Предохранительная муфта

 

О П И С А Н И Е < 765550

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмн

Соцмалнстнческнх

Реснублнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.78 (21) 2683361/25-27 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл..З

F l6 0 7/06

Государственный комнтет

Опубликовано 23.09.80. Ьюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 62 I.825..5 (088.8) до делам нэобретеннй н етнрмтнй (72) Автор изобретения

В. Н. Малиновский (7I ) Заявитель

{54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для предохранения деталей машин от перегрузок.

Известна предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные телами качения, заключенными в сепаратор с возможностью радиального перемещения и поджатыми охватывающей их упругой цилиндрической обоймой (I).

Однако в известной муфте из-за наличия проскальзывания между шариками и упругой обоймой происходит значительный разброс момента срабатывания, что уменьша-. ет точность и стабильность срабатывания.

Наиболее близкая к предлагаемой муфта состоит из двух полумуфт, взаимодействующих посредством тел качения, заключенных в сепаратор с возможностью радиального перемещения и поджатых охватывающей их упругой цилиндрической обоймой, выполненной в виде вкладышей, соединенных упругими элементами и установленных по окружности с зазором вдоль оси муфты I2j.

Однако в указанной муфте отсутствует воэможность регулировки момента срабатывания, необходимой в связи с тем, что износ предназначенных для тел качения канавок полумуфт и упругих элементов, соединяющих вкладыши цилиндрической обоймы, неизбежно приводит к изменению момента срабатывани муфты.

Цель изобретения — обеспечение возможности регулировки момента срабатыванин.

Для достижения указанной цели предлагаемая предохранительная муфта, содер10 жащая две полумуфты, соединяющие их кольца и тела качения, установленные в сепараторе с возможностью радиального перемещения н поджатые .составной цилиндрической обоймой, вкладыши которой связаны упругими элементами, снабжена двумя зубчатыми втулками, смонтированными на полумуфтах с возможностью осеaoro перемещения н углового поворота и кочтактирующими наружной зубчатой поверхностью с телами качения.

2в Кроме того, каждая зубчатая втулка . может иметь в поперечном сечении форму храповика.

На фиг. I схематически изображена ,муфта, продольный разрез; на фиг. 2— разрез А — А на фиг. 1; нв фиг. 3 — разрез 5 — Б на фиг.

Предохранительная муфта содержит полумуфты 1 и 2 с выступами 3, предназначенными для фиксации зубчатых втуло, 4 и 5 на полумуфтах l и 2 и переда. чи крутящего момента. Для фиксации зубчатых втулок 4 и 5 в осевом направлении служит пружина 6, работающая на сжатие и фиксируемая упорным кольцом 7, закрепленным иа полумуфте l. Для сокращения линейного размера муфты зубчатые втул- 1» кн 4 и 5 имеют проточки 8,глубина которых равна длине пружины 6 в сжатом состоянии.,зубчатые вт лкн 4 и 5 уcTBHd"»JlHg q qт я иа полу»»»йфтах 1 и 2 таким обра зом, что выступь. 9 зубьев 10 на обоих

»»$ зубчатых втулках 4 и 5 совпадают v осевом направлении. Для передачи крутящего момента с одной полумуфты на другую служат тела качения в виде роликов i l и кольца 12 и 13, выступы Я которых входят в пазы 15 на зубчатых втулках 4 2в и 5. Взаимное перемещение роликов 11 при срабатывании муфты ограничивается сепаратором 16, в который они заключены с возможностью радиального перемещения.

Ролики 11 поджаты к зубчатым втулкам 4 и 5 составной цилиндрической обоймой 17, вкладыши 18 которой соединены упругими элементамн 19.

Муфта работает следующим образом, При вращении ведущей полумуфты, например fi, крутящий момент передается на зв зубчатую втулку 4 через выступы 3, с зубчатой втулки 4 — иа кольцо 12 и через ролики 11 — на кольцо 13, которое передает его через зубчатую втулку 5 на ведомую полумуфту 2.

При превышении крутящим моментом значения, на которое настроена муфта, прои ходит выкатывание роликов 11 на кольца 12 и 13, и полумуфты проскальзывают.

Для изменения момента срабатывания муфты необходимо, сжав пружину 6, переместить зубчатую втулку 4 или 5 вдоль оси и повернуть на определенный угол.

В исходное состояние зубчатую втулку возвращает пружина 6, Эту операцию необходимо проделать с ведущей 4 и ведомой 5 зубчатыми втулками. При этом происходит опускание или поднимание роликов относительно колец !2 и 13 и, следовательно, увеличение или уменьшение момента срабатывания предохранительной муфты.

Предлагаемая предохранительная муфта позволяет производить регулировку момента срабатывания предохранительной муфты в достаточно широких пределах.

Формула изобретения

1. Предохранительная муфта, содержащая две .полумуфты, соединяющие их кольца и тела качения, установленные в сепараторе с возможностью радиального перемещения и поджатые составной цилиндрической обоймой, вкладыши которой связаны упругчмн элементами, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулп ровки момента срабатывания, она снабжена двумя зубчатыми втулками, смонтированными на полумуфтах с возможносп ю осевого перемещения и углового поворота и контактирующими наружной зубчатой поверхностью с телами качения.

2. Н:уфт по и. 1. отличающаяся тем, что каждая = óбчатая втулка имеет в поперечном -.чен -i форму храповика.

Источники информации, причя ь .. во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 339692, кл. Г,!6 0 7/06, 1970.

2. Aâòopñêoå свидетельство СССР № 601486, кл. F 16 D 7/06, 1975 (прототип, .

Уб5550

Состачитель О. Логвинова

Редактор A. Маковская Техред К. нуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6912/14 Хираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений к открытий

113035, Москва, )K — 35, Рву шс хан нвб., д. 4/5

Филиал ППП вПатечт», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 694699

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх