Рольганг-ускоритель для штучных грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>763209 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 02. 08. 77(21) 2514429/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки йоВ 65 G 13/073

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 150980. Бюллетень М 34 (5З) УДК621.771..23(088.8) Дата опубликования описания 18.0980 Авторы изобретения

Я.Г.Коган, С.Л.Шварцман, В.З.Крейчман и A.ß.Ñòàðoæèöêèé

Одесский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института стекольного машиностроения (71) Заявитель (54 ) РОЛЬГАНГ-УСКОРИТЕЛЬ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к рольгангам.

Известен рольганг-ускоритель для штучных грузов, содержащий размещенные.последовательно тихоходную, ускоряющую и быстроходную секции приводных роликов, приводные валы указанных секций, а также обгонную и электромагнитные муфты (1) .

Недостатки рольганга заключаются в его сложности и низкой надежности

Целью изобретения является повышение надежности и упрощение конструкции рольганга.

Для этого он снабжен размещенным между приводными валами ускоряющей и быстроходной секций дифференциальным механизмом, одна иэ шестерен которого кинематически связана с упомянутыми электромагнитными муфтами, а обгонная муфта расположена между приводными валами тихоходной и ускоряющей секций, причем приводные валы всех секций размещены соосно.

На чертеже изображена кинематическая схема рольганга — ускорителя.

Между тихоходной 1 и быстроходной

2 секциями расположена ускоряющая секция 3. В кинематической линии трансмиссионного вала 4 этой секции в месте соединения его с трансмиссионным валом 5 тихоходной секции 1 установлена обгонная муфта 6. Механизм изменения скоростей содержит электромагнитные фрикционные муфты

7 и 8, установленные в коробке 9 на валах 10 и 11,связанных с зубчатыми колесами 12 и 13. В коробке 9 установлены также вал 14 с закрепленными на нем подвижно в осевом направлении цилиндрической 15 и неподвижно-конической 16 шестернями и конический дифференциал .17 с сателлитами 18. На водиле 19 дифференциала закреплено коническое зубчатое коле со 20, эацепляющееся с шестерней 16.

С помощью муфт 21 и 22 дифференциал соединен с линией трансмиссионных валов 4 и 23 соответственно секции

3 и 2. Между последним валком 24 тихоходной секции и первым валком

25 секции 3, а также между последним валком 26 секции 3 и первым валком 27 быстрохЬдной секции расположены холостые ролики 28 и 29.

763209

Работает рольган-ускоритель следующим образом. В исходном положении электромагнитная муфта 7 выключена. Трансмиссионный вал 5 через обгонную муфту 6 вращает трансмиссионный вал 4 с малой скоростью. Трансмиссионный вал 23 быстроходной секции 2 вращается с большой скоростью. За счет разности скоростей центральных колес дифференциала 17 приводится во вращение водило 19. Это вращение через колесо 20, шестерни 16, 15 и колесо 12 передается валу 10 и подвижной части муфты 7. Так как обмотка выключена, вращению этой части муфты ничто не препятствует.Валки секции 3 вращаются с малой скоростью. Когда лист стекла на малой скорости поступает на валки секции

3, а задняя кромка листа сходит с валка 24, включается обмотка муфты

7. В результате этого подвижная ее часть соединяется с неподвижной, и и вал 10 останавливается, что влечет" за собой остановку водила 19 и превращение дифференциала 17 в рядовую передачу с передаточным числом — 1.

Вал 4 начинает вращать валки секции

3 со скоростью быстроходной секции.

Лист стекла разгоняется и переходит на быстроходный рольганг. Благодаря обгонной муфте 6 скорость тихоходной секции при этом не изменяется. При переходе задней кромки листа через валок 26 муфта 7 выключается, дифференциал 17 восстанавливается, что обеспечивает прием следующего листа на секцию 3 с малой ско! ростью. После этого цикл повтЬряет ся. В случае неисправности муфты 7 переводом шестерни 15 в зацепление с колесом 13 неисправная муфта заменяется резервной муфтой 8. Конструкция коробки 9 обеспечивает возможность демонтажа и ремонта неисправной муфты без прекращения работы ускорителя.

Формула изобретения

Рольганг-ускоритель для штучных грузов, содержащий размещенные последовательно тихоходную, ускоряющую и быстроходную секции приводных роликов, приводные валы указанных секций, а также обгонную и электромагнитные муфты, о т л ич а ю шийся тем, что, с

20 целью повышения надежности и упрощения конструкции рольганга, он снабжен размещенным между приводными валами ускоряющей и быстроходной секций дифференциальным механизмом, д ; одна из шестерен которого кинематически связана с упомянутыми электромагнитными муфтами, а обгонная муфта расположена между приводными валами тихоходной и ускоряющей секции, причем приводные валы всех секций размещены соосно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Рольганг-ускоритель, рабочие чертежи 9 1ЛдФ5020, выпуск Одесского филиала ВНИПКИстекломаш, Одесса, 1973.

763209

Составитель О.Таубер

Редактор Н.Вирко Техред A. Ач Корректор N.Äåì÷èê

Заказ 6213 17 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР целам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП"Патент", r.Óæãoðoä, ë.Ïðoåêòíàÿ,4

Рольганг-ускоритель для штучных грузов Рольганг-ускоритель для штучных грузов Рольганг-ускоритель для штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Рольганг // 627027

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деталей и может быть использовано в качестве рольганга-ускорителя в сушильной печи

Рольганг // 1234291

Изобретение относится к промышленному транспорту
Наверх