Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()742241 (61) Дополнительное к авт.-свил-ву (22) Заявлено 07.03.78 (21) 2589082/27 — 11 с присоединением заявки .% (51) М. Кл.

В 62 0 57/00

Гооударстввнный комитет

СССР (23) Приоритет. 04.10.76

Опубликовано 25.06.80. Бюллетень J% 23 по делан изобретений и открытий (53) УДК629,113. ,012.4 (088.8) Дата опубликования описания 25.06.80 (72) Автор изобретения

Ю. В. Капов (71) Заявитель (54) ПРИВОДНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО

И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕ1цЕНИЙ

Изобретение относится к транспортным средствам, используемым для безрельсового сухопутного технологического транспорта и транспорта общего назначения (судовозная тележка на горизонтальной.стапельной площадке, тележка для сваебойных копров, электро- и автопогрузчиков, грузоподъемных кранов, автомобилей специального и общего назначения) .

Известна приводная тележка для продольного и поперечного перемещений, содержащая о раму с установленными на ней силовой установкой, силовыми передачами, механизмом управления, тормозной системой и колесами разнонаправленного перемещения с ведущими осями (1).

Однако эта тележка имеет сложное управление.

Цель изобретения — упрощение управления тележкой.

Указанная цель достигается тем, что ведущие оси колес и силовые передачи к ним установлены на раме попарно и взаимно перпендикулярно.

Кроме того, каждая пара колес в взаимно перпендикулярными ведущими осями снабже. на самостоятельными силовой передачей и силовой установкой.

На фиг. 1и изображена тележка, вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Тележка состоит иэ платформы на раме 1 с рессорами и со стойками 2, опирающимися на четыре катка, состоящих из внешних роликов

3 и внутренних 4, последние жестко укреплены на ведомых осях 5, перпендикулярных оси б, относительно которой вращаются внешние ролики. Ось б жестко соединена с перпендикулярно расположенной ведущей осью 7.

Ролики состоят иэ пневматических шин и ободов. Ведущие оси катков соединены конической передачей 8 и корданными валами 9 с редукторами 10 и реверсивными электродвигателями 11, установленными на подвесной площадке 12, расположенной нод платформой тележки. При работе электродвигателей вращение катков продольного. и поперечного направлений производят включением одних и выключением других муфт сцепления 13.

742241

Для коррекции направления движения в процессе перемещения в желаемом направлении, исключения самопроизвольного смещения ветром или силой скатывания по наклонной плоскости и для воэможности перемещения по дуге ведущие оси каждого катка оборудованы тормозными устройствами.

Обеспечение тяги одними и теми же двумя двигателями как в продольном, так и в поперечном направлениях выполнено трансмиссией путем соединения каждого из двигателей с ведущими осями двух перпендикулярно расположенных всенаправленныж катков (колес) .

Коррекцию направления движения тележками и движение по дуге выполняют тормозными устройствами 14, расположенными на ведущих осях катков. Остановку электродвигателей выполняют отключением питания и тормозами 15.

Продольное перемещение тележки обеспечивают вращением ведущих осей катков продольного направления движения и торможением ведущих осей поперечного направления вращения. 10

Для поперечного перемещения тележки приводят во вращательное движение ведущие оси катков поперечного движения и тормозят ведущие оси продольного направления вращения. различными вариациями направления и скорости вращения ведущих осей катков, одновременно продольного и поперечного направлений движения, тележку без разворота платформы перемещают, в любом направлении.

Применение предлагаемой тележки в качестве судовозных средств позволит отказать-ся от применения рельс, при этом за счет увеличения на 20% коэффициента использования площади горизонтальной части сляпав судоремонтных заводов и беэ увеличения площадей повысить выпуск продукции на те же 20 o.

Формула изобретения

1. Приводная тележка для продольного и поперечного перемещений, содержащая раму с установленными на ней силовой установкой, силовыми передачами, механизмом управления, тормозной системой и колесами равнонаправленного перемещения с ведущими осями, о т л и. ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения управления тележкой, ведущие оси колес и силовые передачи к ним установлены на раме попарно и взаимно перпендикулярно.

2. Приводная тележка по.п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что каждая пара колес с взаимно перпендикулярными ведущими осями снабжена самостоятельными силовой передачей и силовой установкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал США Roller-rimmed wheel

moves in all directions. "Automot. Eng. 1974, 84, Р 4, 73 (англ.) (прототип).

742241

Составитель Ю. Шурупов

Техред Ж.Кастелевич

Корректор Е, Папи

Редактор Т. Зубкова

Тираж 730 Подписное .

Ш1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 3380/17

Филиал HIM "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения Приводная тележка для продольного и поперечного перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано в многоопорных самоходных дождевальных и поливных машинах, работающих как позиционно так и в непрерывном движении

Изобретение относится к движителям транспортных средств, не взаимодействующим с опорной поверхностью, использующим аэродинамические свойства вращающегося воздушного винта несущего крыла самолета, центробежные силы вращающегося воздушного потока, а также перепад атмосферного давления спереди и сзади у средства, имеющего воздушный винт

Изобретение относится к инерционным движителям транспортных средств и направлено на повышение КПД, надежности, увеличение регулировочных свойств в широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается шагающих транспортных средств и созданных на этой базе автомобилей

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам с инерционным двигателем

Изобретение относится к области различного рода движительных и тяговых устройств

Изобретение относится к скоростным средствам передвижения по снегу, чистому льду и может быть использовано в качестве пневматической объемной противоударной рессоры на скоростных снегоходах для доставки грузов, почты, медперсонала в труднодоступные районы без создания ровных снежных трасс - "зимников"

Изобретение относится к вездеходным транспортным средствам и колесным движителям для них, преимущественно к колесам с пневматическими шинами

Изобретение относится к области транспорта, преимущественно к движителям транспортного средства, и может быть использовано в транспортных средствах высокой проходимости: вездеходах, снегоходах и болотоходах, сельскохозяйственных машинах, строительно-дорожных машинах и т.д., а также в амфибиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам повышенной проходимости
Наверх