Регулятор давления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (iii 767722 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.01.79 (21) 2715015/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М, Кл з

G 05 D 16/10

Государственный комитет

СССР (53) УДК 621 646 . (088.8) Опубликовано 30.09.80. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 05.10.80 по делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. К. Дейкун, А. Н. Казанский, Н. М. Капранов и И. П. Елаев

Всесоюзный научно-исследовательский институт автогенного машиностроения (71) Заявитель (54) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройствам для понижения давления газов и может быть использовано для регулирования давления газов в широком диапазоне.

Известны регуляторы давления с применением связанной через шток с запорным органом мембраны, подмембранная и надмембранная полости камеры которой соединены с входным и выходным патрубком, причем подмембранная полость одновременно соединена с входным и выходным патрубками посредством редукторов давления газа обратного и прямого действия (1) .

Наиболее близким техническим решением к изобретению является регулятор давления, содержащий корпус, во входной камере которого расположен регулирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, размещенным между соединенными каналом с вентилем управляющей и выходной камерами, пружину задания, установленную в управляющей камере и связанную с чувствительными элементом и винтом настройки, установленным в корпусе (2) .

Цель изобретения — расширение диапазона регулирования и повышение надежности регулятора.

Эта цель достигается тем, что на корпусе вокруг винта выполнен кольцевой выступ, а на головке установлен соответствующий кольцевой уплотнитель, полость между которыми соединена через выполненный в винте осевой канал с управляющей камерой.

На чертеже представлен регулятор давления в разрезе.

Регулятор давления включает корпус 1 с входным и выходным штуцерами, седло с подпружиненным клапаном 2, толкатель 3, чувствительный элемент 4, пружину 5 задания, управляющую камеру 6, полость которой соединена с выходной камерой каналом 7 с вентилем 8, и винт 9 настройки, с осевым каналом 10 и кольцевым уплотнителем 11. На управляющей камере 6 вокруг резьбового гнезда расположен кольце вой выступ 12.

Работа редуктора сводится к следующему.

Газ подается через входной штуцер к клапану. При ввертывании винта 9 настройки его уплотнитель, доходя до кольцевого выступа 12, разобщает полость управляющей камеры с внешней средой, а пружина задания, сжатая»м, перемещает чувстви767722

Формула изобретения

3 тельный элемент 4, толкатель 3 и приподнимает клапан 2 над седлом. Газ, проходя через седло, заполняет выходную камеру и по каналу 7 через открытый вентиль 8 попадает в управляющую камеру. Но со стороны управляющей камеры постоянно действует усилие сжатой пружины, и, следовательно, при открытом вентиле суммарная сила от чувствительного элемента со стороны управляющей камеры всегда больше, чем сила от чувствительного элемента со стороны выходной камеры. Это вызывает 1о непрерывный подъем клапана над седлом и рост давления.

При достижении необходимого уровня давления вентиль перекрывают. Поступающий через седло газ уравновешивает усилие пружины, и регулятор давления выдает газ

15 прй постоянном давлении. При вывертывании винта настройки полость управляющей камеры сообщается с атмосферой, а задающая пружина освобождается. Это позволяет клапану сесть на седло и уплотнить его, 2д т. е; прекратить работу регулятора давления.

Регулятор давления способен выдавать газ при давлениях от минимального, определяемого конструктивными параметрами, в основном усилием пружины задания, до любого; определяемого входным давлением и прочностью выходной и управляющей камер. Такое расширение диапазона регулирования давления обусловлено использованием пружины задания только для создания усилия на чувствительный элемент, необ- зо ходимого для подняти>з клапана над седлом.

Это усилие постоянное для любого давления, а становка давления идет за счет перетекания газа из выходной камеры в камеру управления при открытом вентиле.

B регуляторе давления благодаря наличию настройки с осевым каналом и кольцевым уплотнителем обеспечиваются одновременная герметизация полости управляющей камеры и сжатие пружины задания, что упрощает управление регулятором давления.

Регулятор давления; содержащий корпус, во входной камере которого расположен регулирующий клапан, связанный с чувствительным элементом, размещенным между соединенными каналом с вентилем управляющей и выходной камерами, пружину задания, установленную в управляющей камере и связанную с чувствительным элементом и винтом настройки, установленным в корпусе, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения надежности регулятора, на корпусе вокруг винта выполнен кольцевой выступ, а на головке винта установлен соответствуктщий кольцевой уплотнитель, по-. лость между которыми соединена через выполненный в винте осевой канал с управляющей камерой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР .% 25948, кл. G 05 D 16/10, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР

М 600536, кл. G 05 D 1 6/l 0, 978 (прототип).

Составитель Т. Задворная

Редактор И. Грузова Техред V,. Шуфрич Корректор М. Демчик

Заказ 7! 94/44 Тираж 956 П од пис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент»,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх