Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («) 763159 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 10. 07. 78 {21) 2642414/27-11 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет—

Опубликовано 150980, Бюллетень ¹ 3 4

Дата опубликования описания 17.09.80 (51) м. кл.з

В 60 Н 3/04

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 629. 113. .06.628.83 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. С. Майсоценко, A. Б. Цимерман, М. Г. и И. N. Печерская

Одесский инженерно-строительный институт (71) Заявитель (54 ) КОНДИЦИОНЕР ДВУХСТУПЕНЧАТОГО ИСПАРИТЕЛЬНОГО

ОХЛЮ(ДЕНИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для кондиционирования воздуха в транспортных средствах.

Известны кондиционеры для транспортных средств, содержащие воздушную щелевую испарительную насадку с воздушными и водяными каналами, отделенными друг от друга стенками из микропористых пластин, при этом нижняя часть насадки погружена в поддон с жидкостью (1)

Недостатком данного кондиционера является невысокая эффективность охлаждения воздуха.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства, содержащий теплообменник, поддон с жидкостью, в который погружена насадка, камеру для охлажпения поступающей в теплообменник жидкости с элементами для дополнительного охлаждения жидкости и канал для подачи в камеру воздуха иэ внешней среды, выполненный сужающимся по направлению к входному отверстию камеры (2

B этом компрессоре элементы для дополнительного охлаждения воздуха выполнены в виде форсунок.

Однако эффективность охлаждения в этом компрессоре также недостаточна, так как пределом охлаждения воздуха в этом случае является температура мокрого термометра вспомогательного потока воздуха в поддоне.

10 кроме того, известный кондиционер конструктивно сложен и содержит дублирующиеся узлы (два насоса, две емкости).

Цель изобретения — повышение сте15 пени эффективности охлаждения и компактности устройства.

Цель достигается тем, что в предлагаемом кондиционере элементы для дополнительного охлаждения выполне20 ны в виде теплообменной перегородки, расположенной вертикально и закрепленной на одной из стенок камеры с образованием зазора между нею и противолежащей ей стенкой камеры, а

25 со стороны одной иэ поверхностей перегородки установлен резервуар с жидкостью, стекающей по упомянутой поверхности перегородки„ при этом камера и поддон выполнены за одно це30 лое.

76 3159

Насадка выполнена в виде блока из капиллярно-пористого материала.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема кондиционера, на фиг. 2 раэреэ A-A на фиг. 1.

Кондиционер состоит из двух ступеней охлаждения воздуха: первая ступень - охлаждение воздуха в теплообменнике 1, вторая ступень — охлаждение его в насадке 2, которая выполнена в виде блока иэ капиллярно-пористого материала.

Перед теплообменником установлен вентилятор 3, приводимый so вращение электродвигателем 4 ° Для циркуляции воды в теплообменнике соосно с электродвигателем установлен водяной насос 5, подающий воду по трубопроводам 6 и 7 из камеры 8 н резервуар 9 с жидкостью. Теплообмен-ник 1 установлен н поддоне 10, который выполнен за одно целое с камерой

8. К теплообменнику примыкает канал

11 для подачи воздуха иэ внешней среды, при этом канал выполнен планно сужающимся в направлении к входному отверстию 12 воздушной полости

13 камеры 8. Внутри камеры размещены элементы для дополнительного охлаждения воздуха. Они выполнены в виде теплообменной перегородки 14, расположенной вертикально и закрепленной на стенке 15 камеры, противолежащей стенке 16, относительно которой перегородка расположена с зазором, Перегородка разделяет камеру на две сообщающиеся полости 17 и 18.

В камере предусмотрено окно 19, в .котором установлен каплеуловитель 20, а н поддоне выполнен проем 21. .При работе кондиционера вентилятор 3 прогоняет общий поток воздуха через теплообменник 1. При этом общий поток воздуха L „ охлаждается, и одна его часть — основной поток L < направляется в теплообменник, т.е. во вторую ступень, а другая часть — вспомогательный поток L через канал 11 направляется в воздушную полость 13 камеры 8.

В связи с выполнением канала 11 сужающимся к входному отверстию 12 ! полости 13 скорость потока увеличивается, и в зазор, образованный между упомянутыми каналом и входным отверстием, подсасывается наружный воздух, увеличиная тем самым массу вспомогательного потока. Этот поток поступает в полость 17. Затем этот поток воздуха, обогнув перегородку 14, поступает в полость 18 камеры, где он движется в противоположном своему движению в полости 17 направлении. В полости 17 навстречу движению воздушного потока по перегородке стекает пленка 22 жидкости - воды из резервуара 9.

При контакте потока воздуха и воды в результате испарительно эффекта воТепло из полости 17 передается через перегородку 14 пленке 22 воды, способствуя дополнительному ее испарению. После этого в полость 18 поступает поток воздуха с более низкой температурой. Это, в свою очередь, влечет к еще большему снижению температуры перегородки 14, что вызывает дополнительное охлаждение потока воздуха в полости 17. Следовательно, температура потока воздуха будет опять понижаться после огибания перегородки и попадания н полость

18. Теоретически процесс охлаждения будет продолжаться до тех пор, пока его движущая сила не станет равной нулю. В данном случае движущей силой процесса испарительного охлаждения является психометрическая разность -температур потока воздуха после поворота его относительно перегородки и вступающего н контакт с пленкой воды в полости 18. Так как поток воздуха предварительно охлаждается в полости 17 при неизменном нлагосодержании, то психрометрическая разность температур потока воздуха в полости 18 стремится к нулю при приближении к точке росы. Следовательно, пределом охлаждения воды здесь является температура точки росы наружного воздуха. Тепло от воды поступает в поток воздуха н полости 18, при этом воздух нагревается,унлажняется и через окно 19 и каплеулонитель 20 выбрасывается н атмосферу.

Таким образом, в камере 8 организовано протиноточное движение обменивающихся теплом сред, а разделяющая теплообменная перегородка позволяет косвенным путем предварительно охладить подаваемый для охлаждения воды поток воздуха за счет процесса испарения воды, Охлажденная вода по перегородке стекат в низ камеры, а так как последняя выполнена за одно целое с поддоном, то оттуда насосом подается в теплообменник 1, а также расходуется на смачивание насадки за счет внутрикапиллярных сил.

Таким образом, основной поток воз.духа.L .„,, предварительно охладившись беэ изменения влагосодержания в теплообменнике 1, поступает на дальнейшее охлаждение в насадку 2. Здесь эа счет тепло- и массообменна между смо40 ченной поверхностью насадки и основным потоком воздуха последний увлажняется и охлаждается, не меняя своего теплосодержания. Далее основной поток воздуха через проем в поддоне

65 10 направляется к потребителю.

59 да охлаждается, охлаждая при этом и перегородку. Поступающий в полость

17 камеры поток воздуха, обтекая перегородку, также охлаждается, но беэ изменения нлагосодержания. формула изобретения

1. Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства, содержащий теплообменник, подцон с жидкостью, в который погружена насадка, камеру для охлаждения поступающей в теплообмениик жидкости с элементами для дополнительного охлаждения жидкости и канал для подачи в камеру воздуха из внешней среды, выполненный сужающимся по направлению к входному отверстию камеры, о т л и ч а ю щ и и с я . тем, что, с целью повышения степени эффективности охлаждения и компактности компрессора, элементы для дополнительного охлаждения воздуха выполнены в виде теплообменной перегородки, расположенной вертикально и закрепленной на одной из стенок камеры с образованием зазора между нею и противолежащей ей стенкой камеры, а со стороны одной из поверх ностей перегородки установлен резервуар с жидкостью, стекающей по упомянутой поверхности перегородки, при этом камера и поддон выполнены sa одно целое.

2. Кондиционер по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что насадка . выполнена в виде блока из капиллярно-пористого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

М 484100, кл. В 60 Н 3/04, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 496200, кл, В 60 Н 3/04, 1974 (прототип).

763159

tz

Составитель Г. Петрова

P акто Л, Батанова Тек А. епанская Ко екто е. Макаренко

Заказ 20

Тираж 3 Подписное

ВНИИПИ ГосударственногО комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035 Москва Ж-35 Ра акая наб. д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная,

Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства Кондиционер двухступенчатого испарительного охлаждения для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для кондиционирования воздуха транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к системам кондиционирования воздуха и может быть использовано в транспортных средствах, а также в качестве бытового кондиционера в системах подогрева и охлаждения воздуха в помещениях

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к термоэлектрическим кондиционирующим и холодильно-морозильным устройствам, применяемым, например, на пассажирском железнодорожном и другом транспорте

Изобретение относится к устройствам теплообмена и теплопередачи
Изобретение относится к способам и устройствам для регенерации активированного угля, используемым преимущественно в устройствах для обработки воздуха в транспортных средствах, в частности в их салонах

Изобретение относится к области кондиционирования воздуха на наземном и подземном транспорте
Наверх