Мостовой кран для агрессивных сред

 

(iii771003

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

*/ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (51)М. Кл. (22) Заявлено 0i.08 78 (2 I ) 2655100/27-11

В 66 С 17/06 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет (23) Приоритет па делам нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.10,80 Бюллетень № 38

Дата опубл,снования описания 15.10.80 (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. А. Кожемякин и В. Н. Шадрин (7l) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН ДЛЯ АГРЕССИВНЫХ

СРЕД

Изобретение относится к подъемно-транспортным устройствам, предназначенным для работы

s агрессивных средах, преимущественно в условиях химической и радиохимнческой промышленности, 5

Известен мостовой кран, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий линейный асинхронный двигатель (ЛАД), первичная часть ко10 торого установлена на мосту и на тележке, а роль вторичной части выполняют соответствующие несущие рельсы. 111.

Данный мостовой кран отличается сложностью конструкции и низкой надежностью при исполь15 зовании его как внутрикамерного из-за осуществления движений механизмов крана по крайней мере от трех ЛАД и расположения в агрессивной среде камеры индукторов упомянутых

ЛАД и гибких кабелей для токоподвода к ним.

Поэтому существует повышенная опасность для обслуживающего персонала и. загрязнения окружающей среды из-за необходимости проведения частых ремонтов.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности работы крана путем . осуществления движений механизмов крана непосредственно от одного ЛАД.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве первичный элемент ЛАД состоит из расположенных друг над другом в два ряда индукторов, а вторичный элемент— из двух дисков, кинематически связанных один с грузовым барабаном, а другой — с тележкой.

На чертеже изображен мостовой кран для агрессивных сред, общий вид.

Мостовой кран для агрессивных сред содержит мост l, расположенную на нем с возможностью перемещения тележку 2 с грузовым барабаном 3 и привод, включающий ЛАД. Первичный элемент ЛАД состоит из, расположенных друг над друтом в два ряда индукторов 4, установленных в стене 5 камеры. Индукторы 4 изолированы от внутрикамерного пространства перегородкой 6 из немагннтной стали. Перегородка 6 расположена в зазоре между индукторами 4 и вторичным элементом ЛАД, выполненным в виде двух дисков 7 и 8, кинемати71003 4 притяжения индукторов 4 и диска 8 удерживает мост 1 от перемещения.

Для осуществления операций подъема и опускания груза включают индукторы 4 только верх него или нижнего ряда (или верхнего и нижнего рядов, одновременно, но встречно, если необходимо увеличить крутящий момент), расположенные напротив диска 8.

Момент на грузовой барабан 3 передается шлицевым валом.10 через передаточное устройство 13, которое имеет возможность перемещения. вдоль шлицевого вала 10. Изменяя направление действия тягового усилия, создаваемого индукторами 4, осуществляют подъем или опускание груза. При отключении питания индукторов 4 и в аварийных ситуациях груз удерживается автоматически тормозом грузового барабана 3, замыкаемым весом поднимаемого груза.

3 7 чески связанных один с грузовым барабаном 3 другой — с тележкой 2, Диски 7 и 8 вторич. ного элемента ЛАД закреплены на консольно выступающих концах винта 9 и шлицевого вала 10 соответственно, смонтированных в под, шипниковых опорах 11 моста 1. На тележке 2 установлены гайка 12, грузовой барабан 3 и передаточное устройство 13, выполненное в вил» червячного редуктора. Винт 9 и гайка 12 предназначены для перемещения тележки 2 вдоль мост4 1. Грузовой барабан 3 с канатом

14, закрепленным, например, одним концом на грузовом барабане 3, а другим — на тележке 2, и грузозахватным устройством Ц, подвешенным на канате 14, служит для подъема и опускания груза.

Канат 14, осйовные узлы и детали мостового крана выполнены иэ коррозионна-стойких сталей.

Для осуществления перемещения моста 1 индукторы 4 верхнего и нижнего рядов включают одновременно так, чтобы тяговые усилия индукторов 4 обоих рядов были направлены в сторону движения моста 1. В этом случае моменты от тяговых усилий индукторов 4 верхнего и нижнего рядов, действующие на диски

7 и 8, урановешиваются. Поэтому оба диска совершают поступательное движение, увлекая за собой мост 1 крана.

Для осуществления перемещения тележки 2 включают индукторы 4, расположенные напротив диска 7. В этом случае включенные индукторы 4 только верхнего или нижнего ряда создают момент, приводящий во вращение диск 7 и винт 9. Винт 9 сообщает поступательное движение тележке 2 посредством гайки 12. Для увеличения крутящего момента индукторы 4 верхнего и нижнего ряда включаются встречно.

При перемещении тележки 2 индукторы 4, расположенные напротив диска 8, эапитываются постоянным током, иэ-за чего сила взаимного

Ю. Формула изобретения

Мостовой кран для агрессивных сред, содержащий мост, расположенную на нем тележку с грузовым барабаном и привод, включающий. линейный асинхронный двигатель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции н повышения надежности работы крана путем осуществления движений механизмов крана непосредственно от одного линейно3O ro асинхронного двигателя, первичный элемент линейного асинхронного двигателя состоит из расположенных друг над друтом в два ряда индукторов, а вторичный элемент — иэ двух дисков, кинематически связанных один с грузовым барабаном, а другой — с тележкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Rosati S. 3 motori lineari ad induzione

ed i loro possibili impieghI nelle tecniche industriali.-Alta freguenza, 1970, 39, и 7, р. 133 — 141, 771003

Составитель А. Мьиьников

Техред И. Асталош - Корректор И. Муска

Редактор Е. Яковчик

Заказ 7382/28

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственно о комитета СССР по делам иэобретений и открытий

1l303S, Москва, Ж-35, Рау.нская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. У:л.ород, ул. Проектная, 4

Мостовой кран для агрессивных сред Мостовой кран для агрессивных сред Мостовой кран для агрессивных сред 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях
Наверх