Ковш скрепера

 

(ii) 7SSS85

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз СоветскиМ

Социалистически)о

Уеслублик. (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.06.78 (21) 2629271/29-03 с присоединением заявки № (51) М. Кл.

Е 02F 3/64

Государственный комитет (23) Приоритет (53) УДК 621.878,6 (088.8) (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения В. И. Баловнев, Л. А. Хмара, В. В. Мелашич и А. Б. Ермилов (71) Заявители Московский автомобильно-дорожный институт и Днепропетровский инженерно-строительный институт (54) КОВШ СКРЕПЕРА

Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин скреперного типа с двухножевой системой копания грунта.

Известны ковши скреперов с боковыми и задней стенками и двумя режущими кром- 5 ками в передней и задней части днища.

Задняя режущая кромка выполнена сплошной по всей ширине ковша и смонтирована с возможностью поворота под действием гидроцилиндра управления для закрывания 10 окна в днище при транспортировке грунта.

Передняя режущая кромка выполнена с шириной, равной 0,3-0,35 ширины ковша.

При копании грунта передняя и задняя режущие кромки устанавливаются на одном 15 уровне. Грунт, вырезаемый из массива узкой передней режущей кромкой, накапливается в передней части ковша. Задняя режущая кромка осуществляет полублокированное резание грунта и заполнение задней 20 части ковша, что обеспечивает снижение усилия копания, увеличение коэффициента наполнения ковша грунтом и улучшение планировочной способности скрепера (1).

Однако для реализации данной конст- 25 рукции необходимо коренное изменение конструкции ковша скрепера. Наиболее рациональной областью применения технического решения являются удлиненные ковши скреперов большой емкости. 30

Наиболее близким техническим решением из известных является ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущей кромкой и расположенный между днищем и передней заслонкой нож, жестко прикрепленный к днищу. При копании грунт также вырезается из массива узким передним ножом и сплошной задней режущей кромкой.

Во время транспортировки грунта глубокая передняя заслонка перекрывает загрузочную щель между ножом и задней режущей кромкой, при этом нож располагается внутри заслонки. Передний нож может быть использован в качестве дополнительного навесного оборудования к серийно выпускаемым ковшам скреперов, повышая эффективность их работы (2).

Однако при разгрузке грунта из ковша посредством принудительного плоскопараллельного перемещения задней стенки загрузочная щель между ножом и задней режущей кромкой забивается грунтом, что является причиной неполной разгрузки ковша и существенного снижения производительности скрепера.

Целью изобретения является повышение производительности скрепер а.

Указанная цель достигается тем, что нож через рычаги шарнирно соединен с боко768885

1. Ковш скрепера, включающий боковые и заднюю стенки, переднюю заслонку, днище с режущей кромкой и расположенный межЗО ду днищем и передней заслонкой нож, отличающийсяя тем, что, с целью повышения производительности, нож через рычаги шарнирно соединен с боковыми стенками и посредством гибких тяг — с передней за35 слонкой.

2. Ковш по п. 1, отличающийся тем, что боковые стенки имеют ограничительные .упоры внутреннего разворота рычагов.

Источники информации, 40 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 603731, кл. Е 02F 3/64, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2493029, кл. Е 02F 3/64, 1977, выми стенками ковша и посредством гибких тяг соединен с передней заслонкой.

Боковые стенки имеют ограничительные упоры внутреннего разворота рычагов.

На фиг. 1 изображен общий вид ковша скрепера в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в процессе копания грунта; на фиг. 3 — то же, разгрузка грунта; на фиг. 4 — вид А фиг. 1.

Ковш скрепера включает боковые стенки

1, днище 2 со сплошной режущей кромкой

3 и переднюю заслонку 4 с гидроцилиндром управления. Для принудительной разгрузки грунта внутри ковша смонтирована подвижная задняя стенка 6. Ковш скрепера снабжен ходовой частью 7 и тяговой рамой

8. Подъем и опускание ковша осуществляются посредством гидроцилиндров управления 9. В передней части ковша при помощи шарниров 10 и рычагов 11 к боковым стенкам 1 прикреплен нож 12 с днищем 13, который размещен между днищем 2 и передней заслонкой 4. Ширина ножа 12 составляет 0,3 — 0,35 от ширины режущей кромки

3. К рычагам 11 посредством кронштейнов

14 прикреплены цепи 15, которые другими концами соединены с внутренней частью передней заслонки 4. На боковых стенках 1 смонтированы ограничительные упоры 16 внутреннего разворота рычагов 11.

При копании грунта посредством гидроцилиндров 9 осуществляется опускание ковша, а гидроцилиндрами 5 — открытие передней заслонки 4. Поступательным перемещением скрепера обеспечивается вырезание грунта из массива ножом 12 в условиях блокированного резания и режущей кромкой 3 — в условиях полублокированного резания. Вырезанные стружки грунта поступают внутрь ковша. Рычаги 11 с ножом

12 расположены на ограничительных упорах 16 и удерживаются в этом положении усилием копания грунта, После заполнения ковша грунтом передняя заслонка 4 закрывается гидроцилиндром 5, перекрывая нож

12 и загрузочную щель режущий кромки 3.

Ковш поднимается гидроцилиндрами 9 в транспортное положение.

5 При разгрузке грунта ковш опускается гидроцилиндрами 9 на высоту слоя отсыпки. Передняя заслонка 4 полностью открывается гидроцилиндром 5 и посредством гибких тяг 15 поворачивает вверх рычаги

10 11 с ножом 12 и днищем 13. При этом происходит полупринудительная разгрузка грунта из передней части ковша. Поворот вверх рычагов 11 обеспечивает увеличение загрузочной щели у режущей кромки 3, что

15 облегчает принудительную разгрузку грунта из задней части ковша перемещением вперед задней стенки 6.

За счет шарнирного крепления ножа на рычагах между днищем и передней заслон20 кой и соединения его с передней заслонкой гибкими тягами улучшается разгрузка грунта из ковша скрепера и уменьшается время рабочего цикла машины.

25 Формула изобретения

768885

Фиг. 4

Составитель Н. Лихоперский

Техред И. Пенчко Корректор А. Степандва

Редактор Т. Авдейчик

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1997/6 Изд. № 497 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 753998

Скрепер // 747944

Скрепер // 740907

Скрепер // 732456

Скрепер // 724644

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх