Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»> 751766

Союз Советских

Социалистических

Республик,(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.78 (21) 2605543/29-11 (51) М Кл з В 66 В 3/00 с лрисоединением заявки—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.876.113 (088.8) (23) Приоритет —

Е (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень М 28 (45;1 Дата опубликования описания 30.09.80! (72) Авторы

;изобретения Б. И. Крыжановский, Л. H. Черный и Е. И. Мельникова (71) Заявитель Криворожский филиал

Всесоюзного научно-исследовательского института организации и механизации шахтного строительства (54) УСТРОЙСТВО СИГНАЛИЗАЦИИ

И БЛОКИРОВКИ ЛЯД

НА ПРОХОДЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ УСТАНОВКЕ

1 2

Изобретение относится к области горнорудничных подъемных устройств и может быть использовано для контроля положения ляд на проходческой подъемной установке.

Наиболее близким техничеаким,решением из известных является у стройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной устаноаке, содержащее элементы аветовой и звуковой сигнализации подхода поднимающейся ба дьи к ляде нулевой площадки копра, позиционные датчики

«О нюрыто», «3аирыто»,положения ляды, блокировочные реле, электричеаки авязанные с датчиками положения ляды, датчики контроля, положения бадьи в стволе, реверсор подъемной машкины; выполненный с замыкающими контактами, и реле предохранительного тормоза, |выполненное с размыкающими контактами 1Ц.

Недостатко м указанного устройлва является сравнительно, невысокие безопасность и надежность ра боты, обусловленные отсутс пвием сигнализа ц ии и команды на за крытие ляды нулевой площадки при проходе бадьи и остановку .подъемной машины в случае незакрытия ляды при достижении бадьей заданной глубины.

Целью изобретения является повышение безопасности, надежности работы проходческой подъемной установки, <

Указанная цель достигается благодаря тому, что устройство снабжено позиционными реле подачи команд на открывание-закрывание ляды и а варийную остановку подьемной машины:при нераскрытии-незакрытии ляды, датчиками положения бадьи в копре и реле направления движения,,контакты которых включены в цепь элементов сигнализации и блокировки двумя napaллельчыми цепямп, одна из,которых под ключена через контакты реле направления движения бадьи иверх и контакты позиционных реле положения «Ляда закрыта», а другая — через контакты реле направления

15 вниз и,контакты, позиционных реле «Ляда открыта»; кроме того, в цепь элементов сигнализации и блокировки положения ляды нулевой площадки введен размыкающий контакт блокировочного реле.

20 .

Кроме того, с целью предотвращения отключения цепи блокировками .при изменении режима работы подьема в период спуска бадьи последовательно соединенные замыкающие контакты реле направления вниз .и размыкающие контакты «Вверх» включены параллельно замыкающом контактам реверсора подъе мной машины.

Кро.не того, с целью за поминания коЗО манд на открытие или закрытие ляды лри

751766

ЯВЯРИИГ!Ой(ОСТÇI!031<2 ПО)(ЬСМ)i!)Й >(!1 ll 1!I (>( рязмь(!ся(0(Г(пс кон 2("I ы ре,>(с, I )i . Охрг) l !тельного тормоза подъемной машины вклн>че;(ы параллель»о р((змь)ка(ощпм )сс)птахтам релс направления движения.

Крома того, с цечью точной оста(1)bк;. бадьи пяд ля Ямп нулгвои:! разг<)узоч Ой площадок копра в цс:Ill злсмснта cr)c1 030 сигнализации вк-!;0»c»b! кor такты Оло<к)(роЗОЧНЫХ РСЛС> И Г(ОЗП j(!0» IЫХ !!TВ 10 )";(,ЕНПЯ 02»>и >2 1,) .! )

НЯ фпг. 1 »зображсна диаграмма замь:КЯ!(IIЯ КОН Гс) КTС В Зт 2)К П1>1:1 ВЬ! К:IК)ЧЯТСЛС)(> ЭБ) . > завлси мог! Ii О г местоположения оадьп» cT»î.!р-!KO»рс; па фиг. 2 — прппци:III3CIbH25I схс ма C 1;:2,1(!!ЗЯЦНИ II блок:1:)О!)К;I .(оложснпя ляд Г(роход>(ест<о(! по .">0 1!(01! уста нов(!си.

Устро!>Ство содержит .(озпционныс рслс

ПОЛОЖЕНИЯ ЛЯДЫ Н > ËСВОП .!ЛОIЦ!IДЬП

«Ляда закрыта» и «Ляда открыта; >, ляпы разгрузочно(! площадки (реле 8) «Ляда закрыта» и реле 4 «Ляда открыта». катуп(ки кото>рых присосд>)!Не)(ы од»пм к )»Lом .к фазс /! источника тока, а другим, через замыка!Ощпс !<опт()кть(датчпко|в 5 — 8 к фазе

В И С Т О 1 Н П (С !1 Т 0 !С <1; д а Т Ч и К П, IС О Т 0 )Э Ы М П С Л" жят этажные выкл!Очят .IH (ЗВ ) подъемно!1 машины, фи: спру(ощие положение оадьи в копре над раскрытой разгрузочной лядой (датчик 9), над раскрытымlr створкам» ляды нулевой площадки (датчик 10) и в тволе на глубине 5 >1! под лядой (датчик

11), 0,0,,11 (датчик 12), пя глмбпнс 5 сп (датч>и(к 18) и последний c(3Tвления движения бадьи вверх и вниз подl л!Очены Одним кОнцОм Iс фазе Л, а др гим —:к фазе В через замыкающие контакты 17 и 18 ревзрсора соот)встст(вен!!о

«Вверх» и параллельно соединен»ь(е контакты «Бппз» и контакты 19 динампческо1 о тормо>кенпя, которые зашунтированы последовательно соединенными замыкающими контактами реле 1б и размыкающимп контактамп реле 15. Блокировочные реле 20 и 21 подсоединены к фазе Л и к реле 20 через контакт датчика 11 и к реле

"I через контакт датчика 10 к фазе В.

Позиционное реле 22 подачи команд. фиксирующее, подход поднимающейся ба.(ь r х закрытым ство>ркам ляды, одним концом подключено >к фазе С, а дру.-им -- к фазе

В, через контакты датчика 12, узел D coei!I»ения, контакты датписа 14, узел Е соединения,,параллельно соединенные контакты реле 2 и контакты реле 1, узел F соедине1(ия и параллельно соединенные контакты реле 15 и KDHT3!KTbl реле 28 предохранительного тормоза подъемной машины.

Позиционное реле 24 подачи команд, фиксиру)ощее прохождение через раскрытые сэворки ляды опускающейся бадьи, одним кс((нцом подключено,к фазе С, а дру;-им — к фазе В через контакты датчика

2, узел G соединения, .последовательно

", с,!»)еппыс ко;!такты рслс 2, ко»такты р:— лг 1, узел К соединения и контакт реле 28.

Аварийное реле 25 одним концом подсос !!5(Pl!0 к фазе С, 2 друг)(м, двумя парал5 лc..b»ыми вствямп, -- и узлу F соединения ,грез контакт рслс 24 и к узлу 1х соедипс»! я через последс)ватсльно соединенные контакты реле 22 и датчика 18. .Г1!1 мс! b(ill! I»i:,. .5!1»I; 110;I, )>I<»:-1 !2 . >51 !bi Н „.: л>21(12 2б «Зякрь(тя», )rl)!-:а 27 — — «О .— !

», и л5(ды 1;,.: л !1)1п (1 8 — — «3 3Kpblт2 >, .1!(мпс) 29 «С) > 1<рl>lT3», кото )ыс 410.( к,". Ic> i!..!Цы к срг)зе Л и ч >рсз к01!тсl); 1 bl DB;lp — — к. фа:ЗС Ь. Л(:."(!(b! !!1!Л,) 1 .>!L !!!i IОCT П,. . .! i1! 1. >(3 ..(Пь(. С. !. 112,10». 12 ми . 80

<<От)срыть ля:(, . 1 „,, под кл!Очспа K с!)Язс . >

:! Перp.3 контя lст 1б к x çcl>, D C;)c !. (:!е;1 151, лампа 81 — «Закрыть . я..", Ч, >», подклю"!с13 к ф2зс С Il чс> c i 1 р!I !пара "лс льп)

20 сзгдипс(!Ных хо пакта реле 22, 24, кOI!T3хты, с.>ова Г 1!-..О 10- к 2!c)ч< 11»ûj(контакт реле 15 —,к мзл 6 cOг:1451:5. лампа 8 — «Разрсшс»ис:!3 ),.(p3âëcи(:(с c(5!,loi! H,;, », подкл(очс»а и фазе Л и че25,.з 1»)::(òàõò 21 х фа: с В. . iям;!а 33 — «Разрешс;! ie»2 у))равле)1!" .>51ДОИ P;; » . Г!ОД <;IIO>!C»3 К МЗЛМ . COC,!11нс»ия и к фазе В.

Лампа 34 — «(.варийпая ccTa»oui;3

0,((одъем:(ой машины по ГГр:(чпнс нссоопветствня полож (I:.(5! ля,.ы Н„,>, подключена к с!)азс С и Ic 0çñç контакт реле 25 к фазе В.

СЕКцИя 85 pОВ "p С>! ННОГО Хl аг»ИТНОI O ,«ускателя ир5130;la ляды Н„, »одключе.(я

З5:=раз контакт рслс 4, узел соединения У и через,пускозу)0 2» 12рат;;)у (пста -!цио»ного управления (»2 схемс нс показано) с фазой Л и через 2>л»2 )3òóðó дпста;(ционного у)права!ен:"(я — к фаза В, и секи(51 8б откры40 тпя подкл(с(е»а î(H):ì ксшцом чс". 3 параллельно соел)шс»пые контакты реле 20 и 21 и узлу У соединения и через пусковую аппаря>туру дг(стя:!и!1о»н0го управления и ф!I зе В.

Роверсивпый м".ãíèòíûé пускатель»D)I>

I)0(3,3,I5iды P „C02Cip5I

5rj КО »T2Kты 2 лп ;) Ятсв листа н цпОн и:)го мпр 3>влгl»»((ii2 схеме»е показано) к фазе Л, а с другой стороны через аппаратуру дистан1,.I0:Ii!0To >,>ïpà2ëåíèÿ — — к фазе В.

Аппарат 89 звуковой командной сигнали55 зацпп на управление лядой Н,, подключен к фазе С. и через параллельно соединсп!ныс ко (TaKTb(реле 22, 24 — к узлу 6 соединения, который через параллельно соединенные контакты реле 15 и .!б соединен с (з()О лом L соединения.

Датчики 5 — 8 положения смоптиро(ваны на лядах. Реверсивные пускатели и позиционные реле 1 — 4 ляд .располагают в силовом шкафу пусковой аппаратуры, реле

65 15, 1б направления, блокировочные реле 20

751766 и 21, позиционные реле 22 и 24 и а ва рийное реле 25 — в релейном шкафу ляд, а сигнальные лампочки 26 — 84 — на,пультах управления лядами и машиниста подъемной машины. 5

Устройство работает следующим обра-зом.

В нормальном положении, когда бадья находится в забое ствола, ляда разгрузоч-. ной площадочки QTKpblTB, а ляда нулевой 10 площадки закрыта, о чем сигнализируют горящие лампочки 29 и 26, цепь которых замкнута через замыкающие контакты реле

4, 1 .положения ляд. Последние включены через, контакты датчиков 8 и 5 положения. 15 Размьпкающиеся контакты датчиков 9 —:14 положения бадьи;в стволе копре замкнуты, а замыкающиеся — разомкнуты (см. фиг. 1).

При выдаче бадьи из забоя ствола 20 включается реверсор подъемной машины, и через его за мыкающийся контакт 17 включается .реле 15 направления .вверх. По достижению бадьей расстояния L+5,5 м до ляды H„, переключается этажный датчик

14. Замыкается цепь сигнальной лампочки

80 «Открыть ляду H„, » через контакты реле 20, 16, датчика реле 14, 2, 1, 15 и цепь катушечки позиционного реле 22 через контакты датчика 12. Реле 22 срабатывает и включает звуковой сигнал аппарата 89 через контакт реле 22, оповещая оператора о необходимости открыть ляду H Ä,.

Оператор, получи в команду «Открыть ляду H „,„» с .помощью кнопочного поста (не показано) замыкает цепь секции 35 магнитного пускателя. Так как ляда Р„, открыта, то контакт реле 4 замкнут, и пускатель включается, — открывается ляда

Н„,. В .момент раскрытия ляды Н„, контакт датчика 5 размыкается, реле 1 отключается, и разрывается цепь лампочки 26, последняя гаснет. П ри .полностью раокрытой ляде Н„„включается через замкнувшийся контакт датчика б реле 2 ляды. Через контакт реле 2 замыкается цепь лампочки 27, которая загорается, сигнализи.руя, что ляда Н„открыта. Однов ременно контактом реле 2 разрывается цепь реле

22 и лампочки 30. Отключившееся реле 22 разрывает цепь звукового си гнала. Та ким образом снимается командный сигнал «Открыть ляду HÄÄ ». В случае нераскрытия ляды H„, и дальнейшего подъема бадьи через 5 м переключится датчик 13, а когда бадья,приблизится к ляде на 5,5 м, лереключится датчик 12, контакт которого включит блокировочное реле 24. Контакт реле 24,включит аварийное реле 25 лчд, IK0HTBIKT которого, включенный lïäñëå онательно в цепь аварийного реле .подъемной машины (на схеме не показано), разорвет цепь защиты, и произойдет остановка с предохранительным торможением.

Лампочка 30 будет продолжать гореть, получая питание,по цепи контактов реле 20, 16, датчика 14, реле 2, 23, сигнализируя о причине, приведшей к аварийной остановке подъемной машины.

Открыв ляду, можно продолжить подьем бадьи.

На расстоянии 5 м от поднимающейся бадьи до ляды HÄ, переключится датчик

I1 и замкнет цепь катушки блокировочного реле 20, контакты которого разомкнут цепь секции 36 пускателя, цепь сигнализации и блокировки по управлению лядами в момент нахождения бадьи,в стволе. Закрытие ляды Л„,,в период,прохождения бадьи через нее исключается до момента, когда бадья поднимается над раскрытыми лядами на расстояние 1 м до переключения датчика 10, контакт которого включит бло-. кировочное реле 21, контакты которого зашунтируют разомкнутый контакт реле 20 в цепи секции 36 пускателя. При этом заго.— рится лампочка 82, сигнализируя о возможности закрытия ляды Л„, . Управление,приводом разгрузочной ляды возможно, когда бадья поднимется над нею на 1 м.

При этом переключится датчик 9, контакт которого замкнет цепь сигнальной лампочки 38, сигнализируя о возможности закрытия или открытия ляды разгрузочной,площадки.

Перед опусканием бадьи в ствол, например с лядой P„, ляды разгрузочной и нулевой площадок должны быть раскрыты.

С момента опускания бадьи m ствол замыкается контакт 18 реверсора или контакт

19 (при спуске бадьи в режиме динамического торможения), который включает реле

16 íàпра вления вниз. Контакты 18 и 19 шунтируются цепью из последовательно соединенных контактов реле 15 и 16, предотвращая отключение .реле 16 в моменты перехода с одного режима работы подъемной машины .по спуску бадьи на другой (с реверсора на динамическое или:механическое торможение). Как только расстояние между опускающейся бадьей и о крытой разгрузочной лядой сократится и станет менее 1 м, переключится этажный датчик 9 и исключит возможность управления приводом ляды Р„„.

При дальнейшем опускании бадьи .переключится датчик 10, который замыкающим контактом отключит реле 21, а последнее своим контактом дешунтирует цель секции

86 пускателя, тем самым исключит возможность закрытия ляды H„, в период прохождения через нее бадьи.

Когда бадья пройдет ляду Н,, то переключится датчик 11, блокировочное реле 20 отключится и азоими контактами замкнет цепи питания сеиции 36 пускателя блокировки положения ляд.

Через 0,5 м движения бадьи, вниз после отключения реле 20 переключится датчик

751766

12. B результате оразу же включится реле

24, контакты которого включат аппарат 89 з вуковой сигнализации и сигнальну1О лампу 81 «Закрыть ляду Н„, ». После закрытия ляды Н„, цепь реле 24 размыкается контактами ре.7В 1, 2, и ре 7e o i к, Io IIITOH, тем самым снимается подача кома:1д:1ого сигнала с аппарата 89 и лампы 81.

В случае незакрытия ляды Н„„, когда . бадья достигает глубины c I BO.7à, соответствующей отметке переключения датчика

18, .последний переключится и своими контактами включит позиционное реле 22. Контакты реле 22 включат реле 27, размыкающнсся контакты которого разорвут цепь аварийного реле подъемной машины. Произойдет включение предохранительного торможения и остановка подъемной машины.

Сигнальная лампочка 81 «Закрыть ляды

Н„„ » будет получать питание по цепи через контакты,реле 28, 1, 2, 15 и датчика 14, сигнализируя о причине аварийной; остановки подъемной машины.

Формула изобрстения

1. Усгройство сигнализации и блокиров,ки ляд на проходческой подьемной установке, содержащее элементы световой и звуковой сигнализации подхода поднимаю1цейся бадьи к ляде нулевой площадки копра, позиционные датчики «Открыто», «3акрыто» положения ляды, блокировочные реле, элекгрически связанные с датчиками положения ляды, датчики контроля положения бадьи в стволе,,реверсор подъемной машины, вы полненный с замы кающ11ми контактами, и реле предохранительного тормоза, выполненное с размыкающими контактами, о тл ич ающееся тем, что, с целью .повышения безопасности и надежности работы проходческой подъемной устаHoIBKH, оно снабжено позиционным реле подачи команд на открывание-закрывание ляды и аварийную остановку подъемной машины п ри нераскрытии-.незакрытии ляды, 1атчиками положения бадьи в копре и реле на прав.7ения дВижения, контакты кот017ых включены B це11ь эле 1ентсв сигнализации и б ioicnpuB» двумя параллельными цепями, одна пз которых подключена через контакты реле напра в,7ения движения бадьи

Вверх и контакты позиционных реле полоi1ce!1HH «Ляда закрыта», а дрггая через конта,кты реле направлепия,вн:1з и контакты позиционных реле «Ляда огкрыта».

2. Устройство по п. 1, отличающсес я тем, что в цепь элементов сигнализации и блокировки положения ляды ну.7свой

nлОщад1ы1 Введен размыка!ОШИЙ контакт

15 олокировочного реле.

3. Усгройсгзо по .п. i, о тл и»о ш се. с я тем, что, с цель1о предогвращсния отк;почсния цели блокировки при изменении рс1кима,работы подъема в период спуска

20 бадьи, последовательно соединенные замыкающие конта кты,реле направления «вниз» ,и размыкающие контакты «ВВерх» включены параллельно замыкающим контактам рсверсора подъемной машины.

4. Устройст во по .п. 1, о тл и ч а ющее тем, что, с цель1о запоминания команд на открытие или закрытие ляды при аварийной остановке подьемной машины, раз.мыкающие контакты реле предохранительного тормоза подъемной машины .включены параллельно размыкающим контактам ре IC Напра ВЛЕНИя движснИЯ.

5. Устройство по п. 1, отл пч а ющеес я тем, что, с целью точной остановки

35 бадьи над 7ядами нулевой и разгрузочной площадок копра, в,цег;и элемента сгвстовой

cHI HBs7H33UHH BIcJIIoHBHI>i IcoHTBIcTbl 6;IoIciHP0вочных реле и позиционных датчиков положения бадьи в копре.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Нежигай А. Н., Митченко А. Д., Антсщенко А. А. Усовер шенствованная с;ема

45 управления лядами. — «Шахтное строитель".òâî», № 3, 1968 (прототип).

751766

Риа. Я

Составитель О. Тимченко

Техред А. Камышникова Корректор С. Файн

Редактор А. Купрякова

Заказ 976/1123 Изд. Ко 412 Тираж 955 Подписное

11IIp «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент>

Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке Устройство сигнализации и блокировки ляд на проходческой подъемной установке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мониторингу тяговых элементов лифтового устройства

Изобретение относится к устройству аварийного торможения кабины лифта

Изобретение относится к лифтам с устройством управления движением

Изобретение относится к лифту, содержащему по меньшей мере одну кабину и по меньшей мере одно устройство для определения положения кабины, а также к способу эксплуатации такого лифта
Изобретение относится к способу приглашения пользователя к лифтовой установке с несколькими лифтами, причем пользователь делает вызов с указанием пункта назначения и обнаруживается, по меньшей мере, один лифт для обслуживания по пункту назначения, о котором сообщается пользователю посредством идентифицирующего данный лифт акустического сигнала

Изобретение относится к приемнику транспортной системы по независимому пункту 1 формулы изобретения и к способу производственного монтажа транспортной системы по независимому пункту 9 формулы изобретения

Изобретение относится к подъёмной системе для вертикальной юстировки структуры транспортирующей системы, к приёмнику транспортирующей системы с подъёмной системой, к промежуточному продукту для окончательного монтажа на структуре транспортирующей системы, а также к монтажной площадке и способу монтажа для окончательного монтажа промежуточных продуктов на структурах транспортирующих систем
Изобретение относится к горному делу, а именно, к индикации при управлении шахтными подъемными машинами
Наверх