Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Респу6лик

< 748690

/

:1 (61) Дополнительное к авт. cBHfl,-ву (22) Заявлено 04.04.77 (21)2472166/24-07 (51)М. Кл.

Н02К 1508 с присоединением заявки ¹

Геоударстеенный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 15.07.80. Б1оллетень № 26

Дата опубликования описания 15.07.80 но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. .318.44

- (088.8) (72) Автор изобретения

E. Г. Липочкин

Ржевский завод автотракторного электрооборудования "АТЭ-3 (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ ОДНОВИТКОВЫХ

СЕКЦИЙ В ПАЗЫ МАГНИТОПРОВОДОВ

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к технологии изготовления обмоток электрических ма-, шин и может быть использовано в элек-,: тротехнической промышленности.

Известно устройство для укладки опновитковых секций в пазы магнитопровоцов электрических машин, содержащее, механизм цля формования секций, состоящий из двух концентрически расположен10 ных относительно npyr друга цилиндров. с продольными пазами и механизм цля переноса секций из механизма формования в пазы магнитопровоца. В этом устройстве заготовки секций в форме плоских

15 петель вводятся в продольные шлицевые пазы двух концентрически расположенных цилиндров растяжки, производится одновременный разворот и осевое перемещение одного из них, в результате чего центральная часть секций претерпевает растяжку — окончательную формовку. Далее элементы лобовой части отформованных секций захватываются пангой, прижи2 маются к центральной оправке и вывоцяпся из пазов цилиндров растяжки в осевом направлении на определенную величину. после чего выдвинутые из шпицев стороны секций попарно охватываются направляющими кулачками по образующей цилиндров и весь комплект окончательно выводится из пазов цилиндров растяжки и переносится в пазы якоря электрической машины 11.

Однако комплект секций, захваченный механизмом переноса секций может иметь значительные отклонения от требуемой формы и при вводе в пазы якоря не соответствовать расположению этих пазов, что снижает надежность работы устройства.

11елью:изобретения является обеспечение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что наружный цилиндр выполнен в виде секторов с привоцами их радиального перемещения, а механизм переноса секций выполнен в вице концентрически расположенных выталкивателя и оправки с кони20

3 74869 ческой рабочей поверхностью с приводами . их возвратно-поступательного перемещения, и тем, что содержит тонкостенную гильзу с приводом возвратно-поступатель ного перемещения, установленную между

5 цилиндрами механизма . формования секций.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг, 2-7 — взаимное расположение элементов устройства при формовании и укладке секции в пазы магнитопроводов.

Сектора 1 находясь в пазах корпуса, своими поверхностями, обращенными к центру, образуют внешний цилиндр растяж15 ки. Штифт 2 составляющий одно целое с хвостовиком секторов 1 входит в криволинейный паз управляющего диска 3, кин матически связанного с сйловым цилиндром 4. Внутренний цилиндр растяжки 5 помещен в опоры 6 с возможностью вращения и через рычаг 7 кинематически связан с силовым цилиндром 8. B расточке цилиндра 5 помещен подпружиненный шток 9. Через штифт 10 шток 9 связан с оправкой 11. Солено со штоком 9 расположен силовой цилиндр 12. Толкатель

13 кинематически связан с силовым цилиндром 14. Силовые гидроцилиндры 4, 8, l4 между собой и распределительным кра-30 ном 15 связаны с системой трубопроводов 16 в результате чего, связанные со штоками исполнительные органы 1,- 11, и 13, осуществляют заданную последовательность срабатывания, Тонкостенная гильза 17 с приводом возвратно-поступательного перемещения установлена между цилиндрами. Позициями 18 и 19 обоэначейы секции и якорь.

Устройство работает следующим об- 40 разом.

Секторы 1 внешнего цилиндра радиально сдвинуты к центру, тонкостенная гильза 17 устанавливается между секторами

1 внешнего цилиндра и внутренним цилиндром 5. Комплект секций 1 8 устанавливается в пазы секторов 1 и цилиндра 5; толкатель 13 и оправка с конической рабочей поверхностью 1 1 находятся в исходном положении (фиг. 2). Поворачи50 вается цилиндр 5 и секции 18 растягиваются формуются), тонкостенная гильза

17 выводится за пределы цилиндров, а якорь электрической машины 19 центрируется .по оси цилиндра 5 (фиг. 3).

Концы секций 18, выступающие из ци линдров 1 и 5, вводятся в пазы якоря

10,при перемещении его к механизму формования (фиг, 4).

I

Сектора 1 внешнего цилиндра разводятся в радиальном направлении, оправка вводится внутрь лобовых частей секций

18, толк» b 13 подводится до упора в лобовую часть секций 18; комплект секций 18 принимает коническую фор (фиг. 5) °

При воздействии на лобовую часть секций толкателя 13 в направлении якоря комплект секций перемешается совместно с якорем. Выйдя из контакта с оправкой

1 1, лобовая часть секции войдет в контакт с внутренним цилиндром растяжки (под действием сил упругости) и при дальнейшем перемещении скользит по его

I поверхности. Выйдя за пределы внутренне го цилиндра растяжки, комплект секций под действием сил упругости примет форму цилиндра (фиг. 6). При перемещении якоря 19 в сторону цилиндров растяжки комплект секций, войдя до торца внутреннего цилиндра 5 растяжки, остановится, а дальнейиее перемещение якоря введет секции полностью в пазы якоря. Выступающие из пазов якоря концы секций от формовываются известными способами с применением известных средств (фиг. 7).

Эффективность применения данного, устройства по сравнению с существующими конструкциями заключается в повьпиении надежности работы устройства путем обеспечения лучшего центрирования комплекта секций относительно пазов якоря электрической машины.

Формула изобретения

1. Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин, содержащее механизм для формования секций, состоящий из двух концентрически расположенных относительно друг друга цилиндров с продольными пазами, и механизм для переноса секций из механизма формования в пазы магнитопровода, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью обеспечения надежности работы устройства, наружный цилиндр выполнен в виде секторов с приводами их радиального перемещения, а механизм," переноса секций выполнен в виде концентрически расположенных выталкивателя и оправки с конической. рабочей поверхностью с приводами их возвратно-поступательно.— го перемещения.

2.Устройство по и. 1, о т л и .. аю ш е е с я тем, что содержит гонкостен748690 ную гильзу с приводом возвратно-посту-! нательного перемещения, установленную между цилиндрами механизма формбвания секций.

Источники информации, принятые во внимание при акспептизе

l. Авторское свидетельство СССР

hb 27792l, кл. Н 02 К 15/08, l970.

Фиа 6

Составитель В.Воскобойников

Редактор С. Патрушева Техред >К. Кастелевич Корректор И. Муска

Заказ 4380/18 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин Устройство для укладки одновитковых секций в пазы магнитопроводов электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх