Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >75!785 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2681265/29-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень ¹ 28 (45) Дата опубликования описания 30.09.80 (51) М.Кл.з В 66 С 15/00

Государственный комитет ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.87 (0S8.8) (72) Авторы изобретения

Н. P. Филипович и К. Ф. Головач (71) Заявитель Управление механизации № 79 треста «Строймеханизация» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ

ДАТЧИКА УСИЛИЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

Изобретение относится к конструкции подъемных крано в, в частности к предохранительным устройствам для них.

Известны устройства для закрепления датчика усилий, содержащие скобу и связанную с ней ось, соединяющие шток датчика с ковшом, скрепленным с тросом полиспаста 1(ii).

Недостатком таких устройств я вляется неприспособленность их к установке на козловых кранах, где негубходимо устано-. .вить датчики для нескольких параллельно расположенных канатов.

Прототипом изобретения является устройст во для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности крана, содержащее, раму, закрепляемые на датчике усилий тяги с серьгами, одна из которых вмонтирована на раме с возможностью регулиро вания ее;положвния, а другая снабжена жимками, закрепленными на прузовом канате (2).

Это устройство малонадежно и недолговечно.

Цель изобретения .—,повышение надежности и долговечности устройства.

Для этого тяга, несущая жимки, снабжена регулируемыми по высоте упорами для воздействия на конечные выключатели привода;крана и подпружинвнными относительно рамы штоками, причем рама,выполнена с отвврстиями, через которые пропущены ;помян тые штоки.

На фиг. 1 изображено устройство, об щий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.

Устройство для закреплвния датчика усилий ограничителя грузоподъемности крана состоит из рамы 1, .на которой смонl0 тирована регулируемая тяга 2 для,шарнирного закрепления одного конца датчика 3 усилий. Для шарнирного закрепления упругого конца датчика 8 усилий предусмотрена тяга 4, снабженная жимками 5 и закрепляемая на грузовых канатах б крана.

На тяге 4, связанной с жим ками 5, установлены регулируемые по высоте упоры

7, 8, которые при .натяжении грузовых канатов б (в случае, подъема предельного

20 груза) воздействуют на,конечные выключатели 9, 10,привода крана.

По обе стороны от датчика 8 усилий, симметрично и параллельно ему, на тяге

4, связанной с жимками, шарнирно закреп25 лены штоки,11, 12,,которые свободно пропущены через отверстия в раме il. На каждом из двух штоков И, 12 установлены пружины И, 14, которые с одной стороны упи раются,в головку штока, а с другой —, 80 в раму 1., 3

751785

В эксплуатации раму 1 длинными концами жестко закрепляют íà проти вополож. ной от карабины консоли козлового крана, в нерабочей зоне грузовой каретки. Между .регулируемой тягой 2 и тягой 4, снабженной жимками 5, шарнирно, двумя проти вололожными,кобанцами закрепляют датчик 8

; усилий ограничителя .грузоподъемности

: крана,.

<В исходном положении грузовые канаты, б в месте закрепления на них тяги 4, снабженной жимками, провисают, при этом ве:: личину провисания можно регулировать, : изменяя натяжение пружин 18, 14 в за виси: мости от грузоподъемности крана. Под|воз: действием массы:поднимаемото груза гру : зо вые канаты б натягиваются, стремясь за нять горизонтальное положение, тяга 4

: поднимается и растягивает динам ометриче : ское кольцо датчика усилий и одновременно сжимает пружины 18, 14. Если масса

: поднимаемого груза превышает заданную датчиком усилий 8 автоматически отключается механизм подъема груза за счет воздействия .регулируемых упоров,7 на .конечные,выключатели 9 привода ирана, тем самым повышается надежность работы датчика усилий.

По1вышение долговечности датчика усилий достигается совместной работой его динамометричеокого,кольца с дополнительными пружинами 18,,14 вследствие шарнирного соединения штоков ill, 12 датчика усилий с IIQMQIIIblo тяти 4, снабженной жимками.

Кроме того, наличие:в конструкции уст,ройства пружин,18, 14 обеспечивает широкий предел,регули|рования датчика для кранов различной грузоподъемности,- так как нагрузки распределяются между датчиком

8 усилий и пружинами 18, 14, что также предохраняет датчик усилий от воздействия перегрузок, способствуя повышению его долговечности.

Распределение усилий .между датчиком

8 и дополнительными пружинами 18, 14 позволяет устана вли вать датчик усилий на кранах, грузоподъемность кото рых выше той, на которую рассчитан датчик, тем самым существенно расширяется предел его

l0 использования.

Формула изобретения

15 Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности ,крана, содержащее раму, закрепляемые,на датчике усилий тяги с серьгами, одна из кото1рых смонтирована на раме с |возмож20 ностью регулирования ее положения, адругая снабжена жимками, закрепленными на грузовом канате, отличаю щееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечносги устройства, тяга, несущая

25 жимки, снабжена, регулируемыми по высоте упорами для воздействия .на конечные выключатели,при вода крана и,подпружиненными относительно рамы, штоками, причем рама выполнена с отверстиями, через

30 которые пропущены упомянутые штоки.

Источники информации, принятые во ,внимание,при экспертизе:

1. Авторское авидетельство СССР

35 ¹ 337340, кл. В 66 С 23/88, 1972.

2. Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности на автомобильном кране № 162. — Информационный листок № 20 — 74 0!131/ межотрасле40 вого обмена. Серия 18 А-.11. ЦБНТИ Минпромстроя.

Puz. Я

Составитель И. Кузнецова

Редактор А. Купрякова Техред А. Камышникова Корректор С. Файн

Заказ 976/1123 Изд. № 412 Тираж 955 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк, фил. пред. «Патент»

Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности Устройство для закрепления датчика усилий ограничителя грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх