Зажим для каната

 

Союз Советскмн

Соцмвпмстмческма

Республмк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»765565 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.05.78 (И) 2613579/25-27 (51) М. Кл.а с присоединением заявки ¹.—

F !6 (л 11/!2

Гееударстааннмй камнтет

СССР (23) Прнорнтет—

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень Ж 35

Дата опубликования описания 28.09.80. (53) УДК 621.85. .053(088.8) по делам нзабретаннй н Отнрмтнн (72) Авторы изобретения

В. М. Панасюк н A. В. Рассказов (71) Заявитель (54) ЗАЖИМ ДЛЯ КАНАТА

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к грузоподьемной технике, н может быть использовано при подъеме на высоту груза, подвешенного на канате (стальном или веревочном), а также в любых устройствах, использующих перемещение каната, находящегося под нагруз- кой, с фиксацией каната после каждого перемещения, для чего могут бить использованы различные зажимные устройства для канатов.

Известен зажим для каната, содержа- ы щий корпус из двух параллельных соединенных между собой пластин, установленные в нем направляющие ролики и шарнирно связанный с корпусом двуплечнй рычаг, одно плечо которого подпружинено (1), Недостатком устройства является умень- шенне его надежности при увеличении веса поднимаемого груза, так как усилие зажатия троса B нем определяется усилием пружины и, следовательно, является постоянным, .расчитанным на определен- 2оную величину поднимаемого груза.

Цель изобретения — повышение надеж ности в условиях возрастающей нагрузки и улучшение эксплуатационных качеств.

Указанная цель достигается тем; что двуплечий рычаг выполнен в виде двух планок, концы которых жестко соединены осям н, при этом направляющие ролики установлены между планками на этих осях, а планки дополнительно соединены одна с другой с воэможностью их поджатия, одна из пластин корпуса соединена с другой пластиной с возможностью поворота, при этом конць этой пластины выполнены с пазами для ее фиксации.

На фиг. 1 схематически изображен зажим, общий вид; на фиг. 2 — то же, при прекращении подъема груза; на фиг. 3-вид А на фиг. 2.

Зажим содержит корпус из двух пластин 1 — 2, соединенных между собой осями 3 — 4 — 5, шарнирно соединенный с корпусом двуплечнй рычаг, содержащий две планки 6 — 7, жестко соединенные одна с другой осями 8 — 9, на которых установлены направляющие ролики 10 — l. Планки 6 — 7 дополнительно соединены цилиндрическим прижимом 12. Пластина корпуса 1 соединена с пластиной 2 с воэмож: ностью поворота иа оси 4 и фиксируется. гайками 13 на хвостовнках 14, 15 осей 3

765565

5. Пластина I выполнена по концам с зткрытыми пазами 16 — 17, в которые прн фиксации входят осн 3 н 5. Замок снабжен проушиной l8 для подвешивания. Прн подь еме груза ветвь каната 19 перемещается па роликам 10 — I l. При прекращении подъема груза до какой-то высоты достаточно снять нагрузку с ветви 20 каната, прн этом ветвь г9 каната, под действием груза воздействуя на ролик IÎ, поворачивает планки 6 н 7 на оси 4, прижимом 12 н роликом I I участок 21 каната прижнмается к осн 5 огибая ее, и эа счет трения в этом месте происходит фиксацня каната в этом положении. Аналогичная картина н при обрыве ветви 20 каната. Для продолжения подъема груза достаточно нагрузить ветвь

20 каната, при этом канат отжимает ролик з

1! от оси 5 и движение груза возобновляется.

Использование предлагаемого устройства обеспечивает по сравнению с известным высокую надежность работы, связанную с тем, что для зажатия каната прн остановке используется сама сила его натяжения грузом без использования дополнительных пружин, рычагов и т. д., н,следовательно, при возрастании поднимаемого груза автоматически возрастает усилие зажатия троса. Кроме того, повышение надежности определяется простотой конструкции, меньшим количеством кинематнчески свя4 занных элементов; закладывание канат в устройство возможно в любом месте ка ната за счет поворотной пластины, чт также определяет высокие эксплуатацион ные характеристики.

Формула изобретения

l. Зажим для каната, содержащий корпус нз двух параллельных соединенных между собой пластин, установленные в нем направляющне ролики и шарнирно связанный с корпусом двуплечий рычаг, отличаюи4ийся тем, что, с целью повышения надежности в уеловиях возрастающей нагрузки н улучшения эксплуатационных качеств, двуплечий рычаг выполнен в виде двух планок, концы которых жестко соединены осями, прн этом направляющие ролики установлены между пЛанками на этих осях, а планки дополнительно соединены одна с другой с возможностью их поджатия.

2. Зажим по и. 1, отличающийся тем, что одна иэ пластин корпуса соединена с другой с возможностью поворота, прн этом концы этой пластины выполнены с пазами для ее фиксации.

Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе

1. А вторс кое с видетел ьство ССС P № 497437, кл. F 16 G 11/12, 1974.

Составитель Г. Мартышкина

Редактор А. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 59! 2/l4 Тираж l 095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

1 l3035, Москва, ж — 35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная. 4

Зажим для каната Зажим для каната Зажим для каната 

 

Похожие патенты:

Растяжка // 734463

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 767436
Талреп // 820343

Талреп // 830057
Наверх