Мостовой кран

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 525615 (61) Дополнительное к авт. свид-ву ¹ 417367 (22) Заявлено 17.03.75 (21) 2113536/11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.08.76. Бюллетень № 31 (45) Дата опубликования описания23.11.76 (51) М. Кл.

В 66 С 17/06

fùóäàðñòâåííûé ивмитет

6авета Нинистрвв СССР аа делам иваврвтвний

N открытий (53) УДК 621.874 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. М. Елинсон, В. А. Рябов, Б. С. Хейфец, М. Д. Филиппов, В. С. Тепер и И. И. Бабушкин (71) Заявитель (54) МОСТОВОЙ КРАН

Изобретение касается подъемно-транспортных машин, в частности, перемещающихся rro кольцевым путям и предназначенных для обслуживания доменных печей.

В основном авт. св. № 417367 описан мостовой кран, содержащий мост с грузовой тележкой и смонтированной на пролетной балке моста шахтой для подъемно-опускной по ее направляющим колонны.

На верхнем торце колонны установлен щ приводной механизм поворота, на нижнем торце колонны — поворотная цапфа для крепления сменных рабочих органов, например крючковой консоли с постоянным или переменным вылетом, машина для замены фурм д доменной печи и др.

Однако для установки на поворотной цапфе сменного рабочего органа известного мостового крана необходимо снять крюковую консоль, постоянно необходимую при работе крана.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей крана.

Для этого торцовая часть выдвижной консоли выполнена с возможностью крепления к ней сменных рабочих органов, например машины для смены фурм доменной печи.

На фиг. 1 изображен мостовой кран, общий вид; на фиг. 2 — общий вид фланцевого соединения машины с выдвижной консолью: на фиг. 3 — общий вид фланцевого соединения в плане.

Мост 1 крана, перемещающийся по кольцевым подкрановым путям 2, снабжен подвижной грузовой тележкой и вертикальной шахтой 3, жестко закрепленной на одной из пролетных балок моста. Шахта 3 выполнена с подъемно-опускной по ее направляющим колонной 4, на верхнем торце которой установлен приводной механизм поворота.

В нижней части колонны смонтирована на подшипниках качения поворотная цапфа.

На ней с помощью направляющей рамы 5 закрепляют выдвижную крюковую консоль

6, на торцовой части которой жестко закреплена с возможностью съема машина 7 для смены фурм.

На одном из фланцев выполнен горизонтальный выступ 8, входящий в паз 9 другого фланца. На фланце 10 машины 7 шар525615 нирно закреплены проушина 1 1 регулируемой длины и два откидных болта 12. Проушину

11 надевают на выступ 13 фланца 14 торцовой части выдвижной консоли 6. Длину проушины регулируют, например, с помощью стяжной гайки 15. Откидные болты 12 входят в прорези 16 фланца 14 консоли. На концах болтов 12 установлены гайки 17 и подпружиненные упоры 18, ограничивающие ход консоли крана при установке на ней ма- )p шины.

Возможны и другие варианты соединения машины с консолью.

Если при работе доменной печи возникает необходимость в смене одной из фурм, 15 то на кольцевой мостовой кран, обслуживающий литейный двор, подвешивают машину для смены фурм, которая в нерабочем положении хранится на специальном стенде. Для этого, не снимая с поворотной цапфы крю- 20 ковую консоль 6, подводят кран к стенду и устанавливают его так, чтобы флапец 14 консоли 6 находился против фланца 10, за— крепленного на верхней части корпуса машины 7. Соединяют фланцы 1 0 и 14, при 2S этом выступ 8 заводят в паз 9, накидывают петлю проушины 1 1 на выступ 13, а болтами 12 и гайками 17 стягивают фланцы, затем наворачивают упоры 18, выполненные заодно с контргайкой . Стяжной гайкой 15 регулируют длину проушины 1 1.

После этого кран с присоединенной к нему машиной подводят к фурменному прибору для смены фурмы.

Снятие машины и установку ее на стенде для хранения производят в обратной последовательности.

Использование предлагаемого мостового крана позволяет произвести операции по смене фурм без снятия выдвижной крюковой консоли, а следовательно, расширяет технологические возможности крана и уменьшает время простоя доменной печи из-за смены фурм.

Формула изобретения

Мостовой кран по авт. св. 417367, отличающийся тем, что, с целью расширения его технологических возможностей, торцовая часть выдвижной консоли выполнена с возможностью крепления к ней сменных рабочих органов, например машины для смены фурм доменной печи.

Мостовой кран Мостовой кран Мостовой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для подъема труб в процессе их обработки на механизированных поточных линиях
Наверх