Автоматическая грузозахватная траверса

 

О O Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

С оциапнстнческих

Республик

<„,767004

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 260977 (21) 2525061/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)М. Кп.

В 66 С 1/10

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980. Бюллетень Й9 36 (53) УДК 621.86. .061.3(088.8) Дата опубликования описания 021 ОЯО (72) Авторы изобретения

Институт горного дела (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА

2 на Фиг. 7 — крайнее верхнее положение скользуиа при срабатывании автомата.

Верхняя рама 1, представляющая

5 собой совместно с муфтой 2 и трубчатыми растяжками 3 жесткую пространственную конструкцию, связана с нижней рамой 4 посредством рельсоэахватов, состоящих из клещевых рычагов 5, 30 пластин б и крепежных пальцев (на чертеже ие показано).

На средней балке 7 нижней рамы 4 приварено автоматическое устройство

8, состоящее из двух кронштейнов 9, к которым посредством осей 10 крепятся два противовеса 11 с ограничителями 12 и рычаги 13, соединенные через ось 14 с крюком 15.

В муфте 2 верхней рамы 1 подвижно

2п установлен скользун 16 с пальцем 17 для зацепления крюка 15 на бурте нижнего конца, и несущий объемную головку 16 с грузовой серьгой 19 на верхнем конце.

25 Раскрытие клещевых рычагов 5 и их

Фиксация в этом положении осуществляется опусканием скользуна 16 в крайнее нижнее положение (Фиг. 6), по ходу которого боковиной скольэун

16 взаимодействует с осью 14, пово4

Изобретение относится к грузозахватным устройствам.

Известна автоматическая груэозахватная траверса, содержащая подвижные в вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю рамы с клещевыми захватами, крюковой зацеп с противовесом (1) .

Недостатком указанной конструкции является ее сложность, наличие специального привода для поворота крюкового зацепа.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что нижняя рама снабжена кронштейном, на котором шарнирно установлен рычаг с осью, на которой установлен крюковой зацеп, причем противовес установлен совместно с рычагом.

На Фиг. 1 изображена траверса, общий вид (скользун в крайнем верхнем положении — клещи закрыты); на фиг.2траверса, вид сверху; на фиг. 3 - положение подвижных рам: а с закрытыми

° клещами; б с открытыми клещами; на

Фиг. 4 - автоматическое устройство, общий вид; на Фиг. 5 — положение автоматического устройства до взаимодействия со скользуном; на фиг. 6 крайнее нижнее положение.скользуна", А.В.Охапкин, В.К.Путятин, А.Л.Подсосов и М.И.Миловидова

767994 рачивает рычаг 13 вниз и вращает ось

10 вокруг своей оси. На оси 10 поворачиваются противовесы 11,. увлекая эа .Собой крюк 15, который пройдя вертикальную ось, подготавливается к захвату, пальца 17, прижимаемого, (на чертеже не.показано) упорами противовесов.

При подъеме скользуна 16 вверх, крюк 15 скользит по пальцу 17 до за цепления с ним, поднимает рычаг 13, который опрокидывает, благодаря упо рам, противовесы 11 в промежуточное положение.

Верхняя рама 1 остается иа нижней раме 4, а клещевые рычаги 5 зафиксированы в раскрытом положении (фиг.Зв).15

При установке траверсы на очередное звено и при дальнейшем оиускании скользуна 16 на величину головки крюка 15, происходит высвобожДение его от зацепления с пальцем 17, за счет 20 действия противовесов 11 скользун 16 остается свободнцм от зацепления.

При подъеме серьги 19 крюком крана скользун 16 идет вверх и уаираетcR cBoMM буртом в нижний торец муфты Яф

2 и увлекает за собой верхнюю раму 1 до полного обхвата голойок релЬс клещевыми рычагами 5.

При соприкосновении звена с местом укладки открытия захватов не проис- у) ходит, но по мере ликвидации зазора между верхней и нижней рамами клещевые рычаги 5 открываются. При этом, чтобы автомат сработал, скользун 16 яужно опустить в крайнее нижнее положение, что позволяет неоднократно маневрировать грузом без совершения холостых ходов краном.

После окончательной установки звена в заданное положение скользун 16 опускается в крайнее нижнее положение, автоматическое устройство 8 срабатывает на фиксацию клещевых рычагов 5 в открытом положении, и цикл повторяется.

Выполнение автоматического устройства для фиксации клещевых захватов в открытом положении в виде закрепленных подвижно на приваренных к нижней раме кронштейнах, крюка, двух рычагов, и двух противовесов, взаимо- действующих через скользун посредством серьги с крюком крана, позволяет . повысить производительность и безопасность работ по перемещению звеньев путевой решетки непериодическим действием автоматического устройства и автоматической фиксации открытия рельсоэахватов только после окончательной кладки звена на нужное место.

Формула изобретения

Автоматическая груэозахватная траверса, содержащая подвижные в вертикальной плоскости верхнюю и нижнюю рамы с клещевыми захватами, крюковой зацеп с противовесом, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, нижняя рама снабжена кронштейном, на котором шарнирно установлен рычаг с осью на которой установлен крюковой эацеи, причем противовес установлен совместно с рычагом.

Источники информации, принятые во внимание IlpH экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 166475, кл. В 66 С 1/10, 29.06.61-.

Автоматическая грузозахватная траверса Автоматическая грузозахватная траверса Автоматическая грузозахватная траверса Автоматическая грузозахватная траверса Автоматическая грузозахватная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх