Устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины

 

О П И С А Н И Е () 703483

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сокзз Советскиа

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04 05 78 (21) 2612464/29 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет

Опубликовано 15.12.79. Бюллетень № 4 (51) М. Кл.

В 66 С 15/06

G 01 М 17/00 бзоудерстеенный комитет

СССР дв делан изобретений и открытий (53) УДК 621.874 (088.8) Дата опубликования описания 18.12.79 (72) Авторы изобретения Б. М. Романов и A. 3. Капустин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА ТОРМОЗНОГО ПУТИ

ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ

МАШИНЫ

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения.

Известно устройство для замера тормозного пути грузоэахватного органа грузоподъемной машины, содержащее линейку и каретку (13.

Известно также устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины, содержащее указатель со шкалой и подпружиненный вал Е 21.

Недостаток известных устройств — ограниченные функциональные возможности, которые не позволяют сделать подряд. несколько замеров без переналадки устройства., Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Это достигается тем, что устройство щ снабжено роликом, смонтированным на валу, электромагнитом; стержнем осью, пружиной, корпусом и полумуфтами, первая из которых соединена с валом, свя2 занным с корпусом, а вторая соединена с пружиной и установлена на оси, закрепленной в корпусе, причем ось вьпюлнена полой и внутри оси размещен стержень, связанный с электромагнитом и полумуфтой, а вал выполнен с буртиком, прн этом корпус снабжен штоком с винтом, а указатель установлен на второй полумуфте.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А-А на фиг. 1.

Устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины, например электротали, содержит указатель 1 со шкалой 2 н подпружиненный вал 3.

Устройство снабжено роликом 4, который может быть выполнен в виде шестерни. Ролик 4 смонтирован на валу 3. Пер— вая полумуфта 5 соединена с валом 3, связанным с корпусом 6, а вторая полумуфта 7 соединена с пружиной 8 и уста новлена на оси 9, закрепленной в корпусе 6. Ось 9 выполнена полоМ н изнутри

703483

3 нее размещен стержень 10, связанный с электромагнитом 11 и полумуфтой 5.

Вал 3 выполнен с буртиком 12. Корпус

6 снабжен штоком 13 с винтом 14, а указатель 1 установлен на полумуфте 7.

Шток 13 может крепиться к кронштейну

15 монорельсовой балки 16. В корпусе

6 установлен упор 17. Пружина 18 обеспечивает поджатие корпуса 6 с роликом

4 к ветви носителя грузозахватного ор- 10 гана.

Устройство работает следующим обра. зом.

Испытуемая грузоподъемная машина (электроталь) подводится к устройству 15 по балке 16. Устройство, разворачивая вокруг оси кронштейна 15, подводят к подвижной ветви носителя грузозахватного органа так, что ролик 4 (зубьями шестерни) входит в контакт с подвижной 20 ветвью носителя грузового органа. В таком положении шток 13 фиксируется винтом 14. Нажимают-кнопку спуска груза на пульте управления Испытуемой электро-; тали (не показана). В этот. момент вре-,, 25 мени срабатывает электромагнит 11, отталкивая стержнем 10 полумуфту 5 вправо, разъединяя ее с полумуфтой 7.

Ролик 4 (шестерня) с валом 3 и полумуфтой 5 вращаются под действием под30 вижной ветви вхолостую, указатель 1 полумуфты 7, стоит на нуле.

При опускании кнопки сйуска груза на пульте управления электротали электромагнит 11 отключается, стержень 10 возвращается в исходное положение, полумуфта 5 прижимается к полумуфте 7;

Вращение ролика 4 (шестерни), получаемое за счет движения подвижной вет 4 ви при опускании груза после выключения кнопки на спуск, передается через полумуфту 5 на полумуфту 7 с указателем 1, который показывает величину тормозного пути на шкале 2.

При дальнейшем нажатыми и отпускании кнопки на спуск груза на пульте управления электроталью указатель 1 снова фиксирует величину тормозного пути.

Формула изо бр етения

Устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины, преимущественно электротали, содержащее указатель со шкалой и подпружиненный вал, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено роликом, смонтированным на валу, электромагнитом, стержнем, осью, пружиной, корпусом и полумуфтами, первая из которых соединена с валом, связанным с корпусом, а вторая соединена с пружиной и установлена на. оси, закреплейной в корпусе, причем ось выполнена полой и внутри оси размещен стержень, связанный с электромагнитом и полумуфтой, а вал выполнен с буртиком, при этом корпус снабжен штоком с винтом, а указатель установлен на второй полумуфте.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Кропивницкий Н. Н. Общий курс слесарного дела Машиностроение", Л., 1968, с. 24, рис, 16.

2. Авторское свидетельство СССР № 561889, кл. G 01 М 17/00, 1975

, (прототип) .

703483

Составитель А. Гедеонов

Редактор М. Харитонова -Техред Э. Чужик Корректор И. Макаренко

Заказ 7741/21 Тираж 992 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, -35; Раушская наб., д.— 4/6

Филиал ППП "Патент", г . Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины Устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины Устройство для замера тормозного пути грузозахватного органа грузоподъемной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов и кранов-трубоукладчиков
Наверх