Тележка пространственной монорельсовой дороги
Э ° °
Г" - vr „„I;ъ
i . > нй ; .<.
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБР ЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< )7687О8
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 04.11.78 (21) 2681666/27-03 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 04.11.80
t 51) М.Кл.з В 6á 6 17/3.2
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.154 (088.8) (72) Авторы изобретения
А, А. Афанасьев, Б. Л. Малкус и Л. Ф. Поляков. (71) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ПРОСТРАНСТВЕННОЙ
МОНОРЕЛЬСОВОЙ ДОРОГИ
Изобретение относится к монорельсовому транспорту, а более конкретно к тележкам пространственных:монорельсовых дорог, предназначенных для использования в различных отраслях промышленности для перевозки изделий, деталей и материалов в производственных помещениях.
Известна тележка пространственной монорельсовой дороти с |индивидуальным приводом, корпус которой снабжен опорными роликами и подвесными колесами, взаимодействующими с ходовым путем монорельса, подвесные колеса связаны с опорными иолесаъни посред ствам шестерен, сидящих на одной оси с подвесными колесами и входящ их в зацепление с шестернями опорных колес, причем ось подвесных колес свободно расположена в вертикальном пазу корпуса тележки (1).
Недостаток конструкции указанного устройства состоит в том, что установка подвесных колес в вертикальном пазу корпуса тележки нагрузок снижает надежность устройства.
Наиболее близким техническим решением из известных является тележка пространственной монорельсовой дороги, содержащая корпус, пр иводные верхние и нижний ролики, установленные на горизонтальных осях с возможностью взаимодействия с ходовым путем (2).
Недостаток конструкции этой тележки заключается в том, что нижний подвесной
5 ролик, подвешенный на корпусе тележки с помощью подпружиненных одного или двух рычагов, при прохождении поворотных участков пути перемещается относительно верхних опорньгх роликов, а необходимость
10 передавать на него момент от кинематической схемы привода заставляет прибегать к дополнительным шестеренчатьтм передачам . пли к установке шарнирных муфт.
В связи с тем, что во время работы, осо1б бенно на поворотных и вертикальных участках пут и, на оси нижнего прижимного ролика появляются весьма значительные кру- тящие моменты (например, в тележке с грузоподъемностью 250 кг, крутящий момент
20 на оси нижнего ролика равен 100 кгл), дополнительные шестерни ил1т шарнирная муфта, рассчитанные на передачу этого кру- тящего момента, значительно усложня1от конструкцию всей тележки. Кроме того, ди25 намический характер нагрузки на этот узел вызывает его частые поломки, что приводит к аварттйным ситуациям и в результате снижается надежность тележки.
Целью изобретения является повышение надежности тележки, 768708
Указанная цель "доспйгает»ся тем, что нижний ролик выполнен !из ступицы, установленной на оси, и обода, которые соединены между собой упругим элементом,.при этом нижний ролик поджат к ходовому пу ги, а ось нижнего ролика неподвижно за-, креплена . на корпусе.
На фиг. 1 изображен общий в!ид тележки; на фиг. 2 — разрез А — А фиг..1.
Тележка состоит из корпуса 1, верхних приводных роликов 2, нижнего приводного прижимного ролика 3, насаженного на ось
4» Обод 5 прижимного ролика 3 соединен со ступицей б посредством упругих деформиру-е!мых элементов 7, !которые !могут быть . выполнены различной формы. В данной конкретной конструкции упругие элементы
7 имеют S-обра!зную форму.
Тележка работает следующим образом.
Ось 4 прижимного ролика 3 установлена в корпусе тележки 1 таким образом, что на всех участках монорельса сохрайяется силовой контакт обода 5 йриж!ймного» "ролика
3 с поверхностью монорельса. Обод 5 всегда остается по отношению к ступице б эксцейтричным, обеспечивая постоянное упругое состояние всех деформируемых элементов 7. В то же время конструкция и количество упругих,деформируемых элементов
7 позволяет передавать от йрйвода к ободу .5 прижимного ролика 3 крутящий Ябйейт," достаточный для подъема телеЖки с !грузом по наклонным и вертикальным участкам, а также обеспечивают восприятие опорной реакции на нижний прижимной ро лик 3.
Наличие упругих элементов, соединяющих обод и ступицу нижнего пр!иводного ролика, позволяет значительно упростить конструкцию тележки, ликвидировать целый ряд дополнительных устройств в виде качающихся рычагов, пружин, элементов передачи на перемещающуюся ось (шестер н и ил!и ша!рнирную муф ау), что дает возможность значительно IIoBbIcIITb эксплуатацион10 йу»ю надежность тележки.
Ф ор мула изобретения
Тележка пространственной монорельсовой дороги, содержащая корпус, приводные верхние и нижний ролики, установленные на горизонтальных осях с возможlIocTbIo взаймод»ействия с ходовым путем, 20 отл ича ющееся тем, что, с целью повышен!ия н адежност!и тележки, нижний ролик выполнен из ступицы, установленной на оси, и обода, которые соединены между собой упругим элементом, при этом нижний
25 ролик поджат к ходовому пути, а ось нижнего ролика неподвижно закреплена на корпусе. — .
Источники !информации, принятые во
30 внимание при экспертизе;
»1 . Авторское свидетельство СССР № 326840, кл. 8 65 G 17/32, 20.06.67.
2. Авторское свидетельство СССР
З5 № 492153, кл. В 65 G 17/32, 26.08.71 (прототип).
768708
Составитель Л. Расторгуева
Редактор Т. Авдейчик Техред И. Пенчко Корректор И. Осиповская
Заказ 1229/1258, . Изд. № 474 Тираж 9!4 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. /
Тнп. Харък. фил. пред. «Патент>, !