Устройство для измерения скорости движения автомобилей

 

О П Ж"„ .й ;; е

ИЗОБАТ я

Союз Советских

Социалистических

Республик (»)767810

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву — 9 632958 (22} Заявлено 180778 (21) 2649522/18-10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 300980. Бюллетень ¹ 36

Дата опубликования описания 300980 (51)М К 3

G G 1/01

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений н открытий (53) УДК 531.767 (088.8) (72) Авторы изобретения

А. О. Озолс, Я. Я. Берзиньш и Я. П». Вилюмс

Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕИИЯ

АВТОИОБИЛЕИ

Изобретение относится к области,. приборбстроения и может быть использовано для контроля параметров транспортных потоков с целью учета и управления движением-. 5

Известно устройство для измерения скорости движения автомобилей по авт. сн. 9 632958, содержащее индуктивный петлевой датчик, генератор, частотно-зависимую схему, блок диффе- 10 ренциронания, амплитудный детектор, блок памяти, решающий блок и блок регистрации.

Определение скорости отдельных автомобилей этим устройством дает : 15 только частичную информацию о контро- лируемом транспортном потоке.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства для измерения скорости дви-10 жения автомобилей так, чтобы с его помощью можно было измеритЬ еще и текущее значение средней скорости заданной совокупности автомобилей. указанная цель достигается тем, 2з что в известное устройство для измере ния скорости автомобилей введены элемент задержки, формирователь импуль- сон, первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный 30 ключ, причем вход элемента задержки подключен к выходу блока дифференцирования, а его выход соединен с входом формирователя импульсов, подключенного к вторым входам электронных ключей, а последовательно соединенные первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный ключ, нключены между выходом решающего блока и вторым входом блока регистрации.

Блок-схема устройства представлена на чертеже.

Устройство содержит индуктивный петлевой датчик 1, который включен в контур генератора 2, соединенного с входом частотно-зависимой схемы 3, подключенной к входам амплитудного детектора 4 и блока дифференциронания

5, выходы которых соединены с последовательно включенными блоком памяти

6, решающим блоком 7 и блоком регистрации 8, причем между выходом решающего блока 7 и вторым входом блока регистрации 8 нключены последовательно соединенные первый электронный ключ 9, фильтр 10 нижних частот и второй электронный ключ 11. Выход блока дифференцирования 5 через последова.тельно включенные элемент задержки

Ф ь

76 78! 0

Формула изобретения

12 и формирователь импульсов 13 соединен с вторыми входами обоих электронйых ключей 9 и 11.

Работает устройство следующим обра зом.

При проезде автомобиля над индуктивным петлевым датчиком 1 его индуктивность изменяется, следовательно изменяется частота генератора 2. Частотно-зависимая схема 3 преобразует изменение частоты генератора 2 в аналоговый импульс, форма и амплитуда которого зависят от геометрических параметров, направления движения относительно датчика 1 и от скорости транспортного средства. Скорость автомобиля определяется по нормированному значению производной переднего фронта аналогового импульса, т.е. ч=кА-" где A — амплитуда аналогового импуль са; -"максимальйое значенйе произм водной, К, — коэффициент, учитывающий раз мерность величин А и 8„ .

Для получения значений А„ и S аналоговый импульс подается на блокдифференцирования 5 и амплитудный детектор 4. Указанные. значения запоминаются в блоке памяти б, откуда вводятся в решающий блок 7, реализующий выше приведенную функцию скорости. В блоке регистрации 8 пб окончании вычислительных операций производится регистрация значений скорости.При появлении на выходе блока диф.Ференцированйя 5 очередного значения срабатывает элемент задержки 12 и подает на формирователь импульсов

13 сигнал с задержкой, достаточной для осуществления решающим блоком 7 вычислительных операций. Формирователь импульсов. 13 вырабатывает нормирование по длительности импульсы, во время действия которых вход фильтра

10 нижних частот с помощью электронного ключа 9 подключается к выходу решающего блока 7, а выход фильтра

10 при помощи электронного ключа 11 отсоединяется от второго входа блока регистрации 8. Таким образом, на входе фильтра 10 нижних частот образуются постоянные по длительности импульсы с амплитудой, соответствующей скорости и очередного прошедшего над индуктивным. петлевым датчиком автомобиля.

Фильтр нижних. частот осуществляет операцию текущего сглаживания амплитуды нормированных импульсов согласно алгоритму: +Ò

1Л ()1= —" I ""V(SjdS, сгл

t где I.(V(f)l — оператор текущего сглаживания скорости как функции времени;

Тс„„ — длительность интервала сглаживания;

ЧМ вЂ” исследуемая реализация функции V(t), у которой аргумент обозначен буквой g.

Величина „определяется постосг янной времени 1параметрами) фильтра и при выборе сг где а 1; — длительность нормированных импульсов на выходе форми15 рователя 13; заданное количество транспортных средств в исследуемой совокупности.

Фильтр 10 нижних частот выполняет

20 функцию текущего усреднения скорости группы, состоящей из автомобилей. Это осуществляется благодаря коммутации входной цепи фильтра 10 с помощью электронного ключа 9, вследствии чеQ5 го на процесс сглаживания не оказывают влияние длительности пауз между моментами прохождения индуктивного датчика отдельными транспортными средствами.

Bî время этих пауз с помощью электронного ключа 11 выход Фильтра

10 нижних частот подключается к блоку регистрации 8, которым осуществляется регистрация текущего значения

З5 средней скорости, на время, необходим для регистрации.

"1 о окончании фиксации новых значений скорости и его среднего значения в блоке регистрации 8 осуществляется сброс значений А и 3„ в блоке и

40 памяти, чем устройство подготовлено к новому циклу работы.

Устройство для измерения скорости движения автомобилей по авт. св.

Р 632958, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функци50 ональных возможностей путем измерения средней скорости потока автомобилей, в него введены последовательно сое- диненные первый электронный ключ, фильтр нижних частот и второй электронный ключ, включенные между выхо55 дом решающего блока и вторым входом блока регистрации, элемент задержки, подключенный к выходу блока дифференцирования, и формирователь импульсов "вхой которого подключен к выходу эле мента задержки, а выход — к вторым входам электронных ключей.

76 7810

Составитель В.Киселев Техред Н,Ковалева Корректор М. Пожо

Редактор A.Êóïðÿêîâà

Тираж 682 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, 31ocKBBg 5-3), Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7199/47

Филиал ППП Патент, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения скорости движения автомобилей Устройство для измерения скорости движения автомобилей Устройство для измерения скорости движения автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления городским маршрутизированным транспортом

Изобретение относится к способам управления маршрутизированным транспортом и может быть использовано в системах управления городским пассажирским транспортом

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и диспетчерского управления движением городского маршрутизированного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным системам опознавания подвижных транспортных средств, контроля и управления их движением и может быть использовано, в частности, для контроля и управления движением городского маршрутизированного транспорта
Изобретение относится к контролю движения транспорта для учета информации о нарушении правил дорожного движения

Изобретение относится к автоматизированным системам диспетчерского управления (АСДУ) пассажирским транспортом

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к контролю потока автотранспортных средств

Изобретение относится к области контроля потока автотранспортных средств
Наверх