Предохранительная компенсирующая муфта

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Со1оз Советскнк

Социалистических республик 767430 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.06.78 (21) 2634072/25-27.Э (5))М. Кл;

Ъ с присоединением заявки М (23) Приоритет—. F 16 0 43/20

Всудерстееннмй кемнтет ссср ео делам нэабретеннй н еткрытнй

Опубликовано 30,09.80. Бюллетень .% 36 (53) УДК 621.825.,5 (088.8) Дата опубликования описания 30.09,80

Я

И. Н, Ермакова и Ю, М. Ермаков. (72) Авторы изобретения

Московское ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени высшее техническое училище им. Н. 3. Баумана (?!) Заявитель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ

МУФТА

Изобретение относится к области машиностро- . ения.

Известна предохранительная муфта, содержащая ведомую полумуфту с цанговыми лепестками, взаимодействующими со шлицевыми канавками ведущей полумуфты (1!.

Недостатком этой муфты является износ сопрягаемых элементов, чувствительность к перекосу и несоосности валов.

Известна предохранительная компенсирующая муфта, содержащая ведущую полумуфту с бур10 тиком, имеющим поднутрение со стороны шлицевых канавок, и ведомую полумуфту с цанговыми лепестками, установленными под углом к оси вращения муфты, охватывающими рас15 пориый элемент и выполненными с отогнутыми концами, поджатыми при передаче крутятцего момента к поднутрению буртика (21.

Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и до. стигаемому эффекту.

Однако известная муфта из-за наличия распорного элемента и постоянной жесткости лепестков обладает невысокой надежностью, не2 значительным сроком службы и сложной кон° струкцией, которая затрудняет монтаж и демонтаж муфты.

С целью повышения срока службы, надежности и условий эксплуатации в предложенной муфте лепестки цанги выполнены переменной толщины, уменьшающейся к отогнутым концам лепестков.

На фиг, 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4— разрез Б-Б на фиг. 1.

Муфта содержит ведущий вал 1, в отверстии которого установлена ведущая полумуфта 2 и пружина 3. Полумуфта 2 имеет шлицы, . которые входят s шлицы кольца 4, жестко закрепленного на торце ведущего вала и предназначенного для передачи крутящего момента ведущей полумуфте 2 (см. фиг. 2). Полумуфта 2 имеет буртик 5 с поднутрением а (в местах выхода шлицевых канавок (см. фиг.3).

Ведомая полумуфта, являющаяся одновременно упругим элементом, выполнена в виде анги 6, лепестки 7 которой установлены под

430 4 случае лепестки 7 размыкаются llofl, действием центробежных сил.

Лля включения муфты необходимо отвести ведущую полумуфту 2 вправо, преодолевая усилие пружины 3, и завести концы 8 лепестков 7 в канавки 9 шлицев под буртик 5. При этом лепестки 7 вследствие переменнои жест кости принимают сигарообразную форму и удерживаются подпружиненной полумуфтой 2, НалиО чие гибких лепестков позволяет с помощью такой муфты соединять валы со значительным смещением или перекосом; сами лепестки при этом выполняют роль компенсирующего звена.

Простота конструкции и переменная жесткость лепестков, утолщающихся к основанию цанги, повышают срок службы муфты и ее надежность.

Муфта гарантированно отключает привод при перегрузках, удобно и быстро включается.

Предохранительная компенсирующая муфта, содержащая ведущую полумуфту с буртиком, 25 имеющим поднутрение, и ведомую полумуфту с цанговыми лепестками, установленными под углом к оси вращения муфты и выполненными с отогнутыми концами, поджатыми к поднутрению буртика, от л ича ю ща я с я

30 тем, что, с целью повышения долговечности, надежности и улучшения условий эксплуатации, лепестки цанги выполнены переменной толщины, уменьшающейся к отогнутым концам лепестков.

Источники информации, 3S принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США У 2558158, кл, 64 — 29, 1945.

2. Авторское свидетельство СССР И 597882, кл. F 1б 0 43/20, 1977 (прототип).

3 767 углом 9 к оси вращения муфты. Лепестки 7 имеют отогнутые под углом а концы 8, пред. назначенные для зацепления с буртиком 5 и шлицевыми канавками 9 полумуфты 2. Цанга 6 жестко установлена на ведомом валу 10.

Толщина лепестков 7 переменна. Она уменьшается от основания цанги 6 к отогнутым концам 8 таким образом, что площадь сечения лепестков также уменьшается к отогнутым концам. Тем самым обеспечивается переменная жест-1 кость лепестков уменьшающаяся к их отогну нутым концам. с

Благодаря такому исполнению при зацеплении концов 8 лепестков 7 с буртиком 5 полумуфты 2 лепестки 7 приобретают устойчивую 1 сигарообразную форму (без дополйительного деформирующего элемента в центральной части полумуфты). Тем самым упрощается включение муфты .после срабатывания от перегрузок.

Муфта работает следующим образом. 2о

Лепестки 7 цанги 6, находясь в зацеплении концами 8 со шлицевыми канавками полумуфты 2; передают крутящий момент с вала 1 на вал 10, или наоборот. От расцепления с ведущей полумуфтой 2 лепестки 7 удерживаются поднутрением а буртика 5 на полумуфте 2 и усилием пружины 3. С увеличением угла а и силы пружины 3 возрастает усилие расцепления лепестков 7. Варьируя этими параметрами, можно настраивать муфту иа требуемую величину предельного момента и предельные числа оборотов.

При превьппении предельного момента лепестки 7 расходятся, занимая положение, показанное на фиг. 1 штрих-пунктиром. Ведущая полумуфта 2 под.действием пружины 3. заходит в отверстие вала 1, цепь полностью разрывается, и вращение вала 10 прекращается.

Аналогичным образом отключается муфта при превышении предельных чисел оборотов. В этом

Формула изобретения

Составитель О. Логвииова

Редактор Т, Морозова Техред К. Гаврон Корректор О. Билак

Заказ 7168/32 Тираж 1095 Подписное ..: ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Предохранительная компенсирующая муфта Предохранительная компенсирующая муфта Предохранительная компенсирующая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх