Вышка для обслуживания верхних участков помещений

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстических

Республик („)765193 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 101178 (21) 2685376/29-11 с присоединением заявки ¹ (51)М. Кл З

В 66 С 13/54

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230980 Бюллетень ¹35

Дата опубликования описания 250980 (53) 4Ê 621 ° 874 (088.8) (72) ABTOpbl изобретения

Н.Р. Янсуфин, А.К. Аксенов и Я.К. Штерн

Куйбышевский филиал Всесоюзного института по проектированию органиэации энергетического ст оительства "О гэне гост ой" (71) Заявитель (54) ВЫШКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРХНИХ

УЧАСТКОВ ПОМЕШЕНИЙ

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению.

Известна вышка для обслуживания верхних участков помещений, содержащая навесную тележку с рамой, установленную на рельсовых путях моста мостового крана, соединенную с грузовой тележкой крана, и телескопический подъемник с рабочей площадкой (11.

Так как вышка установлена с одной стороны грузовой тележки мостового крана и сфера ее применения ограничена, все устройство периодически нужно приостанавливать, затрачивая на это время и труд.

Цель изобретения — повышение производительности труда при проведении строительно-монтажных работ.

Указанная цель достигается тем, что на середине рамы навесной тележки шарнирно смонтирована поворотная рама с кронштейнами, на конце которой установлен поворотный приводной диск, к которому прикреплен телескопический подъемник, причем на раме навесной тележки смонтированы гидроцилиндры, вэаимодействующие с крон- . штейнами, и подпружиненные защелки для фиксации с поворотной рамой.

На фиг. 1 изображена вышка для обслуживания верхних участков помещений, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — положение

5 поворотной рамы и телескопической люльки до ее поворота относительно оси поворотной рамы; на фиг. 4 — разрез A-A на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 1.

10 На мостовом кране 1 в обхват его грузовой тележки 2 снизу и с торцов установлена на рельсовых путях 3 моста мостового крана навесная тележка

4 с рамой 5, к которой прикреплена поворотная рама 6 относительно горизонтальной оси на проушинах 7 на двух продольных балках 8 рамы 5. На концах рамы 6 выполнены кронштейны 9 с проушинами, на которых прикреплены

20 четыре гидроцилиндра 10, которые сое:динены с балками 8 рамы 5. С другой

: стороны рамы 6 на ее оси прикреплен на валу поворотный диск 11 с ребрами жесткости, приводимый мотор-редукто25 ром 12. На поворотном диске прикреплен телескопический подъемник 13.

Рама 6 прикреплена с балками 8 тележ" ки 4 подпружиненными защелками 14, установленными шарнирно на продоль30 ных балках, на которых установлены

765193 гидроцилиндры 15. Между тележкой 2 мостового крана и тележкой 4 прикреплены четыре упора 16 с подкладками

17 на их концах.

Устройство работает следующим образом.

После производства работ на поъемнике 13, например с левой стороны тележки 4, подъемник переводится в правое положение (см.фиг. 1). Для этого включается маслонасос (на чертеже не показан) и масло через гидрораспределитель направляется в два . гидроцилиндра 15, которые отжимают защелки 14.

Поворотная рама выводится из за- цепления с балками 8. Рама 6 с подъемником 13, удерживаемая с помощью четырех гидроцилиндров 10, постепенно под собственной массой опускается вниз с поворотом на 90 в вертикальное положение ° После вклю,чения мотор-редуктора 12 поворачивается подъемник 13 относительно вертикальной оси (выходного вала моторредуктора) на 180О так, чтобы подъемник занял положение с правой стороны.

После включения гидроцилиндров 10 поворотная рама с подъемником поворачивается до рабочего положения. При этом поворотная рама фиксируется с балками 8 защелками 14.

Устройство перемещается по всей длине моста крана 1 вместе с тележкой 2, толкая устройство через подкладки 17.

Формула изобретения

Вышка для обслуживания верхних участков помещений, содержащая навесную тележку с рамой, установленную на рельсовых путях моста мостового

lQ крана, соединенную с грузовой тележкой крана; и телескопический подъемник с рабочей площадкой, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда при проведении строительно-монтажных работ, на середине рамы навесной тележки шарнирно смонтирована поворотная рама с кронштейнами, на конце которой установлен поворотный приводной диск, к которому прикреплен телескопический подъемник, причем на раме навесной тележки смонтированы гидроцилиндры, взаимодействующие с кронштейнами, и подпружиненные защелки для фиксации с поворотной рамой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 500170, кл. В 66 С 13/54, 27.07.73 (прототип).

765193

Составитель А. Мыльников

Редактор A.Ìîòûëü Техред О. Дюлай Корректор Г.Решетник

Заказ 6892/10 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Вышка для обслуживания верхних участков помещений Вышка для обслуживания верхних участков помещений Вышка для обслуживания верхних участков помещений Вышка для обслуживания верхних участков помещений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх