Гидравлический гайковерт

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ „, 764964

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 21.03.78 (21) 2592050/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) M. Кл з

В 25 В 21/00

Государственный комитет (53) УДК 621.883 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изооретеиий и открытий

Л. Н. Пчелкин, В. И. Чванов н В. M. Камшн лев М Ен) Jlg (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Специализированное конструкторское бюро по механизированному инструменту «Мехинструмент» (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЛ ГАЛКОВЕРТ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на сборочных заводах с серийным и массовым производством.

Известен гидравлический ключ с рабочей головкой в виде гидравлического двигателя, ротор которого имеет поворотные лопасти, которые подпружинены в направлении вращения и снабжены выступами, взаимодействующими с соответствующими упорами, выполненными на роторе, а рабочая полость выполнена в виде двух сопряженных полуцилиндров разного диаметра, с общей осью, образующих поверхность, при взаимодействии с которой одна из лопастей занимает рабочее положение до выхода и .з этого положения предыдущей лопасти. Этот гидроключ обеспечивает надежную затяжку резьбовых соединений с необходимым крутящим моментом (1) .

Однако он имеет довольно большой вес и габаритные размеры.

Из известных гайковертов наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является гидравлический гайковерт, содержащий привод с выходным валом, систему питания низкого давления с гидрораспределителем, обгонную муфту, шпиндель, связанный с ним планетарный редуктор, выполненный в виде венцовой шестерни, сателлитов и водило с фланцем, механизм для дотяжки резьбового соединения с рабочими камерами и лопастями в них, выполненными с внутренними и расширенными наружными поверхностями, уплотнительный элемент и упоры, закрепленные на фланце водила (2).

Недостатком этого гайковерта является также большой вес и габариты.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса.

Это достигается тем, что шпиндель выполнен с фланцем, на котором закреплены лопасти, расположенные между сателлитами, взаимодействуюшие расширенными наружными поверхностями с зубчатой поверхностью венцовой шестерни и периодически— боковыми поверхностями — с упорами, уплотнительный элемент выполнен в виде втулки, расположенной на выходном валу привода и взаимодействующий с внутренней поверхностью лопастей, а рабочая камера образована поверхностями втулки, венцовой шестерни и фланцами водила и шпинделя.

764964

Сателлиты на фланце водила установлены консольно с возможностью поворота на угол, соответствующий углу поворота лопастей.

На фиг. 1 изображен гидравлический гайковерт, разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (показаны лопасти с каналами в положении, соответствующем концу холостого хода); на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1 (показаны лопасти в положении, соответствующем концу их поворота); на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1 (обгонная муфта); на фиг. 5 — водило с упорами, сателлитными шестернями и уплотнительной втулкой и шпиндельный фланец с лопастями, разрез; на фиг. 6 — момент сцепления лопастей с упорами; на фиг. 7 — гидросхема распределения рабочей жидкости.

Гидравлический гайковерт содержит привод в виде низкомоментного двигателя 1 с выходным валом 2, систему питания низкого давления (на чертеже не обозначена) с гидрораспределителем 3, обгонную муфту 4, шпиндель 5, связанный с ним планетарный редуктор, выполненный в виде венцовой шестерни 6, сателлитов 7 и водила 8 с фланцем 9, механизм для дотяжки резьбового соединения с рабочими камерами 10 и лопастями 11 в них, выполненными с внутренними и расширенными наружными поверхностями 12, и упоры 13, закрепленные на фланце водила. Шпиндель выполнен с фланцем

14, на котором закреплены лопасти 11, расположенные между сателлитами 7, взаимодействующие расширенными наружными поверхностями 12 с зубчатой поверхностью

15 венцовой шестерни 6 и периодически— боковыми поверхностями 16 — с упорами 13.

Уплотнительный элемент выполнен в виде втулки 17, расположенной на выходном валу 2 двигателя, и взаимодействует с внутрен- з ней поверхностью 18 лопастей, а рабочая камера образована поверхностями втулки 17, венцовой шестерни 6 и фланцами водила 8 и шпинделя 5.

Сателлиты на фланце 9 водила 8 установлены консольно с возможностью поворота на угол, соответствующий углу поворота лопастей 11.

Нагнетательная полость гайковерта сообщается через центральный канал 19 выход- 4 ного вала 2 двигателя с гидрораспределителем 3, снабженным корпусом с радиальными отверстиями 20, установленным в нем золотником гидрораспределителя 3 поджатого относительно корпуса пружиной 21, и выполненным с проточками 22 и 23, поочередно se сообщающимися с отверстиями 20 корпуса гидрораспределителя 3.

Поверхности втулки 17, венцовой шестерни 6, шестерен сателлитов 7, фланцев водила

8 и шпинделя 5 Образуют сливные камеры 24, 55 соединяющие каналы 25 лопастей фланца

14 шпинделя 5 со сливной полостью гайковерта через сливные отверстия 26, выполненные во фланце 9 водила 8.

Гидравлический гайковерт работает следующим образом.

При включении гайковерта рабочая жидкость под давлением, проходя через низкомоментный двигатель 1, приводит его выходной вал 2 во вращение. С выходного вала

2 вращение передается на сателлиты 7, которые, обкатываясь по венцовой шестерне 6, поворачивают водило 8 в направлении вращения до соприкосновения своими упорами

13 с боковыми поверхностями 16 лопастей 11, и шпиндельный фланец 14 начинает вращаться вместе с водилом 8, производя завинчивание с усилием, развиваемым двигателем.

При упоре гайки резьбового соединения в плоскость изделия двигатель останавливается, при этом давление в нагнетательной полости двигателя возрастает и передается через центральный канал 19 выходного вала 2 подторец гидрораспределителя 3. Под действием давления рабочей жидкости пружина

21 сжимается и гидрораспределитель 3 перемещается до совмещения проточки 22 с радиальным отверстием 20 шпиндельного фланца 14, после чего рабочая жидкость под давлением. поступает в рабочие камеры 10, а сливные камеры 24 остаются соединенными между собой и со сливной полостью гайковерта через сливные отверстия 26 фланца 9 водила 8. Лопасти 11 при этом поворачиваются в сторону завинчивания, передавая крутящий момент через шпиндель на рабочую головку, производя дотяжку резьбового соединения.

После поворота каналы 25 лопастей 11 соединяются со сливными отверстиями 26 фланца водила и рабочая жидкость из нагнетательных полостей сливается, давление в них падает и гидрораспределитель 3 под действием усилия пружины 21 возвращается в исходное положение, перекрывая проточку 22 и соединяя одновременно через проточку 23 все четыре рабочие камеры между собой и со сливом. После этого вращение с выходного вала двигателя передается на сателлиты 7, которые освобождены от давления, вновь начинают обкатываться по венцовой шестерне 6 и поворачивать водило 8 в сторону завинчивания относительно остановленного шпиндельного фланца 14, при этом рабочая жидкость из нагнетательных камер через проточку 23 гидрораспределителя 3 перетекает в сливные камеры до тех пор, пока упоры 13 фланца водила не коснутся боковых поверхностей лопастей, после чего низкомоментный двигатель 1 останавливается. Если после поворота лопастей момент затяжки резьбового соединения не достигнет заданного значения, то цикл дотяжки автоматически повторяется до тех пор, пока не будет достигнут требуемый момент. При достижении заданного момента затяжки отключение гидродвигателя осуществляется известными способами.

764964

Формула изобретения

1S б /1

4 9

Фиг. 1

Выполнение шпинделя с фланцем, на котором закреплены лопасти, расположенные между сателлитами, взаимодействующие с расширенными наружными поверхностями с Зубчатой поверхностью венцовой шестерни и периодически — боковыми поверхностями-с упорами, а уплотнительного элемента — в виде втулки, расположенной на выходном валу привода и взаимодействующей с внутренней поверхностью лопастей и образование рабочей камеры поверхностями втулки, венцовой шестерни и фланцами водила и шпинделя позволило уменьшить габариты и вес гайковерта.

1. Гидравлический гайковерт, содержащий привод с выходным валом, систему питания низкого давления с гидрораспределителем, обгонную муфту, шпиндель, связанный с ним планетарный редуктор, выполнен- 20 ный в виде венцовой шестерни, сателлитов ч водила с фланцем, механизм для дотяжки резьбового соединения с рабочими камерами и лопастями в них, выполненными с внутренними и расширенными наружными поверхностями, уплотнительный элемент и упоры, закрепленные на фланце водила, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, шпиндель выполнен с фланцем, на котором закреплены лопасти, расположенные между сателлитами, взаимодействующие расширенными наружными поверхностями с зубчатой поверхностью венцовой шестерни и периодически — боковыми поверхностями — с упорами, уплотнительный элемент выполнен в виде втулки, расположенной на выходном валу привода ч взаимодействующий с внутренней поверхностью лопастей, а рабочая камера образована поверхностями втулки, венцовой шестерни и фланцами водила и шпинделя.

2. Гидравлический гайковерт по п. 1, отличающийся тем, что сателлиты на фланце водила установлены консольно с возможностью поворота на угол, соответствующий углу поворота лопастей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 274723, кл. В 25 В 21/00, 1967

2. Авторское свидетельство СССР № 114665, кл. В 25 В 21/00, 1962.

764964

1 19

Фиг 7

Составитель И. Лихачев

Редактор В. Фельдман Техред К. Шуфрич Корректор М. немчик

Заказ 6404/14 Тираж 1033 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидравлический гайковерт Гидравлический гайковерт Гидравлический гайковерт Гидравлический гайковерт Гидравлический гайковерт 

 

Похожие патенты:

Гайковерт // 753628

Гайковерт // 745668

Винтоверт // 730561

Изобретение относится к механизированным монтажным инструментам и может быть использовано для монтажа (демонтажа) агрегатов, в которых применяются разборные резьбовые соединения

Изобретение относится к механизированным инструментам и может быть использовано для монтажа и демонтажа гаек на буксах подвижного состава в транспортном положении

Изобретение относится к контрольно-измерительной оснастке и может быть использовано в различных отраслях промышленности для тарированной затяжки резьбовых соединений

Изобретение относится к стационарным инструментам для свинчивания труб и деталей турбобуров в условиях ремонтных баз

Изобретение относится к области гидравлического инструмента, применяемого для затягивания и ослабления резьбовых соединителей типа болтов, гаек и тому подобных соединений

Изобретение относится к монтажным переносным электроинструментам, а именно винтовертам, шуруповертам, дрелям, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам установки самосверлящих винтов

Гайковерт // 2154709
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации путевых работ
Наверх