Пневматический амортизатор

 

и 1, Уб9143

Союз Соеетсккх

Соцналнстнческих

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2685351/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (51) М, Кл. з

F 16F 9/04

Государственный комнтет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УДК 62-567.2 (088.8) по делам изобретений н открытий (45) Дата опубликования описания 07.10,80 (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

E. П. Виташевский и Ю. И. Кузнецов

Научно-исследовательский конструкторско-технологический институт шинной промышленности (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для пневматического подрессоривания транспортных средств, машин, приборов и аппаратов.

Известен пневматический амортизатор, 5 содержащий две пластины для крепления к амортизируемому объекту и основанию и расположенную между ними двухсекционную резинокордную оболочку (1).

Недостатками этого амортизатора явля- 10 ются сложность конструкции и низкая поперечная жесткость, приводящая к потери устойчивости при поперечных колебаниях амортизируемого объекта.

Наиболее близким к изобретению по тех- )5 ническому существу является пневматический амортизатор, содержащий две пластины для крепления к амортизируемому объекту и основанию и расположенный между ними замкнутый непрерывный резинокорд- 20 ный рукав, заполненный сжатым газом, диаметрально противоположные наружные поверхности которого связаны с соответствующими пластинами (2). .Недостатком его является низкая попе- 25 речная жесткость.

Целью изобретения является повышение сопротивления при поперечном ходе.

Это достигается тем, что рукав установлен таким образом, что внутренние проти- 30 ! волежащие поверхности его образуют плоскость, параллельную пластинам.

На фиг. 1 изображен пневматический амортизатор с частичным продольным разрезом; на фиг. 2 — то же, вид сбоку с частичным поперечным разрезом; на фиг.3— положение кордных нитей при недеформированном амортизаторе; на фиг. 4 — то же, при деформированном в поперечном направлении амортизатор.

Пневматический амортизатор содержит пластины 1 и 2 для крепления амортизируемого объекта и основания, между ними замкнутый непрерывный резинокордный рукав 3, заполненный сжатым газом. Внутренние поверхности 4 и 5 рукава 3 образуют плоскость б, параллельную пластинам 1 и 2. Резинокордный рукав 3 образует продолговатые секции 7 и 8 и торовые полуцилиндры 9 и 10.

Работает амортизатор следующим образом.

При вертикальном перемещении пластины 1 относительно пластины 2 происходит деформирование замкнутого резинокордного рукава 3.

При продольном перемещении в направлении стрелки А пластины 1 происходит деформирование секций 7 и 8 в продольном направлении и перекатка торовых полуци769143

Д2 5

Составитель В. Анопов

Редактор Л. Курасова Техред И. Заболотнова Корректор А. Галахова

Заказ 1995/2 Изд. № 499 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 линдров 9 и 10, которые практически не оказывают сопротивление продольному деформированию рукава. Продольная жесткость пневматического амортизатора довольно высока и определяется длиной L секций 7 и 8.

При поперечном перемещении пластины 1 в направлении стрелки Б продолговатые секции 7 и 8 испытывают простую поперечную перекатку, практически не оказывая сопротивления поперечному деформированию, торовые полуцилиндры 9 и 10 испытывают смещение вдоль своей цилиндрической образующей, при этом сеть кордных нитей изменяет свой угол с у до уь что вызывает значительное сопротивление поперечному перемещению пневматического амортизатора.

Формула изобретения

Пневматический амортизатор, содержащий две пластины для крепления к амортизируемому объекту и основанию и расположенный между ними замкнутый непрерывный резинокордный,рукав, заполненный сжатым газом, диаметрально противопо5 ложные наружные поверхности которого связаны с соответствующими пластинами, отличающийся тем, что, с целью повышения сопротивления при поперечном ходе, рукав установлен таким образом, что

10 внутренние противолежащие поверхности его образуют плоскость, параллельную пластинам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Певзнер Я. М. и Горелик А. М. Пневматические и гидропневматические подвес20 ки. М., Машгиз, 1963, с. 92, фиг. 47.

2. Патент США № 3156458, кл. 267 — 65, 1964 (прототип) .

Пневматический амортизатор Пневматический амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение у устройствах, в которых по условиям эксплуатации необходимо иметь минимальный импульс отдачи, например, в стрелковом оружии, в амортизационных механизмах транспортного средства, в ударных инструментах и так далее

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к области техники, где применяется гашение механических колебаний, в частности, предназначено для использования в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств

Изобретение относится к области строительной техники и касается виброзащитных средств навесных молотов, например, с пневматическим ударным узлом, применяемых для разрушения мерзлых грунтов, скальных пород и подобных им искусственных и естественных материалов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к системам амортизации

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой

Изобретение относится к амортизационным устройствам, в частности с использованием газа в камерах с эластичными стенками

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к амортизационным устройствам с использованием газа в камере с эластичной стенкой
Наверх