Электрическая машина

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ о 750656 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 14.07.78 (21) 2644834/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —— (51) М Кл 3

Н 02 К 9/04

Гасударственный комитет

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 28.07.80 па делам изооретеиий и открытий (53) УДК 621.313..713 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. В. Акимов и Б. В. Разгуляев

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электроооорудования и автоприборов (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ . 4ЛШИНА

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности, к электрическим машинам, работающим в средах различной плотности.

Известна электрическая машина, содержащая вал и расположенный на нем вентилятор со ступицей и лопатками (1).

Недостатком такой электрической машины является низкая надежность вентилятора, так как при попадании в среду с повышенной плотностью, например в воду, лопатки вентилятора обламываются из-за перегрузки, вызванной большим сопротивлением среды.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электрическая машина, предназначенная для работы в средах различной плотности, снабженная валом и установленным на нем вентилятором со ступицей и утолщенными лопатками, усиленными установленными между ними перемычками в верхней части лопаток (2).

Недостатком такой машины является повышенная металлоем кость.

Цель изобретения — снижение расхода металла, идущего на изготовление вентилятора электрической машины.

Поставленная цель достигается тем, что ступица вентилятора устанавливается на валу свободно, а по обе стороны от нее установлены фрикционные накладки с радиальными пазами на старо ах, обращенных к сту.

На фиг. 1 изображена предлагаемая электрическая машина; на фиг. 2 — фрик10 ционная накладка.

Электрическая машина состоит из корпуса 1, дистанционной втулки 2, фрикционных накладок 3, установленных с обеих сторон ступицы вентилятора 4 на валу 5. шкива 6 и стягивающей гайки 7. В накладке 3 выполнены радиальные пазы 8.

Дистанционная втулка 2 может отсутствовать, а для упора может быть выполнен буртик на валу.

При работе машины в газообразной среде момент трения между поверхностями фрикционных накладок 3 и вентилятора 4 достаточен, чтобы преодолеть момент сопротивления среды, воспринимаемый лопатками вентилятора, и последний, вращаясь

750656

Формула изобретения

3 вместе со шкивом без проскальзывания, осуществляет необходимый обдув машины.

В жидкой среде, плотность которой значительно превосходит плотность газообразной, вентиляторный момент существенно увеличивается.

В это время жидкость по радиальным прорезям 8 во фрикционных накладках 3 поступает к IlOBppxHOcTH накладок 3 и ступицы вентилятора 4, уменьшая коэффициент трения между ними. Момент трения между фрикционными накладками и ступицей вентилятора становится меньше вентиляторного момента, и вентилятор начинает проскальзывать относительно шкива, что снижает нагрузку на лопатки вентилятора и предотвращает их поломку.

Охлаждение электрической машины осуществляется жидкостью снаружи корпуса.

Таким образом, данная конструкция позволяет выполнять лопатки вентилятора из материала пониженной толщины и без упрочняющих перемычек между лопатками. Это позволяет уменьшить расход металла на вентилятор.

Электрическая машина, предназначенная для работы в средах с различной плотностью, содержашая вал и расположенный на нем вентилятор со ступицей и лопатками, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости, ступица вентилятора установлена на валу свободно, а по обе стороны от нее установлены фрикционные накладки с радиальными пазами на сторонах, обращенных к ступице.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Василевский В. И. и Купеев Ю. А.

Автомобильные генераторы. «Транспорт», 1971, с. 71.

2. Разгуляев Б. В. Генератор переменного тока японской фирмы «%кко». Реферативный сборник «Автотракторное электрооборудование», вып. 3, НИИНАвтопром, 1976.

750656

4-

Составитель А. Воинов

Редактор Т. Киселева Техред К. Шуфрич Корректор М. Коста

Заказ 4478/23 Тираж 783 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электрическая машина Электрическая машина Электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет улучшить тепловое состояние активных частей электрической машины, увеличить ее коэффициент полезного действия путем снижения потерь на вентиляцию

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры электрических машин, например тяговых электрических машин локомотивов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам и средствам охлаждения асинхронных электрических машин с одним статором и одним ротором

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей способа охлаждения вращающейся электрической машины с воздушным охлаждением и открытым охлаждающим контуром, в которой отфильтрованный механическим путем атмосферный воздух попадает через установленные по обеим сторонам вала ротора вентиляторы посредством охлаждающих каналов в статор, ротор и воздушный зазор машины, а затем снова отдается в атмосферу

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при проектировании корпусов мощных преобразователей напряжения, например, для питания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к электротехнике, в частности к особенностям конструктивного выполнения автомобильных генераторов

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей охлаждения электрических машин

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к автоматическим системам контроля и регулирования температуры, а также защиты от перегрева электрических машин

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к автоматическим системам контроля и регулирования температуры и защите от перегрева тяговых электрических машин, например локомотивов
Наверх