Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<>771496

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04017Э (21) 2707733д7-11 с присоединением заявки М (51)М. Кд.з а 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.10.80, Бюллетень )Чо 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (53) УДК 625.2:061. . 6: 62 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Воробьев и С. В. Никитин (71) Заявитель

Брянский институт транспортного машиностроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ

ПРОЦЕССОВ В ТЯГОВОМ ПРИВОДЕ ЛОКОМОТИВА

С ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к области локомотивостроения и предназначено для исследования динамических процессов в бесколлекторноМ тяговом приводе, 5

Известно устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей, содержащее т я го вый эл е ктродвигатель, вал которого кинематичес- 10 ки .связ ан с колесной парой, опирающейся на катки, кинематически связанные с маховиком, имитирующем массу поезда„и наврузочной машиной, имитирую- щей тяговую нагрузку (1). 15

Однако на этом устройстве невозможно имитировать автоколебания, возникающие в тяговом приводе локомотива в условиях эксплуатации, так как основным условием для возникновения 2р автоколебаний является проскальзыкаю ние и боксование одного колеса колесной пары. Причем для возникновения автоколебаний необходимо, чтобы одно колесо начало проскальзывать, в то 25 время как второе колесо этой колесной пары должно передавать крутящий момент без проскальзывания.

Поскольку в известном устройстве не предусмотрена возможность получе-. 3p ния автоколебаиий колесных пар, то автоколебания осуществляются лишь в электрической части устройства. Это создает искаженную картину изучаемых процессов.

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей устройства и повышение точносги исследуемых процессов.

Цель достигается тем, что катки предлагаемого устройства расположены соосно и связаны один с другим с помощью муфты скольжения.

На чертеже показана кинематическая схема предлагаемого устройства.

Дизель-генераторная установка 1 с вырабатывает электроэнергию, поступающую на статический преобразователь

2 частоты со звеном постоянного тока, например нерегулируемый выпрямитель и собственно инвертор напряжения. Регулируемое по амплитуде и частоте напряжение с выхода инвертора поступает на тяговый электродвигатель 3, якорь которого соединен через тяговыМ редуктор 4 с колесной парой 5.

Колесная пара 5 опирается на катки 6 и 7, соединенные между собой муфтой 8 скольжения. Каток 7 соеди771496

Формула изобретения

Составитель А.Честной

Редактор М.Харитонова Техред O,Ëåãåýà Корректор M.Äåì÷èê

Заказ 6683/53 Тираж 10 19 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г,ужгород, ул,Проектная, 4 нен с маховиком 9, имитирующим массу", поезда, и нагрузочной машиной 10, имитирующей тяговую нагрузку поезда, Управление энергетической установкой и режимом работы тягового приво-, да осуществляется дистанционно от контроллера 11 машиниста, Нажимное устройство 12 позволяет имитировать сцепной вес испытываемого локомотива, а система 13 управления управляет муфтой 8 скольжения, тем самым регулируя разницу вращения катков

6 и 7, Имитация автоколебаний тягового привода совместно с колесной парой на предлагаемом устройстве осуществляется следующим образом, Тяговый. электродВигатель приводит во вращение колесную пару 5. .При поджатии колесной пары к каткам 6 и 7 при включенной муфте 8 скольжения вращению последних препятствует машина 10, имитирующая тяговую нагрузку поезда, и маховик 9, имитирующий . массу поезда. Характерным условием работы Муфты скольжения так же, как и у асинхронных двигателей, является необходимость скольжения якоря относительно индуктора„ Поэтому скорости вращения катков 6 и 7 при наличии между ними муфты скольжения отличаются одна от другой, Поскольку колеса колесной пары 5 жестко связаны осью, то разница в скорости вращения катков 6 и 7 приводит к проскальзыванию одного из колес. При этом передача крутящего момента осуществляется в основном через второе, непроскальзывающее колесо, Предлагаемое устройство позволит значительно повысить точность иссле.цсвания, Устройство для моделирования динамических процессов, в тяговом приводе локомотива с электропередачей, со15 держащее тяговый электродвигатель, вал которого кин ематичес ки связ ан с колесной парой, опирающейся на катки, кинематически связ анные с маховиком, имитирующим массу поезда, и нагрузочкой машиной, имитирующей тяговую нагрузку, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства и повышения точности исследуемых процессов, катки расположены соосно и связаны один с другим с помощью муфты. скольжения, И сточни ки ин формации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

30 Р 67786 кл. G 01 М 17/00, 14.06.44 (прототип) .

Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей Устройство для моделирования динамических процессов в тяговом приводе локомотива с электропередачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх