Транспортное средство повышенной проходимости

 

Г

----И- C-.А Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii) 768690

3 4" ю О о т ю1С- П

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.05.78 (21) 2621604/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80. (51) М Кл

В 62 D 57/00

Государственный комитат

СССР по долам изобретений н открытий (53) УДК 639.113. .012.49 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ф. Г. Мор и Л. А. Суслян

Кишиневский сельскохозяйственный институт им. М. В. Фрунзе (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

Изобретение относится к транспортной технике, а более точно к транспортным средствам повышенной проходимости в условиях пересеченной местности.

Известно транспортное средство повышенной проходимости, содержащее установленный на опоре остов и генератор механических колебаний, суммарный вектор сил которого расположен под углом к опорному основанию (11.

Недостатком такого транспортного средства является то, что генератор механических колебаний жестко связан с остовом, в результате чего тратится много бесполезной энергии на колебание всего транспортного средства.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является другое известное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее установленный на опорах остов, соединенный посредством упругого элемента с расположенным на поверхности грунта инерционно-импульсным толкателем, имеющим соединенный с приводом вращения генератор механических колебаний, результирующий вектор сил которого расположен под углом к опорному основанию толкателя (2).

Последнее транспортное средство двигается плавно, без колебаний н его КПД значительно выше, однако на корпусе толкателя установлен привод вращения генератора

5 механических колебаний, что в значительной мере увеличивает пассивную массу толкателя, а следовательно уменьшает амплитуду колебаний, что приводит к снижению скорости и тягового усилия. Кроме того, 10 генератор механических колебаний выполнен в виде двух соединенных парой зубчатых колес дебалансов, что во-первых, достаточно сложно, а во-вторых, в силу специфических недостатков зубчатых передач

65 ограничивает число оборотов дебалансов, а следовательно, частоту действия неуравновешенных сил, т. е: тяговое усилие.

Цель изобретения — повышение тяговой силы и скорости путем уменьшения

20 пассивной массы толкателя.

Поставленная цель достигается тем, что привод вращения установлен на остове и соединен с генератором механических коле25 баний посредством гибкого валика. Кроме того генератор механических колебаний выполнен в виде шарнирно прикрепленной к корпусу толкателя вилки, на концах плеч которой поворотно установлен дебаланс, gp соединенный с гибким валиком.

768690

PQ

Изобретение иллюстрируется чертежом, на котором схематически показан инерционно-импульсный толкатель с взаимодействующим с ним транспортным средством.

Транспортное средство состоит из остова 1, который установлен на любых известных опорах, например колесах, гусеницах.

Остов 1 посредством упругого элемента 2 соединен с расположенными на поверхности грунта инерционно-импульсным толкателем 3, имеющим генератор 4 механических колебаний, суммарный вектор сил F которого расположен под углом а к опорному основанию 5 толкателя 3.

Генератор 4 механических колебаний состоит из вилки 6, которая посредством шарнира 7 прикреплена к корпусу 8 толкателя 3, и дебаланса 9, который поворотно установлен на концах плеч 10 вилки 6.

Вращение дебаланса 9 осуществляется любым известным приводом 11 вращения, который установлен на остове 1 транспортного средства и при помощи гибкого валика 12 соединен с валом 13 дебаланса 9.

Для предотвращения скольжения толкателя 3 в направлении, обратном движению транспортного средства, угол а выбран в соответствии со следующим соотношением:

g р, sin p

cos (а — р) где р — угол трения покоя между опорным основанием 5 толкателя 3 и грунтом;

fl — отношение полной массы толкателя к массе дебаланса;

o> — угловая скорость вращения дебаланса;

r — радиус инерции массы дебаланса.

При движении транспортного средства пускают привод 11 вращения, который посредством гибкого валика 12 приводит во вращение дебаланс 9. Возникающая при этом знакопеременная сила F в одном периоде воспринимается грунтом, а — в другом, через упругий элемент, передается остову 1 транспортного средства в виде тягового усилия. Во время активного периода упругий элемент 2 накапливает энергию а во время пассивного — отдает ее остову транспортного средства. В результате транспортное средство перемещается плавно, а его большая масса гасит колебания. Поскольку толкатель 3 не имеет большой пассивной массы, а генератор 4 механических колебаний не имеет зубчатых передач, представляется возможным значительно повысить скорость вращения. А..

4 дебаланса, в результате возрастает КПД и тяговое усилие. Во время работы генератора механических колебаний возникают качания его вилки 6, однако при правильном соотношении масс дебаланса и вилки толкатель совершает движение по прямой, а инерционные силы качания вилки в виду незначительной величины ее массы не имеют существенного значения. Правильно подобранный угол наклона суммарного вектора +-Г предотвращает обратное скольжение по грунту толкателя 3, однако для лучшего сцепления его e грунтом возможно применение любых известных грунтозацепов одностороннего действия на основании

5.

Применение данного изобретения позволяет с большой технической простотой значительно повысить тяговую силу толкателя, повысить КПД, упростить конструкцию и увеличить скорость транспортного средства.

Заводские испытания укрупненной модели показали, что транспортная тележка, оснащенная предложенным толкателем, двигалась по пересеченной местности со скоростью 12 км/час при тяговом усилии 50 кг.

Формула изобретения

1. Транспортное средство повышенной проходимости, содержащее установленный на опорах остов, соединенный посредством упругого элемента с расположенным на поверхности грунта инерционно-импульсным толкателем, имеющим соединенный с приводом вращения генератор механических колебаний, результирующий вектор сил которого расположен под углом к опорному основанию толкателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения тяговой силы и скорости путем уменьшения пассивной массы толкателя, привод вращения установлен на остове я соединен с генератором механических колебаний посредством гибкого валика.

2. Транспортное средство по и, 1, о тл ич а ю щ е е с я тем, что генератор механических колебаний выполнен в виде шарнирно прикрепленной к корпусу толкателя вилки, на концах плеч которой поворотно установлен дебаланс, соединенный с гибким валиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 81109, кл. В 06 В 1/16, 1949.

2. Патент США № 3365012, кл. 180 вЂ, j966 (прототип).

768690

Составитель Д. Аптер

Техред И. Пенчко

Редактор А, Ахмедова

Корректор Л. Орлова

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

Заказ 6733 Изд, № 469 Тираж 729 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости Транспортное средство повышенной проходимости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх