Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде

 

О П И С А Н И Е Iii>75QI5l

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совз Советских

Социалистических Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2688272/27-11

;о ) Ч.1;:-." G 01 М 17/00

В 60 Т 17/22 с присоедине.писм заявки—. осудерствеиеый ко:иитет

СССР ло делом изобретений и открытий (23) Приоритст— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (53) УДК 629.113-59. .001.4 (088.8) (72) Автор изобретения

Э. Х. Рабинович

Харьковский автомобильно-дорожный институт

171) Заявитель (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТОРМОЗОВ КОЛЕСНОГ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА РОЛИКОВОМ СТЕНДЕ

Изобретение относится к способам испытания тормозов транспортных средств.

Наиболее близким из известных технических решений является способ испытания тормозов колесных транспортных средств на роликовом стенде, заключающийся в приложении к транспортному средству „"ополнительной нагрузки в .направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании .и торможении колес, 11, 1О

Недостатком этого способа является необходимость закрепления цепи на балке моста (или другой час1и машины), что, вопервых, требует ручного труда и определенной затраты времени, а во-,вторых, не всегда возможно, так как на балке моста располагаются узлы подвески,;которые препятствуют закреплению цепи, и Ilðoêîëÿò маглстрали тормозной системы, которые могут быть повреждены цепь|о. 20

Цель изобретения заключается в снижении трудоемкости испытаний и расширении области применения способа.

Цель .достигается за счет того, что силу, создающую дополнительную нагрузку, при- 25 кладывают к шинам нераскручиваемых колес. На фиг. 1 изображено транспортное средство, установленное на роликовом стен.-.е; на фиг. 2 — схема расположения сил, действующих в системе колесо — ролики при испытании тормозов машины предлагаемым способом; на фиг. 3 и 4 — роликовый стенд для осуществления пре лагаемого способа по упрощенной схеме.

Способ может быть осуществлен, например, следующим образом.

Роликовый стенд (см. фиг. 1) имеет рабочие ролики, передние 1 и задние 2, а также передвижной башмак 8, связанный шарнирно со штоком силового ц линлра 4. Цилиндр имеет индикатор 5 усилия.

Автомобиль б устанавливают проверяемыми колесами 7 на,ролики 1 и 2. Включают цилиндр 4, перемешают башмак 8 до упора в нераскручиваемое колесо 8 (сзади) и продолжают наращивать усилие цилиндра 4 до необходимой величины, которая конпролируется по индикатору 5. При этом колесо 8 стремится пере еститься вперед увлекает за собой автомобиль. Сме"це: автомобиля ограничивают передние ролики

1. На ось колеса 7 действует горизонтал.;ная сила Н, направленная зпереg (см. фиг.

2), и нагрузка G.

Нормальная реакция Л, в контактс шины колеса 7 с роликом 1 возрастает, в контакте шины с роликом 2 (Л 2) — убывает.

Таким образом создается предварительно. прижатие колеса 7 к переднему ро1l.ку 1.

75215!

Вкл»очают привод стенда (на рисунке

:«e показан) для сообщения колесу угловой скорости в, производят торможение. На колесе возникает тормозной момент Мо а в контактах колеса 7 с роликами 1 и 2 — тангенциальные силы F,:» F . Силы F, и F, вращают колесо 7 и, » роме того, воздействуя .на его ось, создают результирующую силу Р, которая ст»рем»«тся сместить ось назад. Сила P уменьшает прижатие колеса к переднему ролику, вь»званное силой Н. . При правильном выборе величины силы Н сила P B момент торможения полностью компенсирует действие силы Н.

В результате колесо оказывается,нагруженным вертикальной силой и крутящи»и моментами. При этом iV» — — N>, что обеспечи вает получение наибольшей суммы тангенциальных сил F» и F, ограниченных силами сцепления.

Таким образом достигается увеличение суммы сил сцепления, что необходимо для повышения точности испытаний.

Способ может быть осуществлен B упрощенном аиде на любом роликовом стенде, оборудованном подъемником колес 9 (см фиг. 3). Обычно при испытаниях тормозов под колеса свободной оси устанавливают страховочные башмаки 10. При испытаниях по упрощенному способу автомобиль устанавливают íà ролики стенда так, чтобы проверяемoe колесо 7 опиралось,на передний ролик 1 и подъемник 9 (ом. фиг. 3), после чего под свободные колеса 8 устанавливают страховочные башмаки 10. Затем опускают подъемник 9 (см. фи.-. 4) . Под действием веса автомобиль смещается вниз и назад, однако смещение его опран»«чивают страховочные башмаки 10. В результате

5 проверяемое колесо 7 оказьгвается прижатым к переднему ролику 1 сильнее, чем к заднему р олику 2. Дальнейшие операции аналогичны описанным.

Такое осуществление способа несколько

10 снижает его эффективность по сраане»»и»о с основным вариантом, так как величина силы Н не может быть задана точно. Однако упрощенный способ отличается большой простотой .и дешевизной и может быть осу»5 ществле»н без каких-либо затрат, Формула изобретения

Способ испытания тор,мозов колесного

20 транспортного средства на,роликовом стенде, заключающийся в приложении к транспортному средству дополнительной нагруз,ки в»направлении движения под углом к вертикали, последующем раскручивании и

25 торможении колес, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости испытаний и расширения области применения, силу, создающую дополнительную нагрузку, прикладывают,к шинам нераскручиваеЗО мых колес. .Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2466424, кл. G 01 М 17/00, 1977 з5 (прототип).

Составитель С. Макаров

Техред A. Камышникова

Редактор А. Купрякова

Корректор С. Фа!1п

Заказ 830/1020 Изд. № 371 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретен:ш и открытий

1!3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде Способ испытания тормозов колесного транспортного средства на роликовом стенде 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх