Способ сжигания жидкого топлива

 

769195 о ": .:: д

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

&еспуолик к лвторСКомь свйДВВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 19.04.73 (21) 1907496/24-06 (51) М. Кл.

F 23 D 11/1О с присоединением заявки №

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень Ме 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (53) УДК 662.94 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Н. В. Голованов, М. А. Ицковский и А. А. Попов (71) Заявитель (54) СПОСОБ СЖИГАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано, например, в топочных устройствах парогенераторов тепловых электростанций и в промышленных установках.

Известен способ сжигания жидкого топлива путем тангенциальной подачи в зону горения распыленного газообразным агентом топлива (1), Недостатком данного способа является низкая эффективность процесса горения в топках с переменной производительностью вследствие образования недожога при низких нагрузках во время использования в качестве газообразного агента воздуха, подаваемого на горение, и образование большого количества окислов азота при высоких нагрузках во время использования в качестве газообразного агента пара.

Целью изобретения является повышение эффективности процесса горения в топках с переменной производительностью.

Это достигается тем, что при нагрузках до 60 /, от номинальной в качестве газообразного агента используют пар, а при нагрузках свыше 60/о в качестве газообразного агента используют воздух.

Способ сжигания жидкого топлива осуществляют следующим образом.

Жидкое топливо и воздух для горения тангенциально подают в камеру сгорания вихревого типа, где топливо сгорает. При нагрузках до 60 /, от номинальной распыл топлива осуществляют паром, который обеспечивает дробление топлива на мелкие капли, хорошее перемешивание с воздухом.

10 Поэтому несмотря на низкие скорости воздуха вследствие его пониженного расхода достигается сгорание топлива. При нагрузках свыше 60% распыл топлива осуществляют воздухом, кинетическая энергия по15 тока которого достаточна для хорошего распыливания. Капли топлива в этом случае получаются с большими размерами, чем при распыливании паром, за счет более ин«тенсивной крутки газа в камере сгорания, 20 также обеспечивается эффективное сгорание топлива. Наряду с эффективным сгоранием топлива в обоих случаях происходит снижение содержания окислов азота в дымовых газах. Снижение происходит вслед25 ствпе затягивания горения топлива и снижения температуры в факеле. При распыливании паром этот эффект обеспечивается низкой интенсивностью крутки газа, а при распыливанпи воздухом — образованием

30 крупных капель топлива, 769195

Формула изобретения

Составитель В. Кругляиский

Редактор Т. Загребельная Техред В. Серякова Корректор А. Галахова

Заказ 2264/11 Изд. № 511 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Способ сжигания жидкого топлива путем тангенциальной подачи в зону горения распыленного газообразным агентом топлива, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности процесса горения в топках с переменной производительностью, при нагрузках до 60% от номинальной в качестве газообразногб агента используют пар, а при нагрузках свыше 60% в качестве газообразного агента используют воздух.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 303482, кл. F 23М 1/12, 1968.

Способ сжигания жидкого топлива Способ сжигания жидкого топлива 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 714095

Форсунка // 640091

Форсунка // 503090

Изобретение относится к теплотехнике, в частности к горелочной технике, и может быть использовано в качестве форсунки для сжигания жидких топлив и горелки для сжигания газовых топлив в топках водогрейных и паровых котлов, промышленных печей различного назначения, применяемых в коммунальном хозяйстве, теплоэнергетической и других отраслях промышленности и сельского хозяйства

Изобретение относится к форсункам, использующимся для распыления жидкого, преимущественно водоугольного топлива

Изобретение относится к устройствам для перемешивания и распыливания компонентов топлива

Изобретение относится к области ракетной техники и может быть использовано при создании регулируемых ракетных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам подачи и распыления топлива в камеру сгорания, и может быть использовано в форсунках плавильных печей

Изобретение относится к химической отрасли промышленности и энергомашиностроению и может быть использовано в установках для получения смеси различных веществ, находящихся в газообразных и жидком состояниях, а также в различных камерах сгорания и газогенераторах, работающих на жидком и газообразных компонентах топлива

Изобретение относится к технике распыливания жидкости и может быть использовано в энергетической, металлургической, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к роторным двигателям со сгоранием топлива в установке и устройствам подготовки топлива
Наверх