Устройство для регулирования трехфазного напряжения

 

О М .Ф ни е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскии

Социалистическии

Республик (») 765951

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.01.78 (21) 2564745/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

Н 02 М 5/12//

Н 01 F 29/00

Гоаударстввииый комитет

СССР (53) УДК 621.316.

722 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 28.09.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

А. А. Мазунов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО. ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

ТРЕХФАЗНОГО НАПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразовательной технике, и может быть использовано, например в устройствах регулирования напряжения с подмагничиванием.

Известно устройство для регулирования трехфазного напряжения, содержащее понижающий и повышающий автотрансформаторы с общим магнитопроводом, каждый фазный стержень которого выполнен в виде двух полустержней, на которых расположены последовательные обмотки, соединен- 1о ные между собой встречно-последовательно, и общие обмотки, связанные с последовательными обмотками обоих автотрансформаторов соответственно (1), (2) и (3) .

Недостатки известного устройства — низкие удельные энергетические показатели.

Цель изобретения — повышение удельных энергетических показателей устройства путем исключения из схемы устройства специальных обмоток управления и совмещения функций трансформации и управления.

Поставленная цель достигается тем, что общая обмотка каждой фазы обоих автотрансформаторов состоит из двух полуобмоток, одна из которых выполнена в виде четы2 рех равных секций, размещенных попарно на полустержнях соответствующего фазного стержня магнитопровода и соединенных между собой в мостовую схему, вход и выход которой образованы общими точками соединения одноименных и разноименных выводов секций, расположенных на разных полустержнях соответственно, а выход каждого блока управляющих сигналов соединен с выходом соответствующей мостовой схемы.

При этом каждый фазный стержень понижающего и повышающего автотрансформаторов содержит компенсационную обмотку, выводы которой соединены между собой через резистор.

На чертеже приведена электрическая схема устройства (для наглядности показан только один фазный стержень общего магнитопровода для понижающего и повышающего автотрансформаторов) .

Устройство содержит магнитопровод 1, по нижающий и повышающий автотрансформаторы 2 и 3 соответственно, последовательные и фазные обмотки 4, 5 и 6, 7 автотрансформаторов 2 и 3 соответственно, секции 8 и 9 второй полуобмотки общих обмоток 6 и 7 соответственно, компенсационные об765951

S о

Формула изобретения мотки 10, 11, резистор 12, блоки 13, 14 управляющих сигналов, ключевой элемент и блокирующий диод 16 блоков управляющих сигналов соответственно, блок 17 пофазного управления; входные 18, 19, 20 и выходные 21, 22, 23 выводы устройства, соответственно.

Принцип работы устройства заключается в следующем.

При наибольшем входном напряжении выходные сигналы, поступающие с блока

17 пофазного управления на блок 13 и 14 управляющих сигналов увеличивают время разомкнутого состояния ключевого элемента 15 блока 13 и замкнутого состояния ключевого элемента 15 блока 14.

Величина среднего значения тока управления в секциях 8 общей обмотки 6 при этом минимальна, а в секциях 9 общей обмотки 7 — максимальна.

Понижающий автотрансформатор 2 практически полностью размагничен, а повышающий автотрансформатор 3 — — намагппчен.

При этом магнитный поток, создаваемый переменным током, замыкается через полустержни соединенных фаз, а магнитный поток, создаваемый током управления, замыкается через полустержни данной фазы автотрансформаторов 2 и 3.

Общий коэффициент трансформации К=

=- К для этого случая равен практически коэффициенту трансформации понижающего автотрансформатора 2.

При минимальном входном напряжении величина среднего значения тока управления в секциях 8 общей обмотки 6 максима «bна, а в секциях 9 общей обмотки 7 минимальHd, а, следовательно, автотрансформатор 2 намагничеп и в работе практически не участвует, а автотрансформатор 3 ргзмагничен и повы1пает входное напряжение до номинального значения с коэффициентом трансформации К=К.

Блокирующие диоды 16 обеспечивают разделение рабочего и управляющего полупериодов в автотрансформаторах 2 и 3 и протекание первичного тока автотрансформаторов в интервалах времени разомкнутого состояния ключевых элементов 15.

Разбивка обмоток 6 (7), общих для первичных и вторичных цепей автотрансформаторов 2 (3) и размещенных па обоих полустержнях и на каждом полустержне данной фазы магнитопровода, производится исуc,IIoIIHÉ по.«учени51 минимальной ширины окна между полустержнями одной фазы и увеличения ширины окна между полу стержнями соседних фаз.

20 и

ЗО

3$

Для выравнивания магнитных потоков в полустержнях магнитопровода каждой фазы и подавления четырех гармоник напряжения по отношению к частоте питающего напряжения, а также исключения положительной обратной связи по току четных гармоник в цели управления на каждом фазном стержне автотрансформаторов 2 и 3 размещена компенсационная обмотка 10 (11), состоящая из двух полуобмоток, соединенных между собой через резистор 12 встречно-последовательно.

1. Устройство для регулирования трехфазного напряжения, содержащее понижающий и повышающий автотрансформаторы с общим магнитопроводом, каждый фазный стержень которого выпОлнен в виде двух полустержней, на которых расположены последовательные обмотки, связанные с последовательными обмотками обоих автотрансформаторов, соответственно, блок пофазного управления и блоки управляющих сигналов, отличающееся тем, что, с целью повышения удельных энергетических показателей, общая обмотка каждой фазы обоих автотрансформаторов состоит из двух полуобмоток, одна из которых выполнена в виде четырех равных секций, расположенных попарно на полустержнях соответствующего фазного стержня магнитопровода и соединенных между собой в мостовую схему, вход и выход которой образованы общими точками соединения одноименных и разноименных выводов секции, расположенных на разных полустержнях соответственно, а выход каждого блока управляющих сигналов соединен с выходом соответствующей мостовой схемы.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что на каждом фазном стержне понижающего и повышающего автотрансформатора расположена компенсационная обмотка, выводы которой соединены между собой через резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Окунь С. С. и др. Трансформаторные и трапсформаторно-тиристорные регуляторыстабилизаторы напряжения. М., <: Энергия», 1969, рис. 2--6, с. 81.

2. Авторское свидетельство СССР № 498610, кл. 605 Г 1/14, 1976.

3. Авторское свидетельство СССР № 534743, кл. 605 Fl/14, 1977.

765951

19

18 Ufx

Составитель Д. Фуфлыгин

Редактор М. Ликовиц Техред К. Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 6928/(9 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для регулирования трехфазного напряжения Устройство для регулирования трехфазного напряжения Устройство для регулирования трехфазного напряжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано для упрощения силовых цепей многофазных стабилизаторов ключевого действия за счет минимизации количества полупроводниковых элементов

Изобретение относится к матричному преобразователю для преобразования электрической энергии между источником напряжения, таким как питающая электрическая сеть, и источником тока, таким, как электродвигатель

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для применения в системах электроснабжения

Изобретение относится к электротехнике, в частности к источникам вторичного питания, и предназначено для использования в системах электроснабжения для стабилизации сетевого однофазного напряжения источника электроэнергии переменного тока промышленной частоты

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к стабилизаторам напряжения для питания узлов миниатюрного радиоприемника
Наверх