Многовалковая прокатная клеть

 

О П И "С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<п766679

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 201078 (21) 2675471/22-02 (51) M. KJI.

В 21 В 13/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980.Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 300980 (53) УДК 621 ° 771 ° 2 °.06(088.8) (72) Авторы изобретения

В.М. Салганик и В.Г. Камелин

Иагнитогорский горно-металлургический институт им. Г.И. Носова (71) Заявитель (54 ) МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ

Изобретение относится к оборудо- . ванию прокатных цехов и может быть использовано в листопрокатных цехах.

Известна многовалковая прокатная клеть, содержащая станину и размещен-5 ные в ней опорные валки, по крайней мере две пары рабочих валков и устройство для изменения межвалковых зазоров (1) .

Так как на этом стане предполага- 1О ется процесс непрерывной прокатки, то должен выполняться основной закон непрерывной прокатки — закон постоянства секундных объемов. Однако в клетЫ этого стана линейные скорости 15 всех пар рабочих валков будут одинаковы независимо от их диаметра, что обусловлено фрикционной передачей момента от опорного валка к рабочему. Поэтому процесс непрерывной про- 2р катки в такой клети может осуществляться со значительным проскальзыванием полосы в рабочих валках (просКальзывание во всех парах рабочих валков, кроме одной), или с накопле- 25 нием петли между парами рабочих валков. В последнем случае петля быстро достигает таких размеров, что даль нейший ход прокатки станет невозможным. Прокатка же со значительным 3р

2 проскальзыванием полосы вызывает перегрев и большой износ валков, а также резкое ухудшение качества поверхности прокатываемой полосы.

Целью изобретения является реализация процесса непрерывной прокатки в этой клети путем одновременного обжатия прокатываемой полосы в последовательных парах рабочих валков в соответствии с законом равенства секундных объемов. укаэанная цель достигается тем, что в прокатной клети, содержащей приводные опорные валки, по крайней мере две пары рабочих валков и устройство для изменения межвалковых зазоров, опорные валки снабжены двумя кольцевыми выступами по краям бочки, при этом .рабочие валки второй пары выполнены с двумя кольцевыми проточками по краям бочки, взаимодействующими с кольцевыми выступами опорных валков, а рабочие валки пер- вой пары оперты по всей длине своих бочек на среднюю часть опорных валков. Кроме тоно, рабочие валки второй пары выполнены на среднем участке бочки между кольцевыми проточками профилированными, например, с симметричной выпуклостью, а устройство для

766679 изменения межвалковых зазоров выполнено в виде опорных мостов с подшипниками, на которые оперты рабочими валки обеих пар, причем опорные мосты выполнены с воэможностью перемещения в направляющих посредством гидропривода.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемой клети с двумя парами рабочих валков — клеть двухкратного обжатия; на фиг. 2 — разрез A-A на Фиг. 1 (секущая плоскость проходит через горизонтальные оси опорного и рабочего валка второй пары); на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 (секущая плоскость проходит через горизонтальные оси опорного и рабочего валка первой пары); на фиг. 4 разрез В-В на Фиг. 1 (секущая плоскость, проходит по оси прокатки).

Многовалковая прокатная клеть для случая с двумя парами рабочих валков клеть двухкратного обжатия содержит станину 1 (фиг. 1 и 4), в которой установлены приводные опорные валки 2 (фиг. 1-4), рабочие валки 3 цилиндрической Формы первой пары(фиг.1,3 и 4), которые оперты по всей длине своих бочек на опорные, а также на подшипники 4(фиг.1 и 4) опорного моста 5.

Имеется вторая пара рабочих валков 6 которые контактируют с опорными валками 2 (фиг. 1-4) крайними участками своих бочек и также оперты на подшипники 4 (фиг.1 и 4) опорного моста 5.

Опорные мосты 5 имеют возможность перемещаться вдоль направляющих 7 при помощи гидропривода 8. Клеть снабжена системой маслопровода 9 и емкостью

10 с маслом.

Клеть работает следующим образом, Перемещением опорных мостов 4 (фиг. 1 и 4) вдоль направляющих 7 с помощью гидропривода 8 вдвигаем или выдвигаем пару рабочих валков между опорными 2 (фиг. 1-4) и устанавливаем тем самым требуемый зазор между .парами рабочих валков 3(фиг ° 1,3 и 4) и 6 (фиг. 1 и 4).После этого полоса подается в клеть и захватывается последовательно первой 3(фиг.1,3 и 4) и второй 6 {фиг. 1 и 4) парами рабочих валков. При необходимости изменение межвалкового зазора в процессе прокат ки производится при помощи перемещения опорных мостов 5 какой-либо иэ пар рабочих валков.

1Тередача крутящих моментов осущест влявтся от опорных валков к рабочим

Фри ционным путем. Причем моменты передаются на различных участках бочек опорных валков — по линиям контакта рабочих и опорных валков.

Различные диаметры участков длины бочек опорных валков, передающих крутящие моменты раэличным парам рабочих валков, обеспечивают необходимое соотношение линейных скоростей последних в соответствии с законом равенства секундных объемов и нормальный ход процесса непрерывной прокат ки в такой клети в одновременным обжатием прокатываемой полосы во всех парах рабочих валков.

Возможности предлагаемой клети с наибольшей эффективностью можно использовать при холодной прокатке ленты. Наиболее производительными действующими современными агрегатами для производства ленты являются непрерывные станы с клетями кварто.

В предлагаемой клети диаметр рабочих валков может быть значительно меньшим, чем в клети кварто. В результате укорачивается очаг деформации, уменьшается полное давление ме20 талла на валки и крутящий момент, необходимый для прокатки. Соответственно, снижаются энергоэатраты на прокатку и себестоимость готовой продукции.

Формула изобретения

1. Многовалковая прокатная клеть, содержащая станину и размещенные в ней приводные опорные валки, по край30 ней мере две пары рабочих валков и устройство для изменения межвалковых зазоров, отличающаяся тем, что, с целью реализации процесса непрерывной прокатки, опорные валки

35 снабжены двумя кольцевыми выступами по краям бочки, при этом рабочие вал,ки второй пары выполнены с двумя .кольцевыми проточками по краям бочки, взаимодействующиМи с кольцевыми выс40 тупами опорных валков, а рабочие валки первой пары оперты по всей длине своих бочек на среднюю часть опорных валков.

2. Многовалковая прокатная клеть по п.1, отличающаяся тем, 45 что рабочие валки второй пары выполнены на среднем участке бочки, между кольцевыми проточками профилированными, например с симметричной выпуклостью.

50 3. Многовалковая прокатная клеть по п.1, о т л и ч а и щ а я с я тем, что устройство для изменения межвалковых зазоров выполнено в виде опорных мостов с подшипниками, на кото55 рые оперты рабочие валки обеих пар, причем опорные мосты выполнены с, воз можностью перемещения в направляющих посредством гидропривода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 85939, кл. В 21 В 13/00, 1947.

766679 в-в иг. Ф

Составитель Г.Ростов

Редактор E.Ãåðàñèìîâà Техред М. Коштура Корректор H llyc

Заказ 7049/5 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть Многовалковая прокатная клеть 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети, преимущественно широкополосных станов горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в качестве рабочей клети листовых и широкополосных станов

Изобретение относится к области прокатного производства

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в рабочих клетях обжимных и толстолистовых прокатных станов

Изобретение относится к трансмиссиям тяжелонагруженных машин, преимущественно к трансмиссиям машин прокатного производства

Изобретение относится к области прокатного производства, конкретно, к средствам перевалки валков вертикальных клетей прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано для обработки боковых кромок полосы при производстве тонколистового холоднокатаного проката

Изобретение относится к прокатному производству и может быть использовано в цехах холодной и горячей прокатки черных и цветных металлов и сплавов, а также при прокатке неметаллических материалов

Изобретение относится к станам холодной прокатки труб и, в частности, к совершенствованию их рабочих клетей
Наверх