Устройство для контроля знаний учащихся

 

О П И С А Н И Е ()741309

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.77 (21) 2560386/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл

G 09 В 7/07

Государственный комитет

СССР

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 21.06.80 (53) УДК 681.3. .071 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

Е. М. Гроссман (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Изобретение относится к техническим средствам программированного обучения, предназначенным для контроля знаний по конструктивным ответам и может быть использовано для проверки подготовленности учащихся при допуске к лабораторным работам, для приема зачетов, для самоподготовки и самоконтроля обучающихся по различным учебным дисциплинам.

Известно устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, включающие клавиатуру для набора ответа и сдвигающий регистр, и пульт преподавателя, включающий блок ввода эталонных ответов и сумматор (1) .

Недостатками этого устройства являются черезмерная сложность (наличие сумматора и регистров большой емкости); возможность применения только в случаях, когда ответ может быть сформулирован кратко, в виде простейшей формулы или числа с небольшим числом разрядов, Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является устройство, содержащее считывающее устройство, клавиатурный датчик, схему сравнения, блок индикации оценок, распределитель и дешифратор (2) .

Конструируем ые ответы здесь вводят в виде последовательности символов с помощью клавиатурного датчика и сравнивают их с эталонными ответами, коды символов которых заранее нанесены на перфоленту, перемещающуюся в считывающем устройстве.

Недостатком класса программированного контроля знаний, оборудованного такими устройствами, является наличие большого количества считывающих устройств (по числу рабочих мест) и неудобство его эксплуатации ввиду необходимости на каждом рабочем месте заправлять в считывающее устройство свой программоноситель (перфоленту) .

Целью изобретения является упрощение устройства за счет того, что для всех рабочих мест используется одно считывающее устройство с одним программоносителем.

Цель достигается тем, что в устройство, содержащее блок ввода ответов, подключенный к одним входам блока сравнения, другие входы которого соединены с блоком

741309 считывания информации, а выход — с блоком оценки, подключенным через последовательно включенные первый распределитель и дешифратор к блоку считывания информации, введены последовательно включенные генератор и второй распределитель соединенный с дешифратором, блоком оценки, блоком ввода ответов и блоком считывания информации.

Устройство для контроля знаний учащихся содержит блок считывания информации 1, дешифратор 2, первый распределитель 3, блок сравнения 4, блок оценки 5, блок ввода ответов 6, второй распределитель 7, генератор 8.

Блок-схема устройства изображена на чертеже.

В блоке считывания информации 1 перемещается с одной строки на другую перфолента, на которой заранее в определенной последовательности нанесены коды символов эталонного ответа. На каждой строке перфоленты располагают код только одного символа. Перфорация ленты производится стандартными перфораторами. Кроме кодов символов на перфоленту наносят коды «команд», которые используются для автоматического управления устройством и для сигнализации. К таким- командам относятся

«вопрос I», «вопрос 2», и т. д., «оценки» и «символов нет».

Дешифратор 2 осуществляет декодирование кода, считанного с перфоленты. Распределитель 3 имеет пять положений и включает в себя указатель номера вопроса, несколько реле и режимный переключатель (на чертеже не показаны); блок сравнения 4 осуществляет сравнение кодов символов эталонного и конструируемого ответа. Блок оценки 5 имеет пять узлов (по числу вопросов, задаваемых учащемуся) . Этот блок фиксирует правильные и неправильные ответы. Блок 6 служит для ввода в блок сравнения 4 конструируемых ответов путем нажатия его клавиш, каждая из которых соответствует определенному символу. Второй распределитель 7 имеет число положений равное числу рабочих мест, например тридцать.

Генератор 3 вырабатывает импульсы, по которым происходит переключение распр едел и тел я 7.

Устройство может работать в двух режимах — «Разные варианты» и «Один вариант», которые устанавливаются режимным переключателем. В первом режиме все учащиеся получают контрольные карточки с разными вариантами вопросов. Во втором режиме контрольные карточки — одинаковые для всех учащихся.

Рассмотрим работу устройства в режиме

«Разные варианты».

Перфолента устанавливается в блоке 1 на первой строке с кодом «вопрос 1», этот код преобразуется дешифратором 2 в сигнал, $

sa

f$ ло и зо

3$ о

4$

$о поступающий на вход распределителя 3, который включает первый узел блока оценки 5 на всех рабочих местах, высвечивает цифру «1» на указателе номера вопроса и включает сигнал «ввод разрешен» на клавиатурных датчиках блоков 6 всех рабочих мест. По этим сигналам учащиеся на всех рабочих местах вводят первый символ первого ответа. При этом отключается сигнал

«ввод разрешен». Одновременно распреде литель 7 включает блок оценки 5 и блок ввода ответов 6 первого рабочего места.

Кроме того, по импульсу, вырабатываемому распределителем 3, перфолента перемещается на следующую строку с кодом первого символа первого эталонного ответа первого рабочего места. После считывания этот код поступает на первый вход блока сравнения 4, где по импульсу генератора 8 (импульс проходит по цепям распределителя 7, блока 6 и блока сравнения 4) происходит сравнение кодов (введенного и эталонного) и результат сравнения поступает на первый,узел блока оценки 5 первого рабочего места и, кроме того, на блоке 6 этого рабочего места включает сигнал «ввод разрешен», по которому учащийся вводит второй символ первого ответа. Одновременно по этому же импульсу генератора 8 перфолента перемещается на следующую строку с кодом первого символа первого эталонного ответа второго рабочего места, распределитель 7 включает блок оценки 5 и клавиатурный датчик блока 6 второго рабочего места.

При очередном импульсе тактового генератора 8 происходит сравнение кодов, поступающих в блок сравнения 4, с выдачей результата сравнения в блок оценки 5 второго рабочего места, а перфолента перемещается на строку с кодом первого символа первого эталонного ответа третьего рабочего места и т. д.

После проверки достоверности первого символа первого ответа на всех рабочих местах распределитель 7 вновь включает блок оценки 5 и клавиатурный датчик блока 6 первого рабочего места, а в блоке 1 с перфоленты считывается код второго символа первого эталонного ответа первого рабочего места. Теперь уже про::.еряется достоверность второго символа. Таким образом проверяются все символы первого ответа всех рабочих мест.

Если на некоторых рабочих местах количество символов в ответе меньше, чем на других рабочих местах, то в этом случае для этих рабочих мест на соответствующих строках перфоленты наносится код команды

«символов нет». Этот код преобразуется дешифратором 2 в сигнал, поступающий на вход распределителя 7, который прерывает цепь генератора 8 в блок сравнения 4, а перфолента перемещается на следующую строку.

741309 ь

Формула изобретения

Составитель Г. Ничипорович

Редактор Н. Каменская Техред К. Шуфрич Корректор В. Синицкая

Заказ 3209/49 Тираж 465 Подписное

ЦН ИИПИ Государственного ком итета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва. Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

После проверки всех символов первого ответа в блоке 1 оказывается строка перфоленты с кодом «вопрос 2». Поэтому распределитель 3 включает второй узел блока оценки 5 на всех рабочих местах и на указателе номера вопроса высвечивается цифра «2».

В дальнейшем работа происходит в той же последовательности.

После проверки всех ответов в блоке 1 оказывается строка перфоленты с кодом

«Оценка» и распределитель 3 включает сигнальные лампочки блока оценки 5 на всех рабочих местах.

Работа в режиме «Один вариант» отличается только тем, что пока происходит проверка одного из символов, распределитель 7 поочередно включает блоки оценки 5 и клавиатурные датчики блоков 6 всех рабочих мест, а перфолента остается неподвижной.

Предложенное техническое решение, таким образом, повышает точность оценки знаний учащихся при значительной простоте устройства.

Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее блок ввода ответов, подключенный к одним входам блока сравнения, другие входы которого соединены с блоком считывания информации, а выход — с блоком оценки, подключенным через последовательно включенные первый распределитель и дешифратор к блоку считы1о вания информации, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, оно содержит последовательно включенные генератор и второй распределитель, соединенный с дешифратором, блоком оценки, блоком ввода ответов и блоком считывания информации.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 367449, кл. G 09 В 7/07, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2537237/24, кл. G 09 В 7/02, 27.10.77 (прототип) .

Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся Устройство для контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований
Наверх