Следящая система

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

>769498

Сониалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2703328/18-24

I (51)М.К, ОО5 П1100 с присоединением заяэки— (23) Пр иоритет—

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (53) УД К 621-327 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.10.80

f (72) Автор изобретения (вп

В. В. Юматов

Спортивно-технический клуб ДОСААФ <Патриот» (71) Заявитель (54) СЛ ЕДЯ ЩАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к следящим системам автоматизированного приврала.

Известна следящая система (1), содержащая датчик угла поворота входного вала, ротор которого связан с входным валом, а выход через усилитель и исполнительный механизм — с выходным валом.

Наиболее близкой по технической сущности .к изобретению является следящая система, содержащая основание, входной вал, датчик угла поворота входного вала, соединенный через уоилитель с приводом нагрузки (21.

К недостаткам известных систем следует отнести ограниченность угла поворота выходного вала, так как подвижная обмотка статора датчика угла соединена с неподвижным источником питания про; . водами. Это ограничение по углу поворота ограничивает применение системы. К роме того, известная система не может работать в режиме знакопостоянного слежения, т. е. ее |входной вал должен все время находиться где-то около нулевого положения. Это также ограничивает область применения системы.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей системы.

Поставленная цель достигается тем, что в систему дополнительно введена резьбовая втулка, внутри, которой подвижно размещен соединенный с втулкой вал, кинематически связанный с ротором датчика угла ,поворота входного вала, а втулка, кинематически связанная с приводом нагрузки, имеет фиксатор от продольного,перемещения относительно основания.

Принципиальная схема следящей системы .представлена на чертеже.

Она содержит основание 1, входной вал

2 с винтовой нарезкой 8 и хвостовиком 4 кинематической связи с ротором 5 датчика угла поворота входного 1вала, статор б которого закреплен на основании 1, усилитель 7, привод 8 нагрузки, нагрузку 9, . резьбовую втулку 10 и фиксатор от продольного смещения (подшипник) 11.

Работает устройство следующиМ обра-25 зом.

Поворот вала 2 относительно основания

1 на угол 8 от нейтрального положения вызывает за счет винтовой нарезки 8 смещение его хвостовика 4 на величину -Х относительно основания.

769498

Формула изобретения

Составитель О. Гудкова

Техред О. Павлова

Корректер И, Осиновская

Редактор Л. Утехина

Заказ 1300/1291 Изд. № 479 Тираж 956. Подписное

HIIQ <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

3а счет кинематической связи хвостовик 4 обеапечивает смещение ротора 5 от- . носительно статора 6 датчика угла и появление на его выходе управляющего напряжения U = К О, которое через усилитель 7 поступает на привод нагрузки 8.

Привод начинает вращать нагрузку 9, а вместе с ней и резьбовую втулку 10, кото-, рая укреплена в подшипниках 11 с возможностью толь ко вращательного, но не поступательного движения. Вращение резьбовой втулки вызывает уменьшение рассогласования +-Х за счет обратного продольного перемещения резьбовой части 3 и хвостовика 4 входного вала 2. Напряжение U также уменьшается, и по окончании переходного процесса напрузка повернется на заданный угол О. Предложенная система отслеживает угол произвольной величины и знака, т. е. она может работать как в знакопеременс ном режиме около любого исходного положения, так и отслеживать .входное воздействие одного знака (безразлично како о) и неограниченное по величине.

Следящая система, содержащая основа. ние, входной вал, датчик угла поворота входного вала, соединенный через усилитель с приводом нагрузки, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью расширения области п рименения, в систему дополнительно введена резьбовая втулка, внутри котоl0 рой размещен входной вал, подвижно сое-. диненный с втулкой, кинематически связанный с ротором датчика угла поворота входного вала, а втулка, кин ем атически связанная с приводом нагрузки, снабжена

15 фиксатором от продольного перемещения относительно основания.

Источники иноформации, принятые во внимание,при экспертизе:

20 1. Основы теории и проектирования счетно-решающих устройств, часть вторая.

M., «Машиностроение» 1957, с. 280,рис. 158.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2198143/i18-24, кл. G О5 В 11!О1, 25 .1977 (прототип).

Следящая система Следящая система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области неразрушающего контроля технологических процессов в строительной индустрии и может быть использовано для получения данных о параметрах предварительно напряженных арматурных элементов (стержней, канатов и т.д.) при изготовлении железобетонных конструкций, в частности, для определения требуемого удлинения арматурного элемента, измерения напряжений в арматурном элементе и корректировки его длины

Изобретение относится к технике антенных измерений и может быть использовано для измерения положения измерительного элемента для дефектоскопии стен строительных сооружений, для определения ближнего поля антенн с большой апертурой защищенных обтекателем сложной формы, например в виде полусферы ил конусообразной формы

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автоматического регулирования, предназначено для регулирования давления жидкости или газа и может быть использовано в системах гидропневмоавтоматики как звено, преобразующее входной электрический сигнал в давление жидкости или газа на выходе системы, управляющей гидравлическими и пневматическими исполнительными механизмами

Изобретение относится к регулятору скорости объекта производственного процесса для монотонного изменения от максимально возможной величины и обратно линейной скорости транспортируемого объекта

Изобретение относится к авиационным комплексам, обеспечивающим условия снижения аварийности при полетах по сложным маршрутам, в районах взлетно-посадочных полос (ВПП) и при посадке - наиболее ответственного этапа эксплуатации летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может быть использовано в системах коммунального газоснабжения

Изобретение относится к автоматике и может быть использовано в устройствах управления транспортными средствами

Изобретение относится к технике автоматического регулирования давления газа и может быть использовано как в промышленности, так и в быту
Наверх