Электропривод для грузоподъемного механизма

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ „,765968

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 06.04.78 (21) 2600995/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

Н 02 P 7/42

Государстееииый комитет

Опубликовано 29.09.80. Бюллетень №35

Дата опубликования описания 28.09.80 (53) УДК 621.313. .333.072.9 (088.8) по делам изобретений и открытий

О. В. Кугушев, В. П. Малыгин, E. М. Певзнер, Е. Г. Подобедов и A. Г. Яуре (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ДЛЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО

МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока, например, грузоподъемных механизмов.

Известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя, содержащее преобразователь частоты, подключенный к обмоткам статора двигателя (1).

Недостатком известного устройства является его сложность в широком диапазоне регулирования скорости двигателя.

Наиболее близок по технической сущности к предлагаемому электропривод грузоподъемного механизма, содержащий трехфазный преобразователь частоты, асинхронный двигатель, обмотки статора которого выполнены из двух групп полуобмоток, два коммутатора, преобразователь частоты с непосредственной связью, состоящий из трех групп тиристорных блоков, выходы которых соединены с началами полуобмоток второй группы, а концы этих полуобмоток соединены между собой через контакты одного коммутатора и соединены с началами полуобмоток второй группы через контакты второго коммутатора, соединенные между собой через контакты первого коммутатора и концами подключенные к выходу преобразователя частоты (2) .

Недостатком этого устройства является низкие надежность и энергетические показатели привода в связи с потерями в обмотках двигателя, обусловленные прохождением третьей гармоники токов.

Цель изобретения — повышение надежности и энергетических показателей привода.

10 Поставленная цель достигается тем, что в электроприводе для грузоподъемного механизма, содержащем асинхронный двигатель, обмотки статора которого выполнены из двух. групп полуобмоток, два коммутатора, преобразователь частоты с непосредственной связью, состоящий из трех групп тиристорных блоков, выходы которых соединены с началами полуобмоток одной группы, а концы этих полуобмоток соединены между собой через контакты одного коммутатора и с началами полуобмоток второй группы через контакты второго коммутатора, тиристорные блоки выполнены по трехфазной мостовой схеме, причем концы вторых палуобмоток статора объединены, а и.; начала

765968

1$ ю и

Формула изобретения

30 зз ао

3 соединены с началом первых полуобмоток через контакты первого коммутатора.

На чертеже представлена электрическая схема электропривода.

Электропривод содержит тиристорный преобразователь 1, состоящий из трех реверсивных блоков 2, 3, 4, каждый из которых выполнен в виде мостовых выпрямительных схем, зажимы постоянного тока в которых замкнуты накоротко. К тиристорному преобразователю 1 подключен трехфазный асинхронный двигатель 5, обмотка каждой фазы которого состоит из двух полуобмоток

6 — 7, 8 — 9, 10 — 11. Указанные полуобмотки могут образовывать две параллельные звезды посредством включения контактов первого коммутатора 12. При отключении контактов коммутатора 13 полуобмотки,в каждой фазе статора асинхронного двигателя соединяются последовательно.

Преобразователь 1 работает в режимах непосредственного преобразователя частоты (НПЧ) и бесконтактного коммутатора.

При работе преобразователя 1 в режиме

НГ1Ч включены контакты коммутатора 13, а контакты коммутатора 12 отключены. Трехфазное напряжение переменной частоты формируется на выходе преобразователя 1 периодическим переключением катодных или анодных вьшрямительных групп в реверсивных блоках 2, 3, 4.

Величина выходного напряжения преобразователя 1 регулируется системой импульс но-фазового управления, воздействующей на момент включения тиристоров по отношению к фазе напряжения питающей сети. При минимальном угле управления (максимальное напряжение на выходе преобразователя 1) обеспечивается соотношение Бвх — Ьвцк, где

1)вх, Ьвь к — линейные фазные йапряжения на входе и выходе преобразователя 1.

При указанном условии максимальная величина напряжения, прикладываемого к каждой полуобмотке статора двигателя, равна

1)азлк „, -®, где Ugg — фазное напряжеи. ние йа входе преобразователя. Диапазону. изменения напояжения на полуобмотках двигателя 0 — — - при законе регулирования - - =-- const соответствует диапазон изU менейия выходной частоты преобразователя 1

1ьык= 0 — — 4к где (a Яв,к — частота напряжения на входе и выходе преобразователя.

При работе на частотах fq, - контакмк р, ты коммутатора 13 отключаются и включают ся контакты коммутатора 12. При этом полуобмотки фаз двигателя образуют две звезды 7 — 9 — 11 и 6 — 8 — 10, подключенные параллельно к выходу преобразователя 1. Удовлетворительный гармонический состав напряжения на выходе преобразователя 1 при

f <„>< " обеспечивается за счет выбора дискретного ряда частот. Максимальное значение 1 „ — — 1 „ достигается за счет перевода преобразователя 1 в режим бесконтактного коммутатора.

В режиме бесконтактного коммутатора двигатель может развивать момент, равный или более номинального, поскольку напряжение на каждой полуобмотке будет равно

Uq, „= 11в . В грузоподъемных электроприводах повышенной мощности роль полуобмоток в каждой фазе двигателя могут выполнять обмотки фаз двух двигателей, расположенных на одном валу. При этом принципиальная работа электропривода не изменяется.

Электропривод для грузоподъемного механизма содержит преобразователь частоты, выполненный с меньшим количеством тиристоров, что повышает его надежйость, и в обмотках статора не содержатся гармонические составляющие токов, кратные трем, чем достигается повышение энергетических показателей привода.

Электропривод для, грузоподъемного механизма, содержащий асинхронный двигатель, обмотки статора которого выполнены из двух групп полуобмоток, два коммутатора, преооразователь частоты с непосредственной связью, состоящий из трех групп тиристорных блоков, выходы которых соединены с началами полуобмоток одной группы, а концы этих полуобмоток соединены между собой через контакты одного коммутатора и с началами полуобмоток второй группы через контакты второго коммутатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и энергетических показателей, тиристорные блоки выполнены по трехфазной мостовой схеме, причем концы вторых полуобмоток статора объединены, а их начала соединены с началом первых полуобмоток через контакты первого коммутатора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3866097, кл. 318-212, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР № 610278, кл. H 02 р 7/42, !974.

765968

Составитель В. Боев

Редактор И.Мырдина Техред К.Шуфрич Корректор В. Бутяга

Заказ 6928/19 Тираж 783 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

I 13035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод для грузоподъемного механизма Электропривод для грузоподъемного механизма Электропривод для грузоподъемного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх