Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Социвпистмческких

Республик (Ii) 767011 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (53)M. Кл.

В 66 С 23/84 (22) Заявлено 10.07.72; (21) 1807641/27 — 11 с присоединением заявки ¹

Гоаудараванный комнтет

СИР во делам нзебретеннй н отхрытнй (28) Приоритет

Опубликовано 30.09,80. Бюллетень № 36 (53) УД К 621.873 .629.1.015 (088.8) Дата опубликования описания 30,09.80 (72) Авторы изобретения

И. Е. Кольцов, Л. В. Зайцев, А, М. Казанский и Н, А. Порватов

{71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) ОПОРНΠ— ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ДЛЯ ГРУЗОПОДЬЕМНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к поворотным опорам, применяемым в груэолодъемных машинах и механизмах, например в экскаваторах и кранах.

Известны онорио-поворотные круги для груэоподъемных кранов, содержащие опорные

5 кольца, расположенные между ними тела качения и устройства для крепления опорных колец к сопрягаемым элементам машины (Ц.

Недостатками таких кругов являются отно10 сительно большой вес и трудоемкость изготовления, что вызывается значительным количеством болтов крепления, которые устанавливаются и затягиваются при закреллении круга на рамах машины.

Цель изобретения — уменьшение веса, а также трудоемкости изготовления и упрощение монтажа опорно-поворотного круга.

Достигается это тем, что устройство для крепления колец опорно-поворотного круга к сопрягаемым рамам машины выполнено в виде кольцевой прокладки, жестко соединенной с соцрягаемыми элементами машины, и стяжного

° хомута с внутренним пазом, охватывающим окружные бурты соединяющихся опорных колец и кольцевых прокладок.

Соединение между собой опорных колец и прокладок целесообразно выполнить фиксирующимся посредством шпонок.

На фиг. 1 изображен опорно-поворотный круг, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1. )

Круг содержит внутреннее кольцо 1, наружное кольцо, состоящее из двух кольцевых деталей 2 и 3, тела 4 качения, кольцевые прокладки 5 и стягиваютций хомут, состоящий иэ двух лолуколец 6 и 7, снабженных внутренни- ми окружными пазами, и стяжного устройства

8. На кольцах онорио-поворотного круга образованы окружные бурты 9, а на кольцевой подкладке — окружные бурты 10, С помощью прокладок и хомут» опорно-поворотный круг соединен с рамамй машины, Опорные кольца и прокладки соединенй между собой шпонками 11.

Для закрепления опорно-поворотного круга кольцевые лрокладки 5 жестко связывают с рамамн машины, затем устанавливают на

7670

3 подкладки опорно-поворотный круг, окружные бурты 9 и 10 охватывают хомутом и затягивают его стяжным устройством 8, Формула изобретения

1. Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий опорные кольца, расположенные между ними тела качения и уст- 1О ройства для крепления опорных колец к сопрягаемым элементам машины, î T л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения веса, а также сокращения трудоемкости изготовления и упрощения монтажа, устройство

11 4 для крепления выполнено в виде кольцевой прокладки, жестко соединенной с сопрягаемыми элементами машины, и стяжного хомута с внутренним пазом, охватывающим окружные бурты соединяющихся опорных колец и кольцевых прокладок.

2. Опорно-поворотный круг по п. 1, о т- . л и ч а ю шийся тем, что соединение между собой опорных колец и прокладок выполнено фиксирующимся посредством шпонок.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник по кранам.T.2. Под редакцией. Дукельского А. И. JI., "Машиностроение", 1962, с. 225.

767011

Составитель М. Москалец

Техред Е, Гаврилешко

Корректор М. Коста

Редактор А. Купрякова

Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 7119/17

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх