Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ оц7678 1 3

+ г (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1007.78 (21) 2б43041/18-24 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет (51)М. Кл.з

С 09 В 7/07

Государственный номитет

СССР но делам изобретений и открыти й

Опубликовано 30.09.80. Бюллетень "@ 36

Дата опубликования описания З00980 (53) УДК 681. 3. 071 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Н. М. Сагайдаков и В. М. Котляр

Специальное опытное проектно-конструкторское бюро технических средств обучения Харьковского сельскохозяйственного института им. В.В.Докучаева (71) Заявитель

3 (54) АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ УЧЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может использоваться при организации машинного обУчения в различных учебных заведениях. 5

Известен автоматизированный класс (1), в котором йроцесс опроса частично автоматизирован, пульта учащихся подключаются поочередно к регистрам опроса, причем для каждого пульта учащегося имеется свой регистр, что усложняет структуру класса и увеличивает аппаратурные затраты. Кроме того, в указанном классе пульты учащихся подключаются к пульту преподавателя 15 радиально, отдельными кабелями, что усложняет монтаж аппаратуры.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению является автоматизированный класс для контроля знаний учащих- 20 ся (2), содержащий пульты учащихся, блок управления, индикаторы результата ответа, индикаторы оценок, блок сравнения, оперативные и долговременные запоминающие устройства, сумма- 25 тор и распределитель кодов.

Учащийся, подготовив ответ, подает со своего пульта ввода ответа сигнал . Готов, который подготавливает устройства класса для работы с. Учащимся. На индикаторе номера рабочего места появляется номер пульта учащего ся. Учащийся вводит свой ответ. Остальные учащиеся ожидают. С помощью коммутатора, расположенного на пульте преподавателя, происходит поочередное подключение пультов учащихся для анализа ответа. )

Недостатками этого класса, снижаюшими эффективность обучения и усложняющими структуру связей между пультом преподавателя и;пультами учащихся, является малая пропускная способность вследствие того, что коммутатор позволяет принимать ответы только с одного пульта; отсутствие у преподавателя возможности в процессе контроля указать учащемуся на его ошибки; подсоединение пультов учащихся к пульту преподавателя индивидуальными кабелями.

Цель изобретения — упрощение устройства за счет упрощения связей между пультом преподавателя и пультами учащихся.

Цель достигается тем,что B автоматизированный класс, содержащий пульты учащихся, соединенные с блоком управления, блоком сравнения ответов, регистром ответа учащихся и блоком

7б7813 паМяти оперативной информации, подключенным к одному блоку индикации и блоку сравнения ответов, соединенному непосредственно с регистрами ответа учацихся и эталонных ответов, а через последовательно включенные сумматор и блок памяти оценки — с другим блоком индикации, который подключен к блоку управления, соединенному с блоком памяти оценки, регистром эталонных ответов, первым блоком индикации и блоком памяти эталонных отнетов, подключенным к распределителю кодов и регистру эталонных ответон, который соединен с третьим блоком индикации, регистр ответа учащихся подключен к четвертому блоку индика.- 15 ции, введены распределитель тактовых импульсов и формирователь сигналов разрешения выдачи результата, соеди-

1ненный с блоком управления, третьим и четвертым блоками индикации и 2р распределителем тактовых импульсов, подключенным к пультам учацихся, блоку памяти оперативной информации, регистрам ответа учащихся и эталонных ответов, распределителю кодов и блоку памяти оценки.

Наличие тактового распределителя позволяет организовать магистральную структуру связи пультов учащихся с пультом преподавателя. При этом для передачи информационных, управляю- ЗО щих сигналоЬ и сигналов индикации между всеми пультами учащихся и пультом. преподавателя используется одна магистраль, к которой параллельно подключены пульты учащихся, что упро- 35 цает структуру связей. Связь с каждым пультом учащегося осуцествляется в те-. чение определенного тактового импульса (адреса). Так как частота адресных сигналов может быть 50 — 100 кило- 4р герц, то опрос всех пультов учащихся осуществляется практически одновременно (т.е. в течение нескольких миллисекунд) . При этом отпадает необходимость индикации номера рабочего места с которого н данный момент вводится ответ, что уменьшает аппаратурные затраты.

Учациеся вводят отнеты на постав- 5р ленные вопросы одновременно, не ожидая очередного ввода, что .увеличивает пропускную способность класса, а значит и эффективность обучения.

Организация динамического опроса пультов учащихся рассматриваемым образом позволяет преподавателю в любой момент времени оперативно проиндицировать на своем пульте нсе элементы ответа, введенного интересуемым учащимся. При этом рядом с этой инди- 4р кацией индицируются элементы эталонного ответа, что упрощает анализ ошибок учацихся. В свою очередь, преподаватель может выдать одному, группе или всем учащимся анализ его ошибок, 65 что также повышает эффективность обучения.

На чертеже схематически изображен предлагаемыйiавтоматизированный класс.

Он содержит пульты 1 учащихся, на которые по магистральному каналу связи передаются с блока 2 управления управляющие сигналы, а с блока 3 сравнения ответов резу6ьтат . сравнения и анализа ответа. С пультов 1,учацихся в регистр 4 ответа учащегося выдается код ответа, а в блок 5 памяти оперативной информации - сигнал Внод . Подключение пультов 1 учащихся к магистральному Каналу связи осуществляется с помощью адресных тактовых сигналов, вырабатываемых распределителем б тактовых импульсов. Связи распределителя б с другими блоками позволяют органиэонать в динамике работу всей системы с межблочной передачей сигналов синхронно с подключением к магистрали очередного пульта 1 учащегося. Распределитель 7 кодов управляет выдачей эталонного кода с блока 8 памяти эталонных ответов в регистр 9 эталонных ответов. С помощью блока 2 управления преподаватель выдает порядковый номер вопроса на пульты 1 учащихся и блок 8, разрешает выдачу результатов ответа с блока 3 сравнения ответов на пульт 1 учащегося, управляет работой формирователя 10 сигналов разрешения выдачи результата, а также коммутирует выдачу результатов ответа на задание с сумматора 11 в блок 12 памяти оценки и разрешает индикацию результатов ответа на блоке 13 индикации (результата ответов) и итоговой оценки на блоке 14 индикации (оценки). Формирователь 10 управляет выводом на блок

15 индикации (элементов ответа уча щегося) кода ответа одного из учащихся, а на блок 16 индикации (элементов эталонного отнета) — соответствующего кода эталонного ответа. Выбор необходимого пульта 1 учащегося осу-. ществляется преподавателем с блока 2 управления.

Автоматизированный класс позволяет работать н режимах: оперативного контроля — один вопрос для всех учащихся; индивидуального контроля каждому учащемуся свой вариант задания.

В режиме индивидуального контроля перед началом занятий преподаватель занисывает в блок 8 коды ответов на вопросы, которые могут быть извлечены из него в процессе контроля, группируя их сериями, а также устанавливает с помоцью распределителя 7 номер варианта, соответствующего серии вопросов, для каждого пульта 1 учащегося. Для подготовки ответов íà серию вопросов задания учащимся отводится определенное время, по истечение которого на блоке 2 управления препо767813 даватель набирает номер вопроса, на который учащимся необходимо ввести ответ. Номер вопроса индицируется на каждом пульте 1. Все учащиеся формируют на.своих пультах 1 код ответа на. предложений вопрос и нажимают кнопку Ввод . Коды ответов в течение соответствующего тактового времени по информационным шинам магистрального канала записываются в регистр 4, где хранятся в течение одного такта, во время которого с .блока 8 в регистр

9 записывается код эталонного ответа.

Код ответа учащегося и эталонный сравниваются в блоке 3, результат их .сравнения поступает в сумматор 11 и блок

5; Результаты сравнения и анализа от- 1$ ветов по сигналу с блока 2 управления выводятся на блок 13. Информация с сумматора 11 накапливается в блоке

12.

Формирователь 10 позволяет препо- 2О давателю, при желании, увидеть элементы ответа, введенные тем или иным учащимся. Цля этого преподаватель с блока 2 управления подает управляющий сигнал на формирователь 10 и на блоках 15 и 16, расположенных один над другим наблюдает коды ответа учащегося и эталонного ответа. . Когда учащиеся ответили на все вопросы серии, то сигналом с блока 2 управления в блоке 12 формируются сигналы, соответствующие оценке эа ответы на задание для каждого из пультов 1 учащихся. По сигналу преподавателя на блоке 14 индицируются итоговые оценки по каждому рабочему месту 35 в четырехбалльной системе.

Наличие распределителя б позволяет организовать магистральную структуру связи пультов учащихся с пультом преподавателя, что упрощает структу- 4р ру класса и монтаж аппаратуры. Кроме того, распределитель б позволяет организовать опрос пультов учащихся практически одновременно, причем учащиеся могут вводить ответы на поставленные вопросы в любой очередности, что увеличивает пропускную способность класса. При этом отпадает необходимость в индикации номера рабочего места, с которого в данный момент времени вводится ответ. Введение фор- о мирователя 10 позволяет преподавателю в. любой момент времени вызвать интересуемый пульт учащегося и проиндицировать все элементы эталонного ответа и ответа, введенного учащимся, что значительно упрощает и ускоряет анализ ошибок. Таким образом, введение укаэанных выше блоков с соответствующими связями позволяет повысить эффективность обучения и упростить структуру связей между пультом преподавателя и пультами учащихся.

Формула изобретения

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся, содержащий пульты учащихся, соединенные с блоком управления, блоком сравнения ответов, регистром ответа учащихся и блоком памяти оперативной ин.формации, поДключенным к одному блоку индикации и блоку сравнения ответов, соединенному непосредственно с регистрами ответа учащихся и эталонных ответов, а через последовательно включенные сумматор и блок памяти оценки— с другим блоком индикации, который подключен к блоку управления, соединенному с блоком памяти оценки, регистром эталонных ответов, первым блоком индикации и блоком памяти эталонных ответов, подключенным к распределителю кодов и регистру эталонных ответов, который соединен с третьим блоком индикации, регистр ответа учащихся подключен к четвертому блоку индикации, :о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью упрощения класса он содержит распределитель тактовых импульсов и формирователь сигналов разрешения выдачи результата, соединенный с блоком управления, третьим и четвертым блоками индикации и распределителем тактовых импульсов, подключенным к пультам учащихся, блоку памяти оперативной информации, регистрам ответа учащихся и эталонных ответов, распределителю кодов и. блоку памяти оценки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 506902, кл. G 09 В 7/00, 1976.

2, Авторское свидетельство СССР

9 428440, кл. G 09 В 7/00, 1975 (прототип) .

767813

Составитель A.Êàðëîâ

Техред М.Рейвес Корректор М. Пожо

Редактор E ° Караулова

Заказ 7200/47

Тираж 465 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся Автоматизированный класс для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх