Натяжное устройство

 

1 ц640679

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистически

Республик (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 29.10.76 (21) 2416209/25-27 (23) Приоритет — (32) 29.10.75 (31) 7512104-6 (33) Швеция (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень _#_ 48 (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (51) М. К .

F 16G 11/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.85.058 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Къелл Хасселос (Швеция) Иностранная фирма

«Сисейф транспорт АБ» (Швеция) (71) Заявитель (54) НАТЯЖНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к общему машиностроению и используется для натяжения гибких элементов, например цепей, тросов ит. п.

Известно натяжное устройство для троса, содержащее удлиненный корпус с продольным пазом, приспособления для соединения с гибким элементом, расположенные с торцов корпуса, и резьбовой стержень, установленный в корпусе с возможностью поступательного перемещения с выступающим из него концом (11.

Для достаточно большого усилия требуется большое натяжное устройство.

Цель изобретения — обеспечение компактности конструкции и повышение эффективности натяжения.

Это достигается тем, что предлагаемое натяжное устройство снабжено втулкой, установленной на резьбовом стержне с возможностью поступательного перемещения, имеющей входящий в продольный паз корпуса хвостовик, обоймой, жестко соединенной с хвостовиком втулки и установленной на корпусе с возможностью поступательного перемещения, при этом резьбовой стержень установлен в корпусе с возможностью вращения.

На фиг. 1 представлено предлагаемое натяжное устройство, вид сбоку; на фиг. 2— то же, поперечное сечение через натяжное устройство; на фиг. 3 — конец натяжного устройства, продольный разрез; на фиг.

4 — цепь с расположенным вдоль цепи натяжным устройством с связываемым с ним мотором.

Предлагаемое натяжное устройство содержит продольный цилиндрический корпус 1. На его глухом торце 2 имеется приспособление для крепления гибкого элемента, например крюк 3 для крепления цепи или троса. На другом конце корпуса 1 имеется диск 4. Внутри корпуса 1 с возможностью вращения установлен резьбовой стержень 5, который выступает пз корпуса 1.

На резьбовом стержне 5 находится не имеющая возможности вращения втулка 6 с хвостовиком 7, выступающим из продольного паза 8 корпуса 1. Обойма 9 жестко соединена с крюковидным хвостовпком 7 втулки 6, установленной на корпусе 1 с возможностью продольного перемещения. Втулка 6 имеет внутреннюю резьбу 10, находящуюся в зацеплении с резьбовым стержнем 5, Обойма 9 имеет незначительный зазор с корпусом 1, а снабженная внутренней резьбой 10 часть втулки 6 ложится с незначительным зазором внутри корпуса 1. В состоянии сцепления с цепью цепной крюк 3 и хвостовик 7 обеспечивают полное натяжное устройство с достаточным сопротивлением умеренному крутящему моменту, воздействию которого оно подвергается от приводного электродвигателя.

Посредством шейки (шипа, который не показан) резьбовой стержень 5 устанавливается с возможностью вращения также в снабженный крюком торец 2 корпуса 1. Конец 11 резьбового стержня 5, выступающий из корпуса 1, делается в качестве силового соединения для моторного привода, например посредством пневмомотора, Внутри корпуса 2 резьбовой стержень 5 имеет у упорного диска 4 заплечик 12, который может поглощать аксиальные силы упором во внутреннюю часть упорного диска 4.

Корпус 1 имеет дополнительный крюк 13, который обеспечивает возможность для цепи, натянутой натяжным устройством, удерживаться в натянутом состоянии, в то время, когда натяжное устройство освобождается вращением его в обратном направлении, а затем приводится обратно в состояние сцепления с цепью для продолжаемого натяжения. Для того чтобы не находиться на пути, когда цепь натягивается натяжным устройством, крюк 13 делается опускающимся в направлении к двум другим крюкам, Конечно, вместо крюков представляется возможным установить для этой цели крепежное устройство для стальных тросов известного типа, например клиновой замок, строповку или подобное приспособление.

Цепь 14 имеет на одном конце крюк 15, который может крепиться, например, в люверс на грузовом автомобиле, который должен грузиться на палубу судна. Другой конец цепи крепится посредством «ступни слона» 1б в отверстие для этой цели на палубе судна. Когда концы цепи закрепляются таким образом, один крюк натяжного устройства помещается в звено цепи, после чего цепь натягивается вручную и другой крюк вставляется в примыкающее к нему звено. Затем крюки натяжного устройства сводятся ближе друг к другу посредством поворачивания снабженного резьбой шпинделя упомянутым выше образом до тех пор, 640679

4 пока цепь не будет подвергаться требуемому натяжению, это делается мотором 17, приводимым в действие пневматически через шланг 18 для сжатого воздуха. Для этого приводная муфта 19 мотора 17 точно подгоняется к приводному соединению 20 натяжного устройства.

Предлагаемое устройство компактно, особенно из-за короткой длины относительно

1р достижимой длины удлинения. Достижимая сила натяжения также является очень большой в отношении длины данного устройства. Кроме того, натяжное устройство являстся крайне прочным и износостойким, так

15 как наиболее слабая часть устройства, т.е. снабженный резьбой шпиндель, специально хорошо защищается внутри цилиндрического корпуса. Грузовой автомобиль может пройти по этому натяжному устройству без причинения ему повреждения. И наконец, натяжное устройство занимает мало места как при использовании для натяжения, так и в том случае, когда снимается после его применения, что также представляет собой

25 преимущество для транспортировки и хранения данного натяжного устройства.

Формула изобретения зр Натяжное устройство для гибкого элемента, например троса, содержащее удлиненный корпус с продольным пазом, приспособления для соединения с гибким элементом, одно из которых расположено с торца корпуса, и резьбовой стержень, установленный в корпусе с выступающим концом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения компактности конструкции и повышения эффективности натяжения, оно

4р снабжено втулкой, установленной на резьбовом стержне с возможностью поступательного перемещения, имеющей входящий в продольный паз корпуса хвостовик, обоймой, жестко соединенной с хвостовиком

45 втулки и установленной на корпусе с возможностью поступательного перемещения, при этом резьбовой стержень установлен в корпусе с возможностью вращения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Хо 466514, кл, 47d 12, i 913.

649679

»з в (Рьг. 2 ща г.,у.,з 7г. т

Редактор О. Юркова

Заказ 2372/9 Изд. № 831 Тираж 1156 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Плавинская

Техред С. Антипенко!

Корректоры: P. Беркович и Л. Брахнина

Натяжное устройство Натяжное устройство Натяжное устройство 

 

Похожие патенты:

Тендер // 588426

Талреп // 581347

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в канатном производстве

Изобретение относится к устройствам, в которых требуется создание стягивающих усилий, в частности в устройствах для сборки и разборки гусеничных ходовых частей, в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах

Талреп // 2094674

Талреп // 2095659
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для закрепления грузов на транспортных средствах
Наверх