Устройство для перевалки валков прокатной клети

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОБУСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.

Col03 Советских

Социалистических

Республик (и1 7685О4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву М 528970 (51)М. Кл, В 21 В 31/08 (22) Заявлено 100578 (2f) 2614349/22-02 с присоединением заявки HP 1 осударствениый комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,1080,Бюллетень HP 37 (53) УДК 621.771.2..07(088.8) Дата опубликования описания 07103 О (72) Авторы изобретения

В.Л.Лебединский, В.Н.Сазонов и A.H.Êoðåíåâñêèé (7! ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВАЛКИ ВАЛКОВ ПРОКАТНОЙ

КЛЕТИ г

Изобретение относится к прокатному производству, а -именно к устройствам для механизированной перевалки валков прокатной клети, у кото рой валки приводятся электродвигателем через узлы привода: главный шпиндель, редуктор, щестеренную клеть и шпиндели.

Известны устройства,.осуществляющие механическую перевалку валков с. .помощью привода (1), j2) .

Наиболее близким по технической. сущности и достигаемому результату к предложенному является устройство для перевалки валков, содержащее перевалочную тележку с приводом и установленные на ней консольные захваты неприводных цапф валков, установленные на тележке поворотно относительно своей продольной оси и снабженные установленным на тележке приводом их поворота f3) .

К недостатку известного устройства относится то, что процесс перевалки валков не автоматизирован.

Автономная установка консольных захватов в положение, совпадающее с положением неприводных цапф валков, подлежащих вывалке из прокатной кле ти, производится с помощью кнопок уп-. равления, размещенных на перевалочной тележке, электродвигателями через цилиндрические зубчатые передачи и червячные редукторы, а контроль установки захватов осуществляется лимбовым механизмом отсчета. Так как масса валков значительна, возникают большие инерционные силы при их повороте и при несовпадении щелей захвата с проточками неприводной цапфы, требуются существенные затраты времени, чтобы произвести необходимый доворот валков, который контролируетая по положению стрелки лимбового механизма. Чтобы стрелка заняла нужное положение, необходимо несколько раз проворачивать валки, на .что тратится большая часть времени. Так как перевалка производится одновременно в 5-6 клетях, то значительно увеличивается время простоя прокатного стана.

Целью изобретения является повышение точности перевалки валков за счет ее автоматйзации.

Это .достигается эа счет того, что данное устройство дополнительно содержит датчик контроля совмещения

3 7685

/ захвата с неприводной цапфой валка,, датчик углового положения выходного вала исполнительного механизма, за, поминающе-командное устройство, причем выход датчика контроля совмещения захвата "с неприводной цапфой валка соединен с первым входом запо минающе-командного устройства, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом датчи - ка углового положения выходного вала исполнительного механизма и выходом 10 блока управления гидроприводом перемещения, первый и второй выходы запоминающе-командного устройства соединены соответственйо с первым входом блока управления исполнитель- 15 нь1м механизмом и с входом светового табло готовности.

На фиг. 1 приведена кинематическая схема описываемого устройства, на фиг. 2 — структурная схема автомати- щ ческого управления.

Устройство имеет раму 1, на вертикальной стойке 2 которой установлен исполнительный механизм 3. Выходной вал 4 механизма 3 размещен -в подшипни-2 ковой опоре 5 и снабжен подпружиненным пружиной 6 консольным захватом 7, соединяющимся с неприводной цапфой 8 валка. На опоре 5 закреплен с возможностью взаимодействия с консоль< ным захватом датчик 9 контроля совмещения захвата с неприводной цапфой 8 валка. На выходном валу 4 установлен датчик 10 углового положения выходного вала исполнительйого.механизма.

Перемещение рамы 1 осуществляется 35 приводом 11, выполненным в виде гидроцилиндра. Выходы датчиков 9 и 10 подключены к запоминающе-командному устройству 12.

Структурная схема позволяет уяс- Щ нить работу устройства по электрической части, на ней изображены блок

13 управления гидроприводом переме"-щения, запоминающе=командное устрой-. ство 12, блок 14 управления исполнительным механизмом, световое табло готовности 15, датчик 9 контроля совмещения захвата с неприводной цапфой валка, датчик 10 углового положения выходного вала исполнительного механизма, исполнительный механизм 3, дистанционный указатель положения 16 и кнопочный пост ручного управле- ния 17.

Перевалка валков производится следующим образом. S5

Оператор с пульта управления 17 включает привод,, например гидроцилиндр 11, на подачу перевалочной тележки к валкам прокатной клети, предназначенным для перевалки. дележ- go ка при подходе к комплекту валков автоматически сцепляется с платформой валков посредством устройства 12.

При этом подпружиненный консольный захват 7, в случае несовпадения его .

tqeic с лысками цапфы, упираясь в непрйводную цапфу 8 валка, сжимает пружину 6, замыкает контакты. датчика 9, который выдает сигнал в блок управления исполнительным механизмом 3 на включение его двигателя. Исполнительный механизм 3, вращая консольный захват 7, проворачивает его до тех пор, пока щеки захвата 7 не совпацут с проточками на неприводной цапфе 8 валка. Под действием пружины захват 7 входит в проточки и каждый контакт датчика 9 выдает сигнал на остановку двигателя исполнительного механизма

3. Датчик 10 углового положения выходного вала исполнительного механизма 3 после остановки его двигателя выдает сигнал в систему логики запоминающе-командного устройства 12 в виде потенциального сигнала, который при повороте выходного вала Исполнительного механизма от 0 до 220 изменяется в пределах 0-5мА. Этот сигнал в устройстве 12 запоминается до момента установки нового комплекта рабочих валков. В случае, если при подходе тележки к .комплекту валков сразу получится сов адение положения щек захвата и проточек. цапфы валка, пружина 6 консольного захвата не сожмется и датчик 9 сразу выдает сигнал в устройство 12 на запомина- ние положения выходного вала исполнительного механизма 3, не включая

его двигателя.

По окончании стыковки и запоминания положения у оператора на посту управления появляется световой сигнал. Оператор нажатием кнопки включает гидроцилиндр 11 на обратный ход, извлекая старый комплект рабочих валков из прокатной .клети. После завершения полного обратного хода гидроцилиндра перевалочная тележка отцепляется от комплекта валков. Новый комплект валков краном установлен рядом и платформа, на которой теперь стоят новые и старые комплекты валков перед клетью, гидроцилиндрами по команде оператора смещается вдоль . фронта клетей и устанавливает новый комплект валков перед клетью. После этого оператор кнопкой включает гидроцилиндр 11 на подачу вперед, соединяет перевалочную тележку с новым комплектом валков. Подпружиненный захват 7 упирается в цапфу 8 валка.

Датчик 9 выдает команду в устройство

12 на включение двигателя исполнительного механизма 3, и после поворота

На определенный угол происходит захват щеками консольного захвата 7 цапфы 8 валка. Этот момент фиксирует датчик 9 и выдает команду в устройство 12 на возврат выходного вала исполнительного механизма в то положе- ние, которое устройство 12 запомнило при стыковке с цапфой 8 валка старого комплекта рабочих валков. Устройство 12 включает электродвигатель исполнительного механизма 3 и его выходной вал А вращается до тех пор, пока сигнал с датчика 10 не станет равным по ввличине тому сигналу, который был запомнен запоминающе-командным 5 устройством при остановке двигателя исполнительного механизма при окончании стыковки со старым комплектом рабочих валков. При совпадении, сигнала с датчика 10 с сигналом, который был. запомнен в устройстве 12, выдается сигнал на остановку двигателя исполнительного механизма 3. При этом гарантируется совпадение рабочей цапфы валка с зевом главного шпинделя привода валков прокатной клети.

Процесс стыковки перевалочной тележки с новым комплектом валков, а также установки валков в положение, которое было запомнено устройством 12 при вйвалке старых валков из клети, 20 происходит без остановки тележки. При входе нового комплекта валков в прокатную клеть валки будут уже находиться в нужном положении для соединения со шпинделем главного привода клети. 25

° Формула изобретения

Устройство для перевалки валков прокатной клети по авт.св. Р 528970, 3Q о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тбчности перевалки валков за очет ее автоматизации, оно дополнительно содержит датчик контроля совмещения захвата с неприводной цапфой валка, датчик углового положения выходного вала исполнительного. механизма, запоминающе-командное устройство, причем выход датчика контроля совмещения захвата с неприводной цапфой валка соединен с первым входом запоминающе-командного устройства, второй и третий входы которого соединены соответственно с выходом датчика углового положения выходного вала исполнительного механизма и выходом блока управления гидроприводом перемещения, первый и второй выходы запоминающекомандного устройства соединены соответственно с первым входом блока управления исполнительным механизмом и с входом светового табло готовности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 3837201, кл. В 21 В 31/08, 1976.

2. Патент Великобритании Р 1392963 кл. В 21 В 31/08, 1975.

3. Авторское свидетельство СССР

Р 528970, кл. В 21 В 31/08, 1976.

768504

Составитель В.Авакова

Редактор T.Смирнова Техред О. Легеэа КорректорО.Ковинская

Закаэ 7289/60 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская .наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перевалки валков прокатной клети Устройство для перевалки валков прокатной клети Устройство для перевалки валков прокатной клети Устройство для перевалки валков прокатной клети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для замены гайки, удерживающей прокатное кольцо на оси

Изобретение относится к области трубопрокатного производства, а точнее к конструкции редукционно-растяжных станов

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройству для установки и снятия опорного узла опорного валка прокатной клети

Изобретение относится к устройству фиксации подушек валка прокатной клети, которое фиксирует и предотвращает вращение подушек валков во время извлечения и транспортировки до установки в прокатную клеть

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к способу перевалки двухвалковых рабочих клетей станов винтовой прокатки со станиной закрытого типа для получения труб и круглого проката

Изобретение относится к устройству для выравнивания рабочих валков на прокатной линии, в частности в четырехвалковых прокатных клетях, посредством, по меньшей мере, одной действующей на подушки валков пары клиньев в области между параллельными и расположенными на расстоянии стойками опорной рамы прокатной клети, при этом клинья расположены с возможностью перемещаться на горизонтальной плоскости скольжения относительно стоек опорной рамы посредством регулировки коленчатого рычага

Изобретение относится к области прокатного производства, а точнее к многоклетевым станам с трехвалковыми клетями продольной прокатки, применяемым при производстве сорта и труб

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к механизмам для установки валков, и может быть использовано для смены валков рабочих клетей станинного типа
Наверх