Ковш скрепера

 

О П -6 - "- М- Е

Союз Советск ил

Социалистические

Республик

»» 708018

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)NL. Кл.

Е 02 F 3/64 (22) Заявлеио 16.05.77(21) 2484766/2g 03 с присоединением заявки М

Йкударетввнньй квмнтет

СССР (23) Приоритет ав делам взебрвтвннй и втврмтлй

Опубликовано 05.01.80. Бюллетеиь М 1

Дата опубликования описания 07.01.80 (53) УДК 621.878..6(088.8) В. А. Канин, В. П. Попову А Мр Завьяпов, А. Ве Алексеенко, E. Г. Забыворот, В. И. Яновский, А. М. Лукин и Н. Д. Пупькис (72) Авторы изобретения

Сибирский автомобипьноцорожный институт им.B.Â. Куйбьпцева и Бердянский ордена Октябрьской Ревопюции завод дорожных машки (71) Заявители (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к земперой то-транспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен; ковш скрепера, включающий нож, закрепленный в.нижней части ковша с возможностью изменения глубины резания грунта (1) .

Недостатком указанного ковша явпяется отсутствие автоматического регупирования глубины резания в зависимости от величины сопротивления грунта резанию.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности является ковш скрепера, вкпючающий шарнирно закрепленный на днище режущий нож, гидропипиндр поворота ножа с автоматической системой управления его работой (2j. Наличие автоматической системы управления позволяет менять глубину резания в зависимости от величины сопротивпения грунта резанию, Однако это устройство не обеспечиваев автоматического регулирования оптималы|ого направления движения с гружки грунта в процессе наполнения ковша.

Цепью изобретения является умень-шение сопротивления наполнению ковша путем обеспечения автоматически регулируемого оптимального направления движения стружки грунта.

Указанная цепь достигается тем, что система управпения работой гидроцилиндра поворота ножа выпопнена из допопнительного гидроципиндра, установпенного на неподвижном днище, подвижного днища шарнирно соединенного с передней частью ковша и опирающегося на шток дополнительного гидроципиндра, и гидро35 пневмоаккумупятора, при этом одна из попостей гидроципиндра поворота ножа, увеличение объема которой соответствует увепичению угла резания, сообщена с поршневой попостью дополнительного гидроцилиндра, а другая — с гидропневмоаккумупятором. Такое соединение полостей гидроцилиндров и гидронневмоаккумулятора обеспечивает увеличение угла

Ковш скрепера, включающий неподвижное днище, шарнирно захрепленный режущий нож, гидроцилиндр поворота ножа и автоматическую систему управления работой гидроцилиндра, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью умень шения сопротивления наполнению ковша путем обеспечения автоматически регулируемого оптимального направления дви15 жения стружки грунта, система управления. выполнена из дополнительного гидроцилиндра, установленного на неподвижном днище, подвижного днища, шарнирно соединенного с передней частью ковша

20 и опирающегося на шток дополнительного гидроцилиндра, и гидропневмоахкумулятора, прн этом одна из полостей гидроцилиндра поворота ножа, увашчение объе25 ма которой соответствует увеличению угла резания, сообщена с поршневой полостью дополнител ьного гидроцилиндра, а другая — с гидропневмоакхумулятором. Ф о 7080 .. и . резания в зависимости от.увелйчения объема грунта в ковше.

На чертеже схематически изображен ковш скрепера с устройством автома-, тического изменения угла резания.

Ковш скрепера включает неподвижное днище 1, шарнирно закрепленный режущий нож 2, гидроцилиндр поворота ножа 3, гидроцилиндр 4, установленный на неподвижноМ днище 1, подвижное днище 5, опирающееся на шток 6 гидроцилиндра 4 и .гидропневмоаккумулятор

7. Подвижное днище 5 соединено с передней частью ковша посредством шарнира 8. Прошневая полость гидроцилиндра 4 соединена со штоковой полостью гидроцилиндра 3, шток которого 9 связан с режущим ножом 2 с помощью шарнира 1 О. Поршневая полость гидроцилиндра 3 соединена с гидропневмоаккумулятором 7.

При наполнении ковша скрепера непрерывно возрастает давление, оказываемое грунтом на подвижное днище .5, которое давит на шток 6, перемещая его вместе с поршнем вниз и заставляя ра бочую жидкость из поршневой полости гидроцилиндра 4 поступать в штоковую полость гидроцилиндра 3. Рабочая жидхость из поршневой полости гидроцилинд. ра 3 поступает в гидропневмоаккумулято(,7 и вследствие перемещения штока 9, связанного с ножом 2, происходит уве- личение угла резания и крутизны траектории движения стружки, что уменьшает ф

18 - 4 сопротивление продвижению грунта в ковш.

Ф орм ула изобре тени я

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3896568, кл. 37«141, опубл . 1976.

2. Патент США ¹ 3978597, кл. 37-8, опублик. 1976 (прототип).

ПИ Заказ 8447/26 ираж. 713, Подписное иал ППП "Патент", род, ул. Проектная,4

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 699113

Скрепер // 685772

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх