времени, соединенному с датчиком времени.

Счетчик текущего времени включается по сигналу с блока предъявления информации и обнуляется по сигналу с блока ввода нли узла совпадения. Выход счетчика соединен с первым входом схемы совпадения и первым входом индикатора времени.

С помощью датчика времени экзаменатор устанавливает допустимое время решения задачи. Выход датчика соединен со вторым входом схемы совпадения и вторым входом индикатора времени.

1

748494

Формула изобретения

3

На . индикаторе времени отображаются для испытуемого текущее время решения задачи и допустимое, сигналы о значениях которых поступают с выходов счетчика текущего времени и датчика времени.

Узел совпадения предназначен.для сравнения текущего времени решения задачи и допустимого. Выход схемы совпадения соединен со входом счетчика Не решенных по времени задач, входом логического блока и входом счетчика текущего времени.

Выход счетчика не решенных по времени задач подсоединен к выходу блока оценки.

Такое техническое решение позволяет получить на выходе устройства суммарную оценку подготовки испытуемых по количеству правильно и своевременно принятых ре шений.

На .фиг, l приведена структура описываемого устройства; на фиг. 2 — функциональная схема блока определения времени решения задачи.

Обучающее устройство содержит блок 1 предъявления информации, логический блок

2, блок 3 ввода информации, блок 4 индикации, блок 5 вычисления взаимной корреляции количества вопросов и правильных ответов, блок 6 оценки, блок 7 контроля времени решения задачи, состоящий из счет. чиков 8 и 9 не решенных по времени задач и текущего времени, датчика 10 времени, узла 11 совпадения, индикатора 12 времени.

Работа устройства заключается в следующем; 1

Экзаменатор устанавливает на датчике

10 времени допустимое время решения одной задачи. Это время отображается на ин-, дикаторе 12 для испытуемого, а также поступает на вход узла 11 совпадения. Испытуемый получает информацйю о поставленной задаче через блок 1 предъявления информации, В момент пред Ьявления задачи с блока 1 поступает сигнал на счетчик 9 текущего времени для его запуска

Значение текущего времени решения зада. чи постоянно отображается на индикаторе 12 н поступает на второй вход узла 11. Испытуемый, решая задачу, знает о величийе оставшегося времени по текущему времени и допустимому времени 1 ешеиия, отображаемых на индикаторе 12. Испытуемый вводит свои ответы через блок 3. В saвисимости от ответов испытуемого и методической информации с блока 1 логический блок 2 вырабатывает сигналы на предьявленне следующей информации блоком 1, индикацию хода учебного процесса блоком 4, а также сигнала о введенном ответе и правильности ответа, которые поступают на блок 5. Если испытуемый не решил задачу за время, установленное на датчике 10, узел совпадения ll вырабатывает сигнал, который поступает на логический блок 2 и воспринимается нм как ошибочный ответ испытуемого. По этому же сигналу обнуляется счет:нк 9. Сигнал узла совпадения 11 также поступает на вход счетчика 13 не решенных по времени задач. Если испыту1е емый решил задачу за отведенное ему время, то сигнал о введенном ответе с блока 3 поступает также на счетчик 9 текущего времени, который при этом обнуляется. На вход блока 6 оценки поступают сигналы «сдал»

«не- сдал» с блока 5 и сигнал о количестве

13 не решенных по,времени задач со счетчика 13.

Блок 6 оценкй осуществляет запоминание и индикацию полученной информации..

Введение блока контроля времени решения задачи в обучающее устройство позволяет оценивать уровень подготовки операторов по вероятности правильного и своевременного решения задач. При этом появляется возможность произвести оценку знаний испытуемых в любые заданные сро ки, а также оценить влияние темповой напряженности на решение набора задач испытуемым. Такое решение позволяет использовать устройство для оценки качества деятельности операторов автоматизированных систем управления в, условиях дефиза цита времени.

1. Обучающее устройство по авт.. св.

>s № 419951, отличающееся тем, что, с целью расширения дидактических возможностей устройства, оно содержит блок контроля времени решения задачи, подключенный к блоку предъявления информации; логичес41 кому блоку и блоку ввода информации.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в нем блок контроля времени решения задачи содержит счетчик не решенных по времени задач, подключенный к узлу совпадения, соединенному с датчиком вре4s менй и счетчиком текущего времени, подключенным к индикатору времени, соединенному с датчиком времени.

Источники информаций, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

so № 419951, кл. б 09 В 7/04, 1974 (про:тотип).

Фиг. f

Составитель А. Карлов

- - -:.-Редактор Н. Каменская Техред К. Шуфрнч Корректор Ю, Макаренк .

Заказ 4к45/40 Тираж 465 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

l 13035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушскан наб., д. 4/5

Филиал ППП аПатеитэ r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Обучающее устройство Обучающее устройство Обучающее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх