Стенд для контроля и обкатки механизмов вращательного действия

 

1,!

$1-$ $ . $

О П Ы-C- A-Н-И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Социалистических

Рес убл

<ц767600

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву

{51)М. Кл.з

G 01 М 13/02 (22) Заявлено 0607,76 (21) 2383102/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 3009 80, Бюллетень ¹36

Государстве ни ый ком нтет

СССР по делам изобретений и открытий

{53) УДК 621. 833 (088.8) Дата опубликования описания 300980 (72) Авторы изобретения

В.М.Благодарный, A.Ì.Äàíüêîs и В.М.Пономарев (71) Заявитель (54} СТЕНД ДЛЯ КОНТРОЛЯ И OSKATKH

МЕХАНИЗМОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО

ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к стендам для испытания передаточных механизмов.

Известен стенд для испытания пере- 5 дач по схеме разомкнутого контура, содержащий установочный стол, приводное и нагружающее устройства, установленные на каретках, а также поворотные головки, соединенные с привод-10 ным и нагружающим устройствами посредством конических передач, а с исты- туемой передачей посредством гибкой передачи Щ .

Недостатком данного стенд". являет ся невозможность определения величины суммарного мертвого хода.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является стенд для конт - 20 роля и обкатки механизмов spargaтельного действия, содержащий основание, привод, связанный с ним маховик, нагружатель, блок управления и устройство для измерения неравномерности 25 вращения выходного вала контролируемого механизма, включающее преобразователь неравномерности вращения вы- . ходного вала контролируемого меха- низма $2) .

Недостатком данного стенда является малое число контролируемых параметров.

Цель изобретения - увеличенйе чис- ла контролируемых параметров.

Это достигается тем, что на маховике равномерно по его периферии нанесены магнитные метки, на основании установлены магнитная головка,считывающая магнитные метки,и электрически связанный с ней счетчик нмпульсов, а преобразователь неравномерности вращения электрически связан со счетчиком импульсов.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого стенда.;

Стенд содержит привод,выполнейный в виде электродвигателя 1, вал которого с одной стороны жестко соединен с валом расположенного в корпусе 2 маховика 3, обеспечиваштего равномерное вращение привода и имеющего равномерно расположенные по периферии магнитные метки (на чертеже не показаны). Магнитная головка 4, установленная на основании, электрически связана через усилитель 5 с входом счетчика 6 импульсов ° С другой стороны привод жестко соединен с вход3

767600 ным валом контролируемого механизма 7, с выходным валом которого жестко соединен сдним концом вал нагружателя 8. Свободный конец вала нагружателя. 8 жестко соединен с валом установленного в корпусе 9 легкого диска 10, на периферии которого равномерно нанесены магнитные метки

{на чертеже не показаны), считываемые установленной в корпусе 9 магнитной головкой 11, электрически соединенной с шлейфовым осциллографом 12.

Кроме того, выход магнитной головки

11 электрически связан через усилитель 13 и реле 14 с контактами Стоп и Сброс счетчика б импульсов. Корпуса 2 и 9 являются элементами основа- 15 ния, на котором смонтированы привод и нагружатель, а также устанавливается контролируемый механизм. Электродвигатель 1 запитан через магнитнотранзисторный преобразователь 15, что 2О позволяет изменять частоту .вращения якоря. Работой стенда управляет блок

16 управления, электрически связанный с магнитно-транзисторным преобразователем 15,. счетчиком 6 импульсов, осциллографом 12 и усилителем 5.

Диск 10, магнитная головка 11, шлейфовый осциллограф 12 и преобразователь

15 являются элементами устройства для йзмерения неравномерности вращения выходного вала контролируемого механизма.

Стенд может работать в двуХ режимах: обкатки и измерения неравномерности вращения и мертвого хода контролируемого механизма. 35

В режиме обкатки происходит последовательная работа зубчатых передач механизма разноименными профилями Зубьев (реверсивная обкатка) по заранее заданному закону и в опреде- 4р ленном режиме. При этом электродвига тель 1 сообщает ведущему валу контролируемого механизма 7 определенную частоту вращения и развивает крутящий момент, необходимый для преодоления момента нагрузки, создаваемого на ведомом валу контролируемого механизма 7 нагружателем 8.

В режиме измерения электродвигатель 1 вращается с меньшей частотой 50 вращения, а нагружатель 8 создает нагрузку, величина которой исключает упругие деформации зубьев и инерционные колебания зубчатых колес (размюкания рабочих профилей зубьев).

Одновременно с электродвигателем 1, вращающимся в определенном направленйи,включается осциллограф 12 уст ройства для измерения неравномернос» ти вращения и с его помощью снимается осциллограмма,по которой судят о равномерности вращения "в одну сторону" выходного вала контролируемого механизма 7. Затем электродвигатель

1 выключается и выдерживается пауза для полной остановки входного и выходного валов контролируемого механизма, после чего электродвигатель запускается в обратном направлении.

Одновременно со вхлючением электродвигателя включается счетчик б импульсов устройства для измерения мертвого хода, и импульсы, считываемые с маховика 3 магнитной головкой 4, через усилитель 5 поступают на вход счетчика 6 и фиксируются им. После выбора мертвого хода выходной вал контролируемого механизма 7 йачинает вращаться, и первый же импульс с магнитной головки 11, пройдя через усилитель 13 и реле 14, осуществляет на счетчике б операцию Стоп,и затем через определенный промежуток времени, операцию Сброс. Величину измеренного мертвого хода определяют по показаниям счетчика. При дальнейшем вращении двигателя снимается осциллограмма, по которой судят о равномерности вращения "в другую сторону" выходного вала контролируемого .механизма 7. Используя балансирно установленный электродвигатель и тарированный нагружатель, можно определять величины крутящих моментов на входном и выходном валах контролируемых механизмов. По результатам обкатки и контроля параметров механизмов судят о качестве их изготовления.

Формула изобретения

Стенд для контроля и обкатки механизмов вращательного действия, содержащий основание, привод, связанный с ним маховик, нагружатель, блок управления и устройство для измерения неравномерности вращения выходного вала контролируемого механизма, включающее преобразователь неравномерности,вращения выходного вала контролируемого механизма, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью увеличения числа контролируемых параметров, на маховике равномерно- "по его периферии нанесены магнитные метки, на основании установлены магнитная головка, считывающая магнитные метки,и электрически связанный с ней счетчик импульсов, а преобразователь неравномерности вращения электрически связан со счетчиком импульсов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

В 301588, кл. G 01 M 13/02, 1968.

2. Скуридин М.A. Об одном экспериментальном методе. Исследование зубчатых передач. †.CC Механика машин, вып. 19-20, 1969, с. 5-15 (прототип) .

767600

Составитель А.Верховский

Редактор Т.Морозова Техред С.Мигунова

Корректор С Шекмар

Заказ 7183/38 Тираж 10 19

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для контроля и обкатки механизмов вращательного действия Стенд для контроля и обкатки механизмов вращательного действия Стенд для контроля и обкатки механизмов вращательного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх