Устройство для контроля знаний

 

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований. Устройство содержит пульт преподавателя 1, включающий генератор 2, индикаторы 3 контроля ответов, коммутатор пультов 4 и пульты обучаемых 5, включающие переключатель 6 кодирования-ввода ответов, фильтр 7, индикатор 8 правильности ответов. 2 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований.

Известно устройство для контроля знаний обучаемых (авт. св. СССР N 1444860, кл. G 09 B 7/07, 1987), состоящее из пульта преподавателя, пультов обучаемых и линий связи между ними, причем пульт преподавателя содержит источник постоянного тока, последовательно соединенные пятичастотный генератор, переключатель вопросов, согласователь, коммутатор пультов, выходы которого являются выходами пульта преподавателя, нагрузочный элемент, один вывод которого соединен с источником постоянного тока, а другой вывод с последовательно соединенными детектором, электронным ключом и пятью параллельными цепочками, каждая из которых содержит усилитель постоянного тока, тиристорный ключ и индикатор контроля ответа. Пульты обучаемых содержат каждый по пять параллельных цепочек, каждая из которых состоит из последовательно соединенных переключателей кодирования-ввода ответов, избирательного усилителя, детектора, усилителя постоянного тока, электронного ключа и индикатора правильности ответа. Линии связи состоят из общей шины, соединяющей общие выводы всех элементов устройства, линии связи, соединяющей другой вывод нагрузочного элемента с объединенными входами переключателей кодирования-ввода ответов, по которой принимается информация о правильности ответа, и линий связи, каждая из которых соединяет выход пульта преподавателя с соответствующим пультом обучаемого через его избирательные усилители, объединенные по входу; по каждой из этих линий связи передается информация о номере пульта обучаемого, находящемся в данный момент в режиме контроля, и номере заданного вопроса.

Недостатками устройства являются значительное время контроля за счет наличия операции переключения вопросов и сложность пульта преподавателя, пультов обучаемых и линий связи.

Задача изобретения уменьшение сложности без понижения быстродействия и при сохранении дидактических характеристик.

Решение задачи достигается тем, что устройство для контроля знаний содержит генератор, индикаторы контроля ответов, коммутатор пультов, пульты обучаемых, каждый из которых содержит переключатели кодирования-ввода ответов, входы которых подключены к соответствующему выходу коммутатора пультов, а выходы через фильтры соединены с индикаторами правильности ответов, входы индикаторов контроля ответов соединены с соответствующими выходами генератора, а выходы соединены с входом коммутатора пультов.

Технический результат состоит в упрощении устройства для контроля знаний по сравнению с прототипом за счет исключения всех фильтров первой группы и сумматора без введения новых элементов при сохранении быстродействия и дидактических характеристик.

На фиг. 1 приведена блок-схема устройства для контроля знаний; на фиг. 2 схема конкретного выполнения устройства.

Устройство для контроля знаний состоит из пульта 1 преподавателя, содержащего генератор 2, индикаторы 3 контроля ответов, коммутатор 4 пультов, и пультов 5 обучаемых, содержащих каждый блоки 6 кодирования-ввода ответов, фильтры 7 и индикаторы 8 правильности ответов.

На фиг. 2 показаны индикаторные лампы 9, последовательные RC колебательные контуры 10, нагрузочные элементы 11, 12 на резисторах.

Устройство для контроля знаний работает следующим образом.

Предварительно в пультах 5 обучаемых устанавливают билеты, содержащие один вопрос и несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Посредством блока 6 кодирования-ввода ответов кодируют правильные ответы по каждому вопросу. В процессе подготовки обучаемые посредством блока 6 кодирования-ввода ответов вводят предполагаемые правильные ответы. В процессе контроля преподаватель посредством коммутатора 4 пультов подключает один из пультов 5 обучаемых, обеспечивая тем самым возможность прохождения токов каждой частоты от генератора 2 через соответствующий индикатор 3 контроля ответов и токов всех частот, через коммутатор 4 пультов, блоки 6 кодирования ввода ответов, фильтры 7, индикаторы 8 правильности ответов. Если все ответы неверные, то блоки 6 кодирования-ввода ответов оказываются в непроводящем состоянии и все индикаторы 8 правильности ответов не включаются. При этом ток по вышеуказанной цепи не проходит, индикаторы 3 контроля ответов находятся в выключенном состоянии. Если какой-либо ответ верен, то соответствующий блок 6 кодирования-ввода ответов оказывается в проводящем состоянии и через него от генератора 2 образуется ток той частоты, на которую настроен соответствующий фильтр 7. Этот ток включает индикатор 8 правильности ответа и индикатор 3 контроля ответа. При других комбинациях правильных и неправильных ответов устройство работает аналогичным образом.

Устройство для контроля знаний выполняется, например, следующим образом. Генератор 2 ряда различных частот, разнесенных на интервалы, соответствующие достаточному ослаблению соседних частот фильтрами 7, выполняется на произвольной элементной базе, например К118УН1, при использовании последовательных колебательных контуров и, возможно, дополнительных буферных каскадов (Борисов В.Г. В помощь радиолюбителю. Вып. 81, М. ДОСААФ, 1983, с. 49). Индикаторы 3 контроля ответов и индикаторы 8 правильности ответов выполнены на индикаторных лампах 9 произвольного типа, ток потребления которых соответствует выходному току генератора 2. Коммутатор 4 пультов выполнен на переключателе на одно направление и число положений, равное числу пультов 5 обучаемых. Блоки 6 кодирования-ввода ответов выполнены на двух переключателях на одно направление и число положений, равное числу вариантов ответа на один вопрос. Фильтры 7 выполнены на последовательных 1С колебательных контурах 10, а резисторы 11, 12 служат для устранения паразитного возбуждения и для подстройки яркости свечения индикаторных ламп 9. Таким образом, все элементы устройства, за исключением генератора 2, реализованы на пассивных элементах.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ, содержащее генератор, индикаторы контроля ответов, коммутатор пультов, пульты обучаемых, каждый из которых содержит переключатели кодирования-ввода ответов и индикаторы правильности ответа, отличающееся тем, что входы индикаторов контроля ответов соединены с соответствующими выходами генератора, а выходы соединены с входом коммутатора пультов, выходы которого подключены к входам переключателей кодирования-ввода ответов пультов обучаемых, каждый из которых дополнительно содержит фильтры, входы которых подключены к выходам соответствующих переключателей кодирования-ввода ответов, а выходы соединены с входами соответствующих индикаторов правильности ответа.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому приборостроению, предназначено для осуществления оценочных классификаций в малых группах и может найти применение в социометрии для изучения малых групп и выявления лидеров, а также в научных исследованиях (в области социальной психологии )

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным обучающим системам, и может быть использовано как при обучении, так и при проведении психолого-педагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке знаний обучаемых по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде формул или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к области технических средств обучения, построенным на базе ЭВМ и периферийного оборудования, построенного на электронных компонентах, и может быть применено для разработки конкретных программно-аппаратных тренажеров и последующего обучения специалистов связи работе на средствах связи цифровых систем передачи, а также для обеспечения совместной работы с другими программно-аппаратными тренажерами. Тренажер содержит модуль управления процессом обучения и взаимодействия, модуль выбора заданий, интерактивный модуль, модуль взаимодействия с базой данных, модуль сравнения параметров, интерфейсный модуль, центральное процессорное устройство, устройство хранения информации, устройство ввода-вывода и визуализации информации, блок абонентских устройств, блок линейных окончаний, блок индикации. Указанный тренажер обеспечивает возможность разработки конкретных программно-аппаратных тренажеров для последующего обучения специалистов основам применения и порядку работы на средствах связи цифровых систем передачи, а также возможность совместной работы разработанных конкретных программно-аппаратных тренажеров с другими программно-аппаратными тренажерами в составе программно-аппаратного комплекса в качестве средства имитации абонентских и линейных сигналов аппаратуры цифровых систем передачи. 1 ил.
Наверх