Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания

 

"" 769387

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБР ЕТЕ Н И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.03.76 (21) 2341149)25-06 (51) М. Кл.

G О I М 15/00 с присоединением заявки Ао

Государственный комитет (23) Приоритет по делам изобретений (43) Опубликовано 07.10.80 Бюллетень Лое 37 (53) УДК 621. 43. 001. .5 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (72) Авторы изобретения

В. И. Сидоров, А. Г. Зубакин, В. В. Исаев и В. Д. Лобиков

Московский трижды ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени автомобильный завод имени И. А. Лихачева, Московский автомобильно-дорожный институт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (71) Заявитель

ДЛ

НУТ

15

2О (54) УСТРОЙСТВО

РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к контрольно-диагностическому оборудованию двигателей внутреннего сгорания.

Известны устройства для контроля работы двигателей внутреннего сгорания, содержащие датчик, усилитель, фазоизбиратель и регистрирующий прибор, причем датчик через усилитель связан со входами фазоизбирателя, выходы которого подключены к регистрирующему прибору (1).

Известное устройство при записи вибрации или шума за ряд циклов работы требует поочередной настройки фазоизбирателя на определенную фазу рабочего цикла его цилиндров. Вследствие этого с увеличением числа цилиндров трудоемкость контроля возрастает. Кроме того, проверка двиггтеля на переменных скоростном или нагрузочном режимах снижает точность результатов контроля работы одновременных элементов двигателя, так как точное воспроизведение переменного режима при поочередных проверках затруднительно.

Целью изобретения является повышение точности оценки неравномерности работы одноименных элементов двигателя.

Указанная цель достигается тем, что в устройство дополнительно введены аттенюаторы и блок управления индикацией, приЯ КОНТРОЛЯ

РЕННЕГО СГОРАНИЯ

2 чем фазоизбиратель выполнен в виде магнита и коммутатора с герконамн, которые расположены по окружности на панели с возможностью регулирования их положения и количество которых равно количеству контролируе Iblx элементов двигателя, а маг IHT размещен на оси вращения, связан с валом двигателя и расположен в центре окружности герконов, прп этом входчые контакты герконов служат входами фазоизбирателя, а выходы соединены через аттенюаторы с регистрирующим прибором, к входу которого подключен блок управления индикацией, связанный с выходом одного пз герконов, а также тем, что блок управления содержит частотомер и связанный с нпм подблок, причем вход частотомера служит входом блока управления.

На чертеже представлена блок-схема устройства для контроля работы двигателя внутреннего сгорания.

Нг испытуемом двигателе 1 установлен электрический датчик 2, например вибродатчик, с которым последовательно связаIII избирательный усилитель 3 и фазоизбиратель 4, синхронизирующий работу устройства с работой двигателя. Фазоизбиратель 4 выполнен в виде коммутатора с герконами 5, расположенными на одинаковом расстоянии от оси вращения управляющего

769387

3 ими магнита 6, механически связанного с валом двигателя 1. Число герконов 5 равно числу контролируемых элементов двигателя 1. Герконы 5 жестко связаны соединительной панелью (на чертеже не показана), так что можно регулировать их взаимное положение, соответствующее фазам рабочего процесса цилиндров. Входные контакты герконов 5 параллельно подключены к усилителю 3. Выходные контакты герконов 5 подключены к аттенюаторам 7, число которых равно числу герконов. Аттенюаторы 7 подключены к индивидуальным индикаторам 8 регистрирующего прибора 9.

Прибор 9 через блок 10 управления индикацией, содержащий последовательно включенные частотомер 11 и подблок 12, подключен к входу одного из герконов 5.

Устройство работает следующим образом.

При контроле двигателя сигналы от датчика 2 усиливаются на избранной частоте звуковых колебаний усилителем 3 и одновременно подаются на входные контакты герконов 5. Включение герконов происходит только в момент прохождения около них магнита 6, чем обеспечивается избирательность сигнала по фазе рабочего цикла каждого цилиндра двигателя. С выходного контакта геркона 5 сигнал подается на аттенюатор 7, который обеспечивает необходимое усиление для источника звука, находящегося дальше, чем другие одноименные источники звука, от датчика 2, т. е. компенсируют затухание звука при его прохождении по конструкции двигателя. После этого сигналы подаются на соответствующие индивидуальные индикаторы

8. При контроле двигателя на постоянном режиме его работы блок 10 с помощью подблока 12 периодически и одновременно включает индикаторы 8 и последние фикси руют работу соответствующих цилиндров за ряд рабочих циклов. Проверка работы двигателя на переменном скоростном режиме, например при резком открытии дросселя или увеличении количества подаваемого топлива в цилиндры, облегчается включением частотомера 11, осуществляющего в данном случае включение индикаторов регистрирующего прибора 9 на заданном интервале частоты вращения вала двигателя.

Использование предложенного устройства снижает трудоемкость проведения контрольных операций и в то же время повышает точность результатов измерения, особенно на переменных режимах проверки для многоцилиндрового двигателя внутрен1О него сгорания.

Формула изобретения

1. Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания, содержащее датчик, усилитель, фазоизбиратель и регистрирующий прибор, причем датчик через усилитель связан со входами фазоизбирателя, выходы которого подключены к регистрирующему прибору, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности оценки неравномерности работы одноименных элементов двигателя, в устройство дополнительно введены аттенюаторы и блок управ; ления индикацией, причем фазоизбирательвыполнен в виде магнита и коммутатора с герконами, которые расположены по окружности на панели с возможностью регулирования их положения и количество ковп торых равно количеству контролируемых элементов двигателя, а магнит размещен на оси вращения, связан с валом двигателя и расположен в центре окружности герконов, при этом входные контакты герконов

35 служат входами фазоизбирателя, а выходы соединены через аттенюаторы с регистрирующим прибором, к входу которого подключен олок управления индикацией, связанный с выходом одного из герконов.

2. Устройство по п. 1, отл и чающеес я тем, что блок управления содержит частотомер и связанный с ним подблок, причем вход частотомера служит входом блока управления. 43

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Ж 252686, кл. G 01М 15/00, 1972.

769387

Составитель Н. Патрахальцев

Техред О. Павлова Корректор P. Беркович

Редактор Г, Загребельная

Подписное

Тираж 1033

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ИЗО35, Москва, Ж-35, Раушокая наб., д. 4/5

Заказ 6734

Загорская типография Упрполнграфиздата Мособлисполкома

Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля работы двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх