Устройство для очистки и смазки канатов

 

«I 75I 77I сo 1 ссв с i O Il И C А H И E

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕН ИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авг. свнд-ву —(22) Заявлено 28.10.77 (21) 2538732/29-11 (51) М.Кл.з В 66 В 7/12 с присоединением заявкп-Государственный комитет (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Б|оллетень ЛЪ 28 (45) Дата опубликования описания 30.09.80 ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.866 (088.8) (72) Авторы изобретения

Г, Е. Долгашов, Э. А. Кттрсанов и А. М. Масютенко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ И СМАЗКИ КАНАТОВ

Изобретение относится к грузсподъемным устройствам, а именно к усгройствам для очистки и смазки канатов.

Известно устройство для очистки и смазчики канатов, содержащее .разъемную смазочную камеру, охватывающую очищаемый канат, и смонтированную на корпусе с возможностью поворота разъемную .втулку, взаимодействующую посредством промежуточных элементов с очищаемым канатом (1).

Недостатком такого устройства является плохое, качество очистки, обусловленное невозможностью съема старой смазки и невозможностью очистки при различны.; деформациях каната.

Цель изобретения — улучшение качества очистки путем механического съема ста-рой смазки.

Для этого корпус втулки выполнен с,радиальными пазами, а промежуточные элементы содержат подпружиненные двуплечие скребки, шарнирно закрепленные в упомянутых пазах и выполненные с рабочими кромками, соответспвующими .по форме -по верлности взаимодействующего. с ними каната, и рабочими гранями, расположенными под острым углом iI< оси каната по его ходу.

2

Кроме того, для прядевых канатов число скребков равно числу прядей, а:рабочая кромка, каждого скребка выполнена по форме впадины между прядями, для плос1<их и закрытых канатов скребки размещены попарно с,противоположных сторон каната.

На фиг. 1 изображено устройст во, вертикальный разрез; на фиг. 2 — разрез А —.4 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрел е Б нк фиг. 1.

Устройство содержит охватывающий;канат 1,разъемный корпус, состоящий нз двух половин 2 и Л, соединенных шпильками иобразующих втулку. В радиальных паза.; втулки на осях 4 установлены двусплечие скрейки 5 так, что рабочие грани их образуют острый угол с осью каната 1 для облегчения .пропуска деформпрованного по сеченито каната и каната с оборванными проволоками. Рабочая кромка каждого скребка б прижата к канату 1 усилием .пружины

6, присоединенной;к другому концу скребка 5 и закрепленной на винтах 7.

Смазочная камера состоит также:пз двух охватывающих канат 1 и соединенных шпильками 8 половин 9 и 10 с кольцевой проточкой для размещения смазки, вкладышей 11 с огверстпями для подвода смазки к боковой поверхности каната 1 и смазкопровода 12. В верхней части камера за751771

Зо

60 крыта разъемной манжетой 13 и разъемной крышкой 14, присоединенной к половинам 9 и 10 болтами 15.

Для поворота втулки наружный кольцевой бу ртик каждой половины 2 и 3 ее корпуса размещен в кольцевом пазе половин

9 и 10,камеры смазки.

Втулка снаружи закрыта разъемным кожухом,1б,,прикрепленным к камере смазки

:винтами.

Работа устройства осуществляется сле,дующим образом.

Обе половины 2 и 3 корпуса втулки с установленными в пазах на осях 4 скребка,ми 5 вместе с присоединенными к и им и к

: винтам 7 пружинами б размещаются вокруг каната 1 и стягиваются шпильками. Поло,зины 9 и 10 смазочной, камеры с,вкладышами 11 устанавливаются на втулку так, чтобы наружный, кольцевой буртик .корпуса втулки был .размещен в,кольцевом пазу половин 9 и 10 смазочной камеры. После этоl.o поло вины 9 и,10 стягиваются шпильками

8 и ими же смазочная камера присоединяется к опорной конструкции. На верхнюю часть камеры Ia паз укладывается манжета

13 и прижимается к канату 1 разъемной крышкой 14 и болтами 15. Втулка за крывается защитным разъемным, кожухом 1б, заире пляемым на половинах 9 и 10 смазочной камеры, к которой подсоединяется смазкопро вод 12.

При д вижении вверх канат,1 (на пример, прядевый), соприкасаясь с рабочими кромками скребков 5, прижатых к канату усилием пружины 6, приводит втулку во вращение и,,проходя скребки 5, очищается от старой, канатной смазки, направляемой в отдельную воронку. .При подходе к втулке участка деформиpoBaHH0to каната (например, каната с местным эллиптическим сечением с увеличенным или уменьшенным диаметром отдельной пряди, с местным износом проволок и др.) или с оборванной и отогнутой наружной проволокой в,п ряди coOTIBBTствующие сиребки 5 отклоняются, пропуская этот участок каната, или прижимаются к канату под воздействием пружины б, продолжая съем старой смазки.

Новая, канатная смазка поступает в смазочную камеру под да влением через смазкопровод 12 от аппарата подачи. В камере канат частично пропитывается и обильно смазывается канатной смазкой, а, проходя через манжету 13, выходит с необходимым слоем смазки.

IHIpHMBp выполнения устройства для очистки и смазки шахтных прядевых канато в. Для очистки п рядевых канатов число скребков 5 в очистной головке равна числу прядей каната (фиг. 3), а рабочая кромка каждого скребка выполнена по форме, копирующей поверхность кочтактирования ее с поверхностью впадины между прядями на боковой поверхности каната.

Устройство устанавливается на нулевой пли подшкивной площадках и закрепляется к станку копра с ломощью,растяжек или на стене здания подъемной машины у места выхода каната и также закрепляется с помощью растяжек. При биении каната в период его движения растяжки обеспечивают подвижность устройства, При движении подъемного каната вверх рабочие кромки скребков 5 заполняют все впадины между прядями каната 1 и очищают отдельно каждую впадину от старой смазки. Нанесение новой смазки осугцествляется аналогично изложенному выше.

Выполнение устройства для очистки и смазки шахтных прядевых тормозных, направляющих и других канатов аналогично выполнению устройства для очистки подьемных канатов. Разница заключается лишь в том, что устройство для очистки и смазки тормозных, направляющих и других канатов устанавливается на подъемном сосуде.

Формула изобретения

1. Устройство для очистки и смазки каната в, содержащее разъемную смазочную камеру, охватывающую очищаемыи канат, и смонтирс ванную . на корпусе с возможностью псворота разъемную втулку, взаимодействующую посредством промежуточных элементов с очищаемым канатом, о т л ич а ю щее ся тем, что, с целью улучшения качества очистки путем механического съема старой смазками, корпус втулки,выполнен с радиальными пазами, а промежуточные элементы содержат .подпружиненные двуплечие скребки, шарнирно закрепленные в упомянутых пазах и выполненные с рабочими кромками, соответствуIoIIIHvlH по форме,поверхности взаимодействующего с ними каната, и рабочими пранями, раоположенными под острым углом,к оси каната по его ходу.

2. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что для,прядевых канатов число скребков равно числу прядей, а рабочая кромка каждого скребка выполнена по форме впадины между прядями, 3. Устройство по п. 1, отл и ч а ю щеес тем, что для плоских и закрытых канато в скребки размещены попарно с противоположных сторон каната.

И сточник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ne 2521551/29 11, В 66 В 7/12, 29. 08.77.

751771

Диг. 2

«амид Б

Д8и е риг.1 о ) каналта

Составитель H. Тютюиников

Редактор М. Кузнецова Техред А. Камышникова

Корректор И. Осиновская

Тип. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 976/1123 Изд. № 412 Тираж 955 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для очистки и смазки канатов Устройство для очистки и смазки канатов Устройство для очистки и смазки канатов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборам диагностики и может быть использовано в качестве дефектоскопа подъемных канатов

Изобретение относится к оборудованию для испытания одно- и многоветвевых стропов, применяемых на монтажных и погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к области приборостроения, а именно к способу инструментального контроля каната

Изобретение относится к приборам диагностики неподвижных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к способам диагностики стальных подъемных канатов

Изобретение относится к приборам диагностики, в частности к средствам неразрушающего контроля стальных канатов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к способам определения качества стального каната с металлическим сердечником

Изобретение относится к измерительной технике и касается прибора диагностики неподвижных стальных канатов

Изобретение относится к области лифтостроения и предназначено для монтажа и контроля направляющих лифта
Наверх