Бульдозер

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалмстическик

Респубпнк

»»753998 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.07.75 (21) 2164578/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

Е 02 F 3/76

Е 02 F 5/30//

E 02 Г 3/64

Государственный комитет (53) У ДК 621. 878:

:631. 516 (088. 8) Опубликовано 07.08.80. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 15.08.80 по делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. В. Мочалов, Б. А. Дамгаджян и А. В. Мочалов

Всесоюзный ордена Ленина проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Гидропроект» им. С. Я. Жука (71) Заявитель (54) БУЛЬДОЗЕР

15 го

Изобретение относится к области землеройно-планировочных машин, рабочие органы которых оснащены вспомогательным оборудованием.

Известен бульдозер, включающий базовую машину с подъемным отвалом и размещенный перед отвалом рыхлительный зуб, установленный в направляющем корпусе, с которым он связан натяжным винтом, причем направляющий корпус посредством двойного шарнира прикреплен к верхней части отвала, а в нижней части рыхлительного зуба установлен элемент крепления рыхлительного зуба в нижней кромке отвала (1).

К недостаткам данного устройства относится наличие ручного труда при переводе рыхлительного зуба в рабочее и транспортное положения, что приводит к непроизводительным затратам времени на эти операции.

Наиболее близким решением из известных является бульдозер, включающий базовую машину с подъемным отвалом и размещенную перед отвалом раму с рыхлительными зубьями, которая с помощью шарниров связана с отвалом и оснащена приводом ее поворота в вертикальной плоскости (2).

К недостаткам указанного бульдозера относится сложность конструкции, обусловленная наличием нескольких силовых приводов, один из которых предназначен для подьема и опускания отвала, а другой — для перевода в рабочее и транспортное положения рамы с рыхлительными зубьями .

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции при обеспечении механизированной перестановки вспомогательного оборудования в рабочее и транспортное положения.

Эта цель достигается тем, что на подьемном отвале бульдозера шарнирно закреплена рама с вспомогательным оборудованием, которая размещена перед отвалом, а рама базовой машины и отвал снабжены блоками, через которые пропущен канат, один конец которого соединен с рамой вспомогательного оборудования, а его другой конец связан с отвалом, на котором также смонтирован фиксатор с дистанционным управлением.

На фиг. 1 — бульдозер, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3— вид спереди на рыхлительный зуб; на фиг. 4 — сечение А — А на фиг. 3.

На базовой машине 1 смонтированы тол кающие брусья 2 и отвал 3, связанныи с гидроцилиндрами 4 его подъема. На от вале с помощью шарниров 5 смонтирован рама 6 с вспомогательным оборудованием в виде рыхлительного зуба 7. На раме ба зовой машины установлен блок 8, а в верх ней части отвала на кронштейне 9 — бло

10. Рама 6 оснащена упором 11 и пальца ми 12 и 13, к последнему из которых при креплен канат 14, пропущенный через бло ки 10 и 8 и присоединенный к петле 1 на задней стенке отвала 3. На кронштейне смонтирован также фиксатор транспортног положения вспомогательного оборудования выполненный в виде ограниченного упорам накидного крюка 16, одно плечо которог соединено с возвратной пружиной 17, а дру гое посредством тросика 18 связано с руко яткой 19, размещенной в кабине машинис та. В рыхлительном зубе 7 выполнены уста новочные отверстия 20 и 21, предназначен ные для его крепления к раме 6 посред ством пальцев 22. Кроме того, для регули ровки угла резания в рыхлительном зуб предусмотрено дополнительно смещенное отверстие 23.

Формула изобретения

753998

4 действием возвратной пружины 17 вернется в исходное положение.

После окончания рыхления отвал поднимают и к моменту выглубления рыхлительного зуба полностью выбирается слабина а $ в канате 14. При дальнейшем подъеме отвала за -счет натяжения каната 14 будет происходить поворот рамы 6 относительно отвала, а в крайнем верхнем положении рак ма 6 пальцем 12 зацепится за накидной крюк 16, зафиксировавшись в транспортном

$р положении.

В качестве вспомогательного оборудова5 ния вместо рыхлительного зуба на раме 6

9 могут быть смонтированы лемех-канавокоо патель или корчеватель.

1$

В данном бульдозере подъем и опускаи ние отвала, а также перевод рамы с вспомогательным оборудованием в рабочее и транспортное положения осуществляются от одного силового привода, что позволяет упростить конструкцию, а по сравнению с буль2р дозерами, у которых перестановка вспомогательного оборудования производится вручную, данный бульдозер позволяет за счет исключения непроизводительных затрат врее мени повысить производительность машины

Бульдозер работает следующим образом.

Для перевода рыхлительного зуба в рабочее положение отвал бульдозера с помощью гидроцилиндров 4 поднимают в крайнее верхнее положение, что приводит к натяжению каната 14. Затем машинист путем натяжения тросика 18 выводит накидной крюк 16 из зацепления с пальцем 12 рамы 6.

При опускании отвала расфиксированная рама 6, выбирая своим весом возникающую слабину каната 14, будет поворачиваться относительно отвала в шарнирах 5. Длина каната 14 и место установки пальца 13 на раме 6 выбираются таким образом, чтобы к моменту касания рамы 6 упором 11 отвала между поверхностью грунта и рыхлительным зубом был гарантированный зазор.

Дальнейшее опускание отвала обеспечивает врезание в грунт рыхлительного зуба, который при движении базовой машины производит рыхление грунта. При этом канат

14 будет прослаблен, а накидной крюк 16, при ослаблении машинистом тросика 18, под

Бульдозер, включающий базовую машину, на раме которой установлен подъемный зр отвал, и размещенную перед отвалом раму с вспомогательным оборудованием, которая шарнирно закреплена на отвале и связана с приводом ее поворота, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции при обеспечении механизированной перестановки вспомогательного оборудования в рабочее и транспортное положения, рама базовой машины и отвал снабжены блоками, через которые пропущен канат, один конец которого соединен с рамой вспомогательного обо4р рудования, а его другой конец связан с отвалом, на котором также смонтирован фиксатор с дистанционным управлением.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 454322, кл. Е 02 F 5/30, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 337467, кл. Е 02 F 3/76. 1970.

753998

Составитель Б. Кузьменков

Техред К. Шуфрич Корректор Е. Папп

Тирам< 713 Подписное

Редактор Т. Авдейчик

Заказ 4867/26

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 747944

Скрепер // 740907

Скрепер // 732456

Скрепер // 724644

Скрепер // 713953

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх