Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя

 

O П И C А Н И Е 1щ Ы720

ИЗОБРЕТЕНИЯ

С01са Сееетских

Содиалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.12.75 (21) 2195820/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано . 0.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) N. Кл.

Н 02 P 7/42

Государстеенный комитет (53) УДК 621.313.333.

077 621 382 .233.026 (088.8) ло делам изабретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

М. А. Паулаускас, Р. К. Контаутас, А.-А. А. Смайдрис и Ч. С. Рамонас (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СKOРОСТИ

ВРАЩЕНИЯ АСИНХГОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах переменного тока с импульсным регулированием скорости.

Известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора, и тиристорный коммутатор, выполненный по мостовой схеме, в диагональ котороГо включены конденсатор и катушка 10 индуктивности.

Недостатками известного устройства являются низкие энергетические показатели привода из-за потерь энергии скольжения в цепи ротора двигателя. 15

Наиболее близким техническим решением к изобретению по технической сущности и решаемой задаче является устройство для импульсного регулирования скорости вращения асинхронного двигателя, обмотка -11 статора которого подключена к источнику переменного тока, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора и соединенный со входом инвертора через дроссель, выход которого подключен к ис- 2,точнику переменного тока, тиристорньш коммутатор, включенный параллельно инвертору, в состав которого входят конденсатор, катушка ипдуктивности и диод, подключенный встречно-параллельно тиристо- 30 рам коммутатора, блок управления инвертором и олок управле1шя коммутатором, соединенные с блоком сшгхронизации источника переменного тока.

1-1едостатком этого устройства является сложность и недостаточная надежность в связи с большими токами коммутации в цепи выпрямителя ротора с узлом запиранпя тпрпстора.

Целью данного изобретения является упрощение и повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в устройство введен 6.1ок управления переключения тпристоров пнвертора, соединеппьш с блоком синхронизации.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 представлена схема устройства для импульсного регулирования скорости асинхронно ого двигателя; на фиг. 2 — временные диаграммы протиьоЭДС пнвертора Е; и е;, ппвертируемого фазового тока . ; и ЭДС фазы а пнвсртора

e;,1„íà фиг. 3 — временная диаграмма работы элементов схемы.

Устройс гво содержит выпрямитель 1 в цепи ротора асинхронного двигателя 2, соединепньш через дроссель 3 со входами тпрпсторпого коммутатора 4 и инвертора, включающего тиристоры 5 — 10. Коммутатор 4 выполнен по мостовой схеме

752720

4 и содержит тиристоры 11 — 14, в диагональ которых включены последовательно соединенные катушка индуктивности 15 и конденсатор 16. Встречно-параллельно тиристорам коммутатора 4 подключен диод 17.

Блок синхронизации с источником переменного тока 18 соединен со входами блока 19 управления инвертором, блока 20 управления переключением тиристоров инвертора и блока 21 управления коммутатором.

Устройство работает следующим образом.

Управляющие импульсы от блока 19 управления пнвертором и от блока 21 управлепия коммутатором, синхронпзированные с напряжением источника переменного тока с помощью блока 18, поступают на управляющие электроды тиристоров 9, 10 инвертора и тиристоров 11, 12 коммутатора 4, используемые для инвертирования выпрямленного тока ротора двигателя 2 в источнике переменного тока и для заряда конденсатора 16 до напряжения, равного

l, = ф 2Е; sin ()„+ („.,), где E ; — линейное напряжение, приложенное к тиристорам инвертора;

Р постоянный угол закрытия инвертора;

P„, — угол закрытого состояния пнвертора.

В момент времени 1 (фиг. 2) с блока управления переключением тпристоров па управляющие электроды тиристоров 6, 9 поступают импульсы Ug, .Ug (фиг. 3), вследствие чего тиристор 10 закрывается и прекращается инвертирование выпрямленного тока ротора. Таким образом, из-за создания нулевого контура через тиристоры 6, 9 выпрямленный ток протекает через них, минуя фазы сети. .В момент времени t> с блоков управления пнвертором и коммутатором на управляющие электроды тиристоров 5, 10 инвертора и тиристоров 13, 14 коммутатора поступают импульсы Uq, Uig, U», Ui<. При этом для конденсатора 16 создается контур свободного перезаряда по цепи: тиристор

14, диод 17 и тиристор 13. Ток перезаряда конденсатора 16, протекая через диод 17, создает обратное напряжение для тиристоров 6, 9 нулевого контура, что способствует их запиранию. Время протекания тока через

50 диод 17 зависит от параметров конденсатора 16 и катушки 15 индуктивности, которые подобраны так, чтобы время протекания тока было больше времени восстановления запирающих свойств тиристоров 6, 9.

Как только папряжение на заряжаем ом конденсаторе 16 достигнет противо-ЭДС инвертора е,, выпрямленный ток ротора переключается в цепь инвертирования через тиристоры 5, 10.

В момент времени tз с блока 20 подаются импульсы U7, У» на управляющие электроды тиристоров 7, 10, вследствие чего тиристор 5 закрывается, тем самым прекращается инвертирование выпрямленного тока в сеть. Выпрямленный ток протекает по нулевому контуру (через тиристоры

7, 10), минуя фазы сети. Аналогичные циклы повторяются с шестикратной частотой напряжения сети, а нулевой контур попеременно создается через все три плеча инвертора.

Устройство по своей конструкции является простым и надежным из-за отсутствия отдельного мощного закорачивающего тиристора-переключателя с узлом его выключения. формула изобретения

Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя с фазным ротором, обмотка статора которого подключена к источнику переменного тока, содержащее выпрямитель, подключенный к обмоткам ротора двигателя и соединенный через дроссель со входом пнвертора, выход которого подключен к источнику переменного тока, тирпстор ый коммутатор, подключенный параллельно ипвертору и выполненный по мостовой схеме, в диагональ которого включен последовательно соединенные конденсатор и катушка индуктивности, диод, подключенный встречно-параллельпо тпристорам коммутатора, блок управления инвертором и блок управления коммутатором, соединенные с блоком синхронизации источника переменного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности устройства, в пего введен блок управления переключением тиристоров, соединенный с блоком синхронизации.

752720

Редактор В. Левятов

Корректор А. Степанова

Заказ 1221/16 Изд. № 392 Тираж 798 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2! ! !! !! фиг.2

Составитель В. Боев

Техред А. Камышникова

Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя Устройство для регулирования скорости вращения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх