Устройство для защиты плавучего дока от ветра

 

Союз Советских

Социалистическид

Республик

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160179 (21) 2713375/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 230980.. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 230980 (51)M Кл з

В 63 С 1/02

Государственный комитет

СССР оо делим изобретений и открытий (53) УДК 629. 128. .72(088.8) (72) Авторы изобретения

Б.В. Козленко и Е.Г. Гришихин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ПЛАВУЧЕГО

ДОКА ОТ ВЕТРА

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для защиты плавучего дока от ветра.

Известно двустворчатое закрытие, .створки которого смонтированы на вертикальных осях, расположенных на внешних углах торцов башен дока и размещаются в нерабочем положении вдоль наружных стенок башен дока (1j . 1g

Консольные части створок поддерживаются понтонами.

Недостатком этого устройства является постоянный контакт с водой, что затрудняет его работу при наличии льда, а также необходимость создания свободного пространства по наружным частям башен дока для поворота створок, что ухудшает использование прибрежной полосы порта для уста-2О новки ремонтируемых судов.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее направляющие, закрепленные на башнях дока и кринолине, створки с приводом (2).

Недостатком такого устройства является наличие подвижной V-образной балки и приспособлений, необхтздимых для установки ее в рабочее положение, их крепление усложняет закрытие и увеличивает время приведения закрытия в рабочее положение.

Пель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение времени приведения закрытия в рабочее положение.

Это достигается тем, что устройство снабжено верхними и нижними направляющими, изогнутыми в горизонтальной плоскости по радиусу, причем верхние направляющие закреплены на башнях дока, а нижние направляющие закреплены на кринолине и башнях, при этом нижние направляющие снабжены тумбами с.роликами, взаимодействующими со створками, выполненными в форме части цилиндра, и содержат колесики и ролики, установленные с возможностью передвижения в верхних и нижних направляющих.

Кроме того, створки могут быть выполнены в виде шарнирно соединенных секций.

При этом створки могут быть выполнены. цельными.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид в прямоугольной изометрии (правая .створка показана

765110

Формула изобретения

Фиг. в рабочем положении, а левая в н рабочем); на фиг. 2 — сечение левой створки в нерабочем положении; на фиг. 3 — сечение правой створки в рабочем положении.

Устройство состоит из двух ство5 рок 1 и 2 в форме части цилиндра, снабженных колесами 3 и роликами 4, установленных с возможностью передвижения в направляющих 5 и б, изогнутых в горизонтальной йлоскости по радиусу.

Верхняя направляющая б — швеллер— установлена на башнях дока, а нижняя

5 — рельс — на башнях дока и на кринолине, где для повышения устойчивости створок они снабжены с двух сто- 15 рон тумбами с роликами 7. К створкам прикреплен бесконечнозамкнутый тяговый канат, запасованный в систему блоков и на барабан лебедки (на чертежах не показаны). В нерабочем положе- 2{) нии створки хранятся в направляющих по бокам башен дока.

Устройство работает следующим образом. Для приведения створок 1 и 2 из нерабочего положения в рабочее они одновременно с помощью бесконечнозамкнутого тягового каната выдвигаются из-за башен дока по направляющим

5 и б на кринолины, где":йх соседние вертикальные кромки стыкуются в диаметральной плоскости дока. При этом верхние противоположные углы створок находятся в направляющей б (не выходят из направляющей 6) для лучшей устойчивости створок.

Приведение створок из рабочего положения в нерабочее производится в.обратной последовательности.

Устройство имеет простую конструкцию, несложно в эксплуатации.

1. Устройство для защиты плавучего дока от ветра, содержащее направляющие, закрепленные на башнях дока и кринолине, створки с приводом, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения времени приведения закрытия в рабочее положение, оно снабжено верхними и нижними направляющими, изогнутыми в горизонтальной плоскости по радиусу, причем верхние направляющие закреплены на башнях дока, а нижние направляющие закреплены на кринолине и башнях, при .этом нижние направляющие снабжены тумбами с роликами, взаимодействующими со створками, выполненными в форме части цилиндра и содержат колесики и ролики, установленные с возможностью передвижения в верхних и нижних направляющих, 2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что створки выполнены в виде шарнирно соединенных секций.

3. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что створки выполнены цельными.

Источники информации, принятые во внимнаие при экспертизе

1. Судостроение, Р б, 1977, с.58, рис.5.

2. Судостроение, Р 6, 1977., с.58, рис.б (прототип). фиг. 3

Составитель Г.Рошепкин

Редактор Т.Зубкова Техред Н.Граб Корректор И. Муска

Заказ 6425/19 Тираж 497 Подписное нНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11 3035, Москва, Ж-35., Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра Устройство для защиты плавучего дока от ветра 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх